List of publications on a keyword: «рефлекс»


Общая педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie emotsional'noi otzyvchivosti mladshikh shkol'nikov cherez sozdanie buktreilerov»

Download an article

В статье рассматриваются формирование и развитие читательской активности. Автором рассматриваются особенности формирования эмоциональной отзывчивости у младших школьников. Описывается опыт работы по созданию буктрейлеров младшими школьниками на уроках литературного чтения.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 24.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bogomolova Ramziia Munavirovna , директор, педагог дополнительного образования
Kozhevnikova Tatiana Ivanovna , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Download an article

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agafonova Marina Anatolevna , аспирант
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования»

Download an article

В статье рассматривается актуальность формирования рефлексивной компетентности педагога как важнейшего механизма его личностного и профессионального роста. Автором обоснована необходимость создания специальной рефлексивной среды в рамках повышения квалификации учителей, направленной на формирование рефлексивной компетентности. Приведены основные методы современных образовательных технологий на основе рефлексивно-компетентностного подхода, применяемых для формирования рефлексивной компетентности преподавателей.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ruchkina Galina Viktorovna , учитель истории
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Развитие критического мышления как необходимое условие современного исторического образования»

Download an article

Статья поднимает проблему повышения качества образования через применение технологии критического мышления на уроках истории. Рассматриваются приёмы конструирования урока в данной технологии.

Общая педагогика

Publication date: 11.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Balanov Sergei Aleksandrovich , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
FSBEI of HPE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. YAkovlev of RF Ministry of Internal Affairs" , Новосибирская обл

«Оценка модели формирования дисциплинированности военнослужащих»

Download an article

В данной статье рассматривается оценка рефлексивной модели процесса формирования дисциплинированности курсантов на основании проведенного эксперимента на базе Новосибирского военного института внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Medvedeva Tatiana Mikhailovna , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10» , Московская обл

«Оценочная самостоятельность школьников»

Download an article

В статье рассматриваются методы оценивания уровня знаний младших школьников. Автор статьи отмечает необходимость формирования умения детей рассматривать и оценивать собственные действия, содержание и процесс своей мыслительной деятельности. Описываются правила оценивания, раскрываются этапы качественной, количественной и самостоятельной оценки знаний учениками. Сделан вывод о необходимости применения данной методики оценивания уровня знаний школьников для формирования мотивации к учебной деятельности.

[09.00.00] Философские науки

Publication date: 17.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sudakova Natalia Evgenievna , candidate of pedagogical sciences , докторант
Institute of State Public Service and Governance FSBEI of HE «The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration» , Москва г

«Creativity on the way to inclusion: mechanisms of self-identification of the person»

Download an article

The author analyzes the global transformations of the sociocultural reality and the resulting opportunities for the social realization of the personality, designated in modern scientific discourse as the Other. The author considers the essence of self-identification of a person in the context of the emergence of a new concept of humanism – a culture of inclusion. The researcher analyzes the mechanisms of self-identification of oneself through the Other by means of creative activity, as well as their significance in the aspect of being inclusive.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 20.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozhevnikova Anna Viacheslavovna , преподователь
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл

«Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагога»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме формирования оценочной компетентности учителя как одной из базовых компетентностей современного педагога. Автор обращает внимание на необходимость изменения роли учителя в процессе повышения квалификации, на необходимость овладения такими технологиями оценивания, которые направлены не на изучение уровня информированности обучающихся, а на изучение уровня формирования их ключевых компетенций

Общая педагогика

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savotkin Nikolai Aleksandrovich , Honorary Worker of Education , учитель физики и математики высших категорий
, Мурманская обл

«Психология домашней работы учащегося»

Download an article

Домашняя работа по влиянию на обучение и развитие воли, организованности и других качеств, по сохранению психического здоровья имеет значение не меньшее, чем классная. Это обязательная часть деятельности в развитии человека. Она аналогична роли сна в развитии интеллекта. Отмена домашней работы в начальной школе и «бездельные» каникулы к 17 годам уменьшают потолок интеллекта в самой ценной его части.

Publication date: 15.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Burdyko Nikita Evgenyevich , master of pedagogical sciences , учитель английского языка
CEM "Byelorussian-speaking gymnasium №2 of Borisov town" , Belarus

«Reflexive students' activity as an important component of professional training of future specialist»

Download an article

The concept of 'reflective activity of students', its structure and levels are described in the article. The author defines pedagogical conditions of optimization of students' reflexive activity, the importance of the organization of reflexive activity of students in learning process.

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lebedeva Svetlana Ivanovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Formirovanie uchebnoi samostoiatel'nosti»

Download an article

В работе рассмотрен вопрос формирования учебной самостоятельности путем преодоления затруднений, методом рефлексии. Автор пришел к выводу, что любое действие в структуре учебной деятельности сопровождается рефлексией того, что и как происходит, почему именно так, а не иначе. Чем раньше ребенок будет погружен в такой способ организации своей деятельности, тем легче ему будет адаптироваться к нему, тем скорее и успешнее он научится учиться.

Publication date: 14.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Solomina Lina Александровна , candidate of pedagogical sciences , доцент
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл

«Коммуникативные средства педагогической коррекции агрессивного поведения личности»

Download an article

Данная научная статья посвящена проблеме связанной с ориентированием личности на осознание своего поведения и его агрессивности.

Педагогика

Publication date: 08.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kirsanova Elena Vladimirovna , преподаватель
Usmanova Alla Rifatovna , учитель
General education boarding schools "N.I. Lobachevsky Lyceum" FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Использование языкового портфолио как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку»

Download an article

В данной статье рассматривается возможность применения языкового портфеля как средства самооценки учащихся, приводятся основные типы портфолио, анализуруется структура и содержимое каждого вида языкового портфеля.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shabaev Valerii Georgievich , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Эврисемия: проблемы лексики и грамматики (на материале английского языка)»

Download an article

В данной статье обсуждается и анализируется аналитический способ лексемообразования в современном английском языке с использованием так называемых аналитических глагольных лексем, иначе – через явление эврисемии, когда глаголы приобретают ещё и функции полуслужебных глаголов, являющихся носителями тех или иных грамматических категорий, а именно: пассива, результатива, рефлективности и каузации.

Парадигмы современного образования

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lozovoi Aleksei Iurevich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP Inzhenerno-tekhnologicheskoi akademii FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«Rol' refleksii v protsesse obucheniia inostrannym iazykam»

Download an article

In the work the problems of reflection, its role in the process of teaching foreign languages are considered. Correlation of reflection, self-estimation and motivation as the most important factor influencing the successful learning of a foreign language is reviewed. The author analyzes methodical technologies of the «language portfolio», gives examples of methods of reflection used as a methodological tool in the field of teaching foreign languages.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Publication date: 24.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pavlova Oksana Sergeevna , candidate of economic sciences , старший преподаватель
Platonov Vladimir Vladimirovich , doctor of economic sciences , профессор
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г

«Методологические аспекты когнитивного исследования процесса организационно-управленческой инновации предприятий реального сектора экономики»

Download an article

The article deals with methodological facets of empirical research by the means of causal mapping and analysis of cooperation networks for the justification of decisions on organizational and management innovations on the company level. The authors verify the theoretical background and specify methodological solutions needed for the setting-up dynamic models of organizational and management innovations of the domestic companies of the real sector

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 25.10.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Akhmetova Nurlan Alymkulovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
Tashtankulova Zhenishgul Zheenchoroevna , старший преподаватель
Нарынский государственный университет им. С. Нааматова , Kyrgyzstan

«Использование метода проектов при обучении устному общению на русском языке как неродном»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как средства реализации компетентного и лингвокультурологического подходов при обучении русскому языку как неродному. В статье представлен опыт использования метода проектов в Нарынском государственном университете им. С. Нааматова.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kalina Natalia Dmitrievna , candidate of pedagogical sciences , доцент, профессор
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Download an article

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Система образования

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karpova Svetlana Arsentevna , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Publication date: 20.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы создания и развития открытой профессиональной научно-методической среды МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова на материале опыта инновационной деятельности. Автором представлены некоторые результаты самооценки педагогами востребованности различных компонентов среды для повышения профессиональной готовности к работе в условиях ФГОС.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 24.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kazantseva Elena Vasilievna , candidate of psychological sciences , доцент
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл

«Actualization of the ideas of narrative pedagogy in the conditions of personality-oriented education of higher school»

Download an article

The author has noted that the main goal of personally-oriented education is a holistic personality development and formation of personal self-reflection and process actualization of personal development. Formed theoretical and methodological grounds of the indicated project are not always supported by specific methods and strategies for their implementation in practice in terms of higher education. An effective tool in this situation can become narrative approach, which is being actively developed in foreign pedagogy. The narrative approach combines the ideas of social constructionism, phenomenological pedagogy and hermeneutics texts. A full assessment of the narrative approach is possible only in terms of its practical implementation.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kananchuk Lidiya Aleksandrovna , candidate of psychological sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
Smoleva Tatiana Oktiabrinovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл

«Саногенная рефлексия в теории и практике подготовки специалистов»

Download an article

В психологических исследованиях экспериментально определены взаимосвязи конкретных показателей с особенностями рефлексии личности. Оптимизации показателей способствует саногенный характер рефлексии.

Система образования

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zykov Mahail Borisovich , doctor of economic sciences, doctor of philosophical sciences , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл

«Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования»

Download an article

В статье подвергается критическому анализу всеобщее увлечение ученых-гуманитариев современной России нравственно-духовной исключительностью русского народа. Предлагается усиливать позитивные и ослаблять негативные человеческие инстинкты путем подъема общего культурного уровня населения и использования третьей сигнальной системы, теория и практика которой разработаны автором статьи. Инстинкты, наряду с другими априорными сущностями психики (например, с таким высшими чувственными абстракциями, как «красота», «любовь», «бог», «справедливость» и др.) должны быть объектами воспитательной работы.

Publication date: 09.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egorova Yuliya Rabisovna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSBEI of HE "Ufa State Aviation Technical University" , Башкортостан Респ

«Postmodernity situation and modern education»

Download an article

В статье определяется специфика современного общества постмодерна в его влиянии на образование. Критический и аналитический подход к проблеме образования в современных условиях позволяет сопоставить цели образования с основными тенденциями социальной реальности, противоречащими им, что само по себе приводит к конструированию модели образования, нацеленной на воспитание целостной личности в условиях демократического общества.

Теория и методика общего образования

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Russkikh Galina Anatolievna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заслуженный учитель РФ
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
Karsakova Galina Nikolaevna , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя начальной и основной школы системно-деятельностного подхода на уроках открытия нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. В статье представлены материалы из опыта работы творческой группы учителей-исследователей школы №51 г.Кирова