List of publications on a keyword: «компетентность»


Педагогика

Publication date: 02.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzel' S. Khairutdinova , degree-seeking student
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ

«Detskie obshchestvennye organizatsii i klassnyi rukovoditel': osobennosti vzaimodeistviia i sotrudnichestva»

Download an article

В статье рассматривается деятельность классного руководителя в современной школе как одна из важнейших и актуальных проблем. Актуальность продиктована поиском роли современного классного руководителя в воспитательном и образовательном пространстве. Автором представлен материал об особенностях взаимодействия и сотрудничества детских общественных организаций со школой.

Publication date: 20.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana M. Galitskaia
Svetlana I. Mamatova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Osnovnye usloviia sotsial'no-kommunikativnogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторы статьи, опираясь на работу Майи Ивановны Лисиной, выделяют удовлетворение базовых психологический потребностей ребенка, как главное условие его успешной социализации и формирования коммуникативной компетенции. Общение со взрослыми они считают базой формирования коммуникативной компетенции, развития личности ребенка.

Publication date: 12.11.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia A. Khorosheva
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл

«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»

Download an article

В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.

Социальные процессы и образование

Publication date: 29.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Tonkogubova
Olga N. Sukhova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл

«Organizatsiia effektivnoi raboty s roditeliami po formirovaniiu u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sotsial'no-kul'turnykh norm i navykov»

Download an article

Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena M. Burkova , candidate of pedagogic sciences
MAOU "SOSh 10" , Свердловская обл

«Kommunikativnaia kompetentnost' obuchaiushchikhsia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkoly i diagnostika eio sformirovannosti pri uslovii ispol'zovaniia modul'noi tekhnologii obucheniia»

Download an article

В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 08.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kotova
MADOU "D/S OV 166" , Хабаровский край

«Pedagog-psikholog kak odin iz vazhnykh pomoshchnikov v zhizni detskogo sada. Esse»

Download an article

В статье предлагается эссе педагога-психолога, посвященное профессиональному самоопределению и работе в детском саду. Автором отмечены аспекты работы педагогом-психологом в ДОУ.

Психология

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Mau
Oksana S. Pogrebnaia , candidate of psychological sciences
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Programma form i metodov raboty psikhologa po razvitiiu emotsional'noi kompetentnosti u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье раскрывается проблема развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста, представлено понятие «эмоциональной компетентности». Выявляются показатели сформированности эмоциональной компетентности учащихся начальных классов, на их основе подобраны диагностические методики, позволяющие оценить уровень сформированности эмоциональной компетентности младших школьников. Представлены результаты эффективности апробации экспериментальной программы по развитию эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с применением форм и методов работы психолога.

Педагогика

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Fadeeva
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Vera A. Kudrinskaia
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Diagnostika sformirovannosti chitatel'skoi kompetentnosti shkol'nikov s ispol'zovaniem IKT»

Download an article

Статья освещает особенности системы контроля сформированности читательской компетентности учеников, использование при диагностике различных методов, включая информационные технологии.

Publication date: 17.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iurii A. Shuliatev
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Formirovanie professional'noi kompetentnosti pedagogov-muzykantov»

Download an article

В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.

Publication date: 10.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Tikhonova
Liudmila D. Popova
Natalia E. Shestakova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл

«Formirovanie pedagogicheskoi kompetentnosti roditelei vospitannikov DOO cherez organizatsiiu razlichnykh form kommunikatsii v informatsionnoi srede»

Download an article

Как утверждается в статье, семья для ребёнка – источник общественного опыта. Авторы считают, что именно в семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Arkhipova
MBDOU "D/S 43 "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия

«K voprosu o formirovanii mediakul'tury u doshkol'nikov»

Download an article

В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.

Психология

Publication date: 10.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Filipidi , candidate of psychological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Svoeobrazie operatsional'no-povedencheskogo komponenta sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti lichnosti s kompensirovannoi zatrudnennost'iu psikhicheskogo razvitiia (na materiale starshego podrostkovogo vozrasta)»

Download an article

В статье обсуждаются результаты исследования социально-коммуникативных умений старших подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Оценивание социально-коммуникативных умений подростков проводилось посредством тест-опросника, разработанного Л. Мишелсоном с соавторами, адаптированного для русскоязычной выборки Ю.З. Гильбухом и модифицированного С.В. Кривцовой и М.Н. Достановой. Выявленные особенности операционально-поведенческого компонента рассматриваемой категории подростков конкретизируют представления о закономерностях и механизмах влияния затрудненности психического развития в детские годы на регуляцию общения и социального поведения личности на более поздних этапах жизненного пути.

Педагогика

Publication date: 06.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Laukhina
MBU DO "DDT" , Белгородская обл
Olga V. Pilicheva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл

«Professional'noe razvitie pedagoga kak uslovie povysheniia kachestva obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

В статье рассматривается профессиональное мастерство педагога и его значимость для повышения качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Авторами описываются основные пути и способы повышения профессионализма педагогических работников.

Система образования

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei A. Cheverikin
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ

«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»

Download an article

Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.

Технические средства обучения

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna A. Gevorkiants , candidate of pedagogic sciences, associate professor , доцент, заведующая кафедрой
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ

«Podgotovka studentov pedagogicheskogo kolledzha k ispol'zovaniiu IT-tekhnologii v protsesse razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Apatenko
Liudmila N. Piasetskaia
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл

«Metod proektov kak tekhnologiia formirovaniia informatsionnoi kompetentnosti rebenka doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье с позиции деятельностного подхода рассматриваются вопросы формирования информационной компетентности дошкольника средствами метода проектов. Авторы приходят к следующему выводу: метод проектов является одним из эффективных способов формирования информационной компетентности каждого ребенка, взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам формирования компетентного поведения.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rezida N. Safina , candidate of pedagogic sciences , Доцент отделения общего образования
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ

«Professional'naia kompetentnost' pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»

Download an article

Проблема исследования связана с поиском эффективных путей совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях. В статье раскрываются возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (далее – ДПОП ПК) в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – педагог). В работе рассмотрены пути и средства отбора и использования педагогами современных инструментов и методик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Методологию исследования составляют теория личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.) и компетентностный подход (И.А. Зимняя, Е.А. Коган и др.).

Педагогика

Publication date: 26.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina A. Batalova , bachelor
MBOU "Dolmatovskaia sredniaia shkola 6" , Архангельская обл

«Vozmozhnosti "Tochki rosta" kak netraditsionnogo formata metodicheskoi raboty po razvitiiu IKT-kompetentnosti pedagogov»

Download an article

В статье рассмотрены понятия «методическое сопровождение», «ИКТ-компетентность». Автором описаны функции и формы методического сопровождения, дана характеристика центра «Точка роста». Представлены различные возможности «Точки роста» как нетрадиционного формата методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.

Publication date: 27.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Moreva
Natalia A. Kurchenko
Liliia F. Kondaurova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Razvitie professional'noi kompetentnosti pedagoga DOO v kontekste FGOS doshkol'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье освещается тема формирования и развития педагогических компетенций. Авторы акцентируют внимание на следующих навыках педагога: умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, независимо от его способностей.

Publication date: 07.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Sverchkova
Anna V. Matizheva
Olga I. Shcherbakova
D/S 164 , Чувашская Республика - Чувашия

«Podderzhka initsiativy i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ v ramkakh razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.

Общая педагогика

Publication date: 30.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Shevchenko
Svetlana V. Klevtsova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Razvitie u uchashchikhsia kompetentsii "Informatsionnaia gramotnost' (data literacy)" cherez reshenie statisticheskikh zadach»

Download an article

В статье рассматривается необходимость применения различных подходов к изучению учащимися анализа данных, как необходимой составляющей кластера современных компетенций, приводятся примеры решения задач с помощью электронных таблиц.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina G. Potapova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia N. Bykova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Rabota pedagoga-psikhologa s roditeliami v detskom sadu»

Download an article

В статье изложены методы работы с родителями педагога-психолога в детском саду. Предлагается строить с родителями партнерские отношения и разделить ответственность за ребенка между педагогом и родителями.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 04.12.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zul'fiia R. Khuzhaeva
Liubov V. Nikulina
Ilmira M. Iusupova
MBOU "Iaksatovskaia SOSh" , Астраханская обл

«Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii kak instrument realizatsii IKT»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам.

Методический инструментарий поддержки и развития педагога

Publication date: 03.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elina V. Mironova
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Effektivnoe prepodavanie cherez lichnoe razvitie molodogo pedagoga»

Download an article

В работе рассматривается проблема профессионально-личностной компетентности педагогов как необходимого условия и фактора профессионального развития специалиста начального образования. В статье представлена программа по организации наставничества в начальной школе. Автор считает, что данная работа позволит продолжить осуществлять работу с молодёжью, всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Педагогика

Publication date: 11.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nargiza N. Minnimullina
Kamilia I. Gaptullina
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ

«Formirovanie osnov natsional'noi kul'tury u detei doshkol'nogo vozrasta cherez obychai i traditsii tatarskogo naroda»

Download an article

В статье рассматривается важность формирования основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа. Авторы отмечают, что изучение и погружение в культурное наследие народа позволяет детям развить уважение и понимание многообразия, а также формировать личностные качества и социальную компетентность. В статье представлены ключевые методы и подходы к использованию обычаев и традиций в дошкольном образовании, а также рекомендации для педагогов и родителей.