List of publications on a keyword: «недоразвитие»


Педагогика

Publication date: 05.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liliia Z. Galieva
Gulnaz R. Mubarakova
Giuzel M. Mukhametova
Evgeniia K. Popova
Alsu Z. Khusaenova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo razvitiia slovaria detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматриваются аспекты использования сюжетно-ролевых игр в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают роль сюжетно-ролевой игры в формировании словарного запаса.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia S. Shapovalova
Dar'ia V. Mogulenko
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Osobennosti slukhovogo vospriiatiia u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлены результаты исследования слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи. Одним из важных факторов в социализации ребенка выступает речь. При нарушении фонематического слуха дети в нужной степени не могут овладеть словарным запасом и грамматическим строем. Поэтому работа по развитию слухового восприятия и внимания имеет огромное значение для детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Svetlichnaia
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Vyiavlenie osobennostei profilia funktsional'noi sensomotornoi asimmetrii detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен механизм исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 20.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Ispol'zovanie obuchaiushchikh didakticheskikh posobii "Darov Frebelia" v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье речь идёт о том, что важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Использование обучающих дидактических пособий «Даров Фребеля» в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики и творческого воображения.

Publication date: 17.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Varvara G. Kuznetsova
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Razvitie sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье речь идёт о том, что развитие связной речи у дошкольников является одной из важных задач в педагогике и речевом развитии детей. Связная речь представляет собой умение выражать свои мысли последовательно и логично, использовать различные связующие слова и выражения, а также строить связные тексты.

Publication date: 12.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Ivanova
Elena A. Khvatina
Iuliia N. Vasil'eva
Svetlana L. Nikolaeva
MBDOU "D/S 146 "Petushok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.

Publication date: 17.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia A. Kadysheva , master
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Proiavleniia diskal'kulii u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье отмечается, что для младших школьников с общим недоразвитием речи характерен недостаточный уровень сформированности компонентов, значимых для формирования математических представлений, и это может приводить к дискалькулии. Автор указывает, что логопедическая работа по профилактике и коррекции дискалькулии должна учитывать особенности когнитивного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи, а также проводиться на основе онтогенетического развития психических процессов, лежащих в основе овладения математикой.

Publication date: 08.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Nekipelova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Nagliadnoe modelirovanie kak sredstvo umstvennogo razvitiia doshkol'nikov s ONR v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия умственного развития и умственных способностей детей. Автор приводит примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.

Publication date: 04.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina L. Zarubina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Netraditsionnye podkhody v razvitii rechi u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье автор отмечает, что, работая с детьми ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми с общим недоразвитием речи знаний. Помимо традиционных технологий обучения в статье представлены нетрадиционные технологии пластилинографии в комплексе с речевыми играми, которые мы используем в коррекционной работе.

Коррекционная педагогика

Publication date: 12.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Olga P. Malinovskaia
Natalia A. Potapova
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Ukreplenie fizicheskogo i psikhologicheskogo zdorov'ia doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi cherez kineziologicheskie uprazhneniia»

Download an article

В статье поднимается вопрос о кинезиология, передачи кинезиологического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов. Рассматриваются теоретические основы применения кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. Показывается значимость использования методов и приемов кинезиологии для активизации речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Publication date: 04.10.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila I. Meshkova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье изложены основные этапы формирования пространственных представлений и особенности их формирования у детей с общим недоразвитием речи. Автором описаны этапы формирования пространственных представлений у ребенка с ОНР.

Дошкольная педагогика

Publication date: 20.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Pavlova
Liubov V. Alminova
MDOBU "Ruemskii D/S "Rodnichok" , Марий Эл Респ

«Kineziologicheskie uprazhneniia kak sredstvo rechevogo razvitiia u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.

Педагогика

Publication date: 30.05.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Daria A. Prizba
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogical sciences, docent
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Osobennosti sviaznoi monologicheskoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

Статья посвящена вопросу изучения связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. В рамках данной статьи описываются результаты эмпирического исследования особенностей связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Publication date: 27.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo voobrazheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических механизмов и закономерностей развития творческого воображения.

Publication date: 10.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia I. Sashchina
Iuliia A. Shulgina
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
Elena N. Pershina
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл

«Kommunikativnye umeniia u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Статья посвящена теме констатирующего экспериментально-педагогического исследования в формировании коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 07.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia I. Sashchina
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
Iuliia S. Karaptan
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл

«Vospriiatie khudozhestvennykh tekstov u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье представлены результаты исследования восприятия художественных текстов у детей младшего школьного возраста.

Педагогика

Publication date: 02.02.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Svetlana V. Shatilo
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Osobennosti navyka slovoizmeneniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассматриваются особенности навыка словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, приводятся наиболее частые ошибки, сопровождающие детей при образовании словоформ.

Publication date: 20.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga G. Andreeva , bachelor of sociological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Profilaktika opticheskoi disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.

Publication date: 19.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia S. Vesnina , master
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл

«Vyrazitel'nost' chteniia u mladshikh shkol'nikov s ONR, osvaivaiushchikh nachal'nyi uroven' obshchego obrazovaniia»

Download an article

Статья раскрывает понятие и сущность выразительности чтения, его основные признаки. Автором представлены результаты сравнительного исследования навыка выразительного чтения у обучающихся с ОНР, осваивающих начальных уровень общего образования, и нормотичных младших школьников.

Коррекционная педагогика

Publication date: 26.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Kuznetsova
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«The article reveals the importance of play activity in the development of memory in preschool children with general underdevelopment of speech. The role of didactic games as a universal means of memory is revealed. The principles of organizing game activities based on didactic games in a children's team are described»

Download an article

The article reveals the importance of play activity in the development of memory in preschool children with general underdevelopment of speech. The role of didactic games as a universal means of memory is revealed. The principles of organizing game activities based on didactic games in a children's team are described.

Педагогика

Publication date: 16.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Evgeniia V. Skorynina
Olga G. Ivashchenko
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл

«Osobennosti formirovaniia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье обосновывается актуальность проблемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают сущность понятия «связная речь», особенности связной речи, описывают две формы – диалогическую и монологическую, а также делятся опытом организации логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Publication date: 16.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogical sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie teipirovaniia v logopedicheskoi rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема использования тейпирования в логопедической практике. Автором описана организация работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения этого метода в коррекционной работе с детьми.

Publication date: 09.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Serik
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край
Oksana A. Sidorenko , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Otsenochno-diagnosticheskii instrumentarii po vyiavleniiu urovnia sformirovannosti navykov slovoobrazovaniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»

Download an article

В статье раскрыты сущность, структура и особенности нарушений навыков словообразования у детей дошкольного возраста с целью разработки оценочно-диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, позволяющего отслеживать динамику формирования данных навыков и на основании результатов обследования определить направление дальнейшей логопедической работы.

Publication date: 04.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Karaptan
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Liliia I. Sashchina
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл

«Analiz rezul'tatov provedennogo issledovaniia po ponimaniiu stikhotvornogo teksta u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье представлен анализ эстетического восприятия и когнитивной сферы детей младшего школьного возраста. Авторы разработали методические рекомендации, позволяющие детям повысить уровень восприятия и понимания стихотворного текста.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika N. Serebriakova
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Developmental features of monological coherent speech of primary school age children with general speech underdevelopment of the 3rd level»

Download an article

The development of monological coherent speech of primary school children with general speech underdevelopment of the 3rd level is characterized by the fact that individual disorders and deviations leading to abnormal development of speech interaction with others can be difficult from the point of view of identifying the stability of problems, which indicates the hidden nature of individual pathologies. Accordingly, the features of this development of monological speech are characterized by the degree of correctness of the diagnosis of the identified violations.