List of publications on a keyword: «ухо»
Педагогика
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Роль русских народных сказок в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников»
Ol'ga P. Faizullina
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Семья как основа патриотического воспитания дошкольников: традиционные ценности»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 47" , Чувашская Республика - Чувашия
«Patrioticheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta cherez rabotu s sem'iami vospitannikov na primere geroev sem'i»
В статье рассматривается эффективная модель духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основанная на принципах музейной педагогики и тесном партнёрстве с семьями воспитанников. Автор, выступая в роли музыкального руководителя, демонстрирует практический опыт использования личного архивадля создания эмоционально насыщенных образовательных ситуаций. Центральной методической идеей является персонификация истории через изучение семейных героев и реликвий, что позволяет сделать абстрактные понятия «Родина» и «патриотизм» личностно значимыми для ребёнка. Описывается система работы, включающая организацию музейных экспозиций, подготовку конкурсных инсценировок на авторском материале и вовлечение родителей в совместные проекты. Представленные результаты подтверждают эффективность подхода, основанного на живом примере, деятельном участии и укреплении связи между поколениями.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie interaktivnykh tekhnologii dlia obucheniia igre na dukhovykh muzykal'nykh instrumentakh»
В статье рассматривается использование интерактивных технологий в процессе обучения игре на духовых музыкальных инструментах. В последние годы наблюдается значительное развитие технологий, которые находят применение в образовательной сфере. Интерактивные методы обучения, включая мультимедийные ресурсы, приложения и онлайн-платформы, становятся все более актуальными в музыкальном образовании. Работа направлена на анализ преимуществ и недостатков использования данных технологий, а также на выявление их влияния на процесс обучения и развитие учащихся. Результаты исследования показывают, что интерактивные технологии способствуют улучшению мотивации, повышению качества обучения и развитию творческого потенциала учащихся.
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Urok slovesnosti v 11 klasse»
В статье представлена разработка урока, посвященная изучению нравственного наследия академика Д.С. Лихачева на основе его книги «Письма о добром и прекрасном». В ходе занятия учащиеся знакомятся с личностью и взглядами Лихачева, анализируют языковые особенности его публицистики и соотносят вечные ценности, о которых он писал, с современным жизненным контекстом. Ключевыми формами работы являются диалог, анализ текста и творческая рефлексия.
Педагогика
Tatiana V. Popova
Dmitrii V. Knut
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Vospitanie semeinykh tsennostei i rol' roditelei v obrazovanii»
Olga A. Chasovskikh
Olga V. Karebina
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei cherez volontiorskuiu deiatel'nost' u vospitannikov s rasstroistvom autisticheskogo spektra v usloviiakh DOU»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с РАС – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель. А цель– формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с РАС.
MBDOU "D/S "Iablon'ka" , Белгородская обл
«Vkliuchenie sem'i v patrioticheskoe vospitanie detei starshego doshkol'nogo vozrasta kak osnova formirovaniia budushchego grazhdanina»
Nadezhda G. Titova
Tatiana I. Moskovkina
Mariia A. Geronteva
MBDOU "D/S 174 "Mikrosha" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ustnoe narodnoe tvorchestvo kak osnova dukhovno-nravstvennogo vospitaniia doshkol'nikov v programme "Sotsiokul'turnye istoki»
В статье рассматривается роль устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в рамках программы «Социокультурные истоки». Автором анализируется, как фольклорные произведения способствуют формированию системы ценностей, развитию эмоциональной сферы и усвоению социокультурных норм. Статья будет полезна воспитателям, методистам и родителям.
Tatiana V. Popova
Dmitrii V. Knut
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Dukhovno-nravstvennye tsennosti i kul'tury kak osnovy natsional'noi identichnosti i ustoichivosti rossiiskogo obshchestva»
Социальные процессы и образование
MBOU "SOSh 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматриваются современные проблемы духовно- нравственного воспитания детей и представлены материалы практической деятельности в этом направлении. Отмечается, что необходимо создать у младших школьников определенное отношение к народным традициям, отношение глубокого уважения, понимания их сущности, желание изучать и следовать примеру людей, носителей этих явлений.
Исследования в образовании и образовательные практики
Alina V. Nishlikova
MBDOU "Bol'shebikshikhskii D/S "Nadezhda" , Чувашская Республика - Чувашия
«My pomnim, my gordimsia": vospitanie patriotizma u doshkol'nikov cherez tenevoi teatr»
В статье представлен проект «Мы помним, мы гордимся», который является инструментом воспитания патриотизма у дошкольников. Через театрализованную деятельность дети получают возможность глубже понять исторические события, развить важные жизненные навыки и укрепить связь с собственной страной и народом.
Педагогика
MBDOU "D/S 20 "Aistenok" , Белгородская обл
«Preimushchestva pesochnoi terapii v dukhovno-nravstvennom vospitanii»
Статья посвящена рассмотрению роли песочной терапии в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста. Автором обосновывается преимущество использования песочной терапии как метода, способствующего раскрытию внутреннего потенциала ребёнка, развитию его творческих способностей и формированию моральных норм. Указаны преимущества песочной терапии, приведены примеры упражнений и рекомендаций по её применению. Основной вывод заключается в том, что песочная терапия является эффективным методом воспитания и обучения, способствующим гармонизации внутреннего мира ребёнка и развитию его духовно-нравственных качеств.
Tatiana V. Popova
Rumiia B. Shabanova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Realizatsiia kazach'ego komponenta v ramkakh organizatsiia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье отмечается, что дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию через реализацию духовно-нравственного воспитания и приобщение к культурному наследию казачества. Целью работы является способствование духовному, нравственному и патриотическому воспитанию подростков, направленному на формирование личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота России, своего поселения, района, области.
Филология и лингвистика
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Armiia SShA v mediinom pole voennoi reklamy»
В статье рассматривается медиаобраз вооруженных сил США, запечатленный в рекламных вербовочных материалах оборонного ведомства. Объектом настоящего исследования избран рекламный дискурс. Предметная область исследования – вербовочные видеоролики Сухопутных войск и Военно-морских сил, созданные в период с 2018–2025 гг. Целью исследования ставится обоснование тезиса об уникальности медийных репрезентаций видовых компонентов оргштатной структуры американской армии.
Социальные процессы и образование
MBOU "Mozharskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie v shkole»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Tarkhanskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Problema chteniia khudozhestvennoi literatury»
Статья посвящена проблеме чтения детьми художественной литературы. Отмечается, что развитие информационных технологий снижает интерес к литературе, к чтению и дети большую часть времени проводят перед компьютером, телевизором. Культура чтения формируется не только на уроках литературы, изначально она воспитывается родителями в семье.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Olga M. Karepova
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Kontseptual'no-tekhnologicheskie osnovy dukhovno-nravstvennogo vospitaniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 18" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye formy patrioticheskogo vospitaniia mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматривается система гражданско-патриотического воспитания младших школьников, которая способствует укреплению семьи и семейных ценностей; воспитанию любви к школе, малой Родине, стране; бережному отношению к духовным и природным богатствам родного края; помогает осознать себя гражданином города, страны.
SOSh 54 , Чувашская Республика - Чувашия
«Festival' chuvashskoi kul'tury "Curkhi khavaslakh»
MAOU "Tatarsko-Sugutskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Nasledie tatarskikh prosvetitelei v vospitanii i prosveshchenii»
MBOU "Gimnaziia 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka vneklassnogo meropriiatiia po teme "Svet velikoi zvezdy»
В статье представлена методическая разработка внеклассного мероприятия «Свет великой звезды» для обучающихся 5–7 классов, основанная на краеведческом материале и содержащая исторические сведения. Главное в мероприятии – духовно-нравственное воспитательное содержание. Методическая разработка внеклассного мероприятия является актуальной для учителей начальных классов, работающих над проблемой сплочения классного коллектива, развития у обучающихся познавательной активности и творческих способностей.
Tatiana V. Kozlova
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Vospitanie inzhenernogo myshleniia»
Педагогика
Irina G. Smirnova
Liubov V. Tolstolutskaia
MBDOU "D/S KV p. Tomarovka" , Белгородская обл
«Obrazovatel'naia razvivaiushchaia situatsiia "Chto takoe Paskha?" (s aktivnym uchastiem sem'i vospitannika gruppy v obrazovatel'noi deiatel'nosti doshkol'nikov srednego vozrasta)»
Представленная разработка образовательной ситуаций направлена на формирование личности, способной ценить народные и семейные ценности, традиции родного края, семейные традиции. Отражает укрепление взаимодействия светской, церковной и семейной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации. Такое сотрудничество делает эту работу более эффективной. Педагогами представлен практический материал духовно-эстетической направленности, способствующий воспитанию уважения к культуре, истории и народным традициям. Педагоги работают в тесном сотрудничестве с Храмом Казанской Иконы Божией Матери п. Томаровка.
Angelina E. Zashchepkina
Karina M. Oganian , candidate of psychological sciences
FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Ставропольский край
«Napravleniia logopedicheskoi raboty po razvitiiu slukhovogo vospriiatiia u detei s narusheniem slukha IV stepeni ili glukhotoi»
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушение слуха IV степени или глухоту. Авторы определяют ключевые цели и задачи слухоречевой реабилитации в условиях глубокой сенсорной депривации. Подробно анализируются основные направления работы: развитие неречевого слуха, формирование речевого слуха и слухозрительного восприятия речи, а также интеграция слуховой работы в формирование всех компонентов речевой системы. Особое внимание уделяется роли современных технических средств реабилитации (кохлеарные импланты, мощные цифровые слуховые аппараты) и необходимости тесного взаимодействия логопеда с сурдологом, дефектологом и семьей ребенка. Делается вывод о том, что системная и последовательная работа по развитию слухового восприятия является фундаментом для формирования устной речи и социальной интеграции ребенка с глухотой.

