List of publications on a keyword: «компетентность»
Педагогика
Svetlana I. Mamatova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Основные условия социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Авторы статьи, опираясь на работу Майи Ивановны Лисиной, выделяют удовлетворение базовых психологический потребностей ребенка, как главное условие его успешной социализации и формирования коммуникативной компетенции. Общение со взрослыми они считают базой формирования коммуникативной компетенции, развития личности ребенка.
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Социальные процессы и образование
Olga N. Sukhova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Organizatsiia effektivnoi raboty s roditeliami po formirovaniiu u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sotsial'no-kul'turnykh norm i navykov»
Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 10" , Свердловская обл
«Kommunikativnaia kompetentnost' obuchaiushchikhsia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkoly i diagnostika eio sformirovannosti pri uslovii ispol'zovaniia modul'noi tekhnologii obucheniia»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MADOU "D/S OV 166" , Хабаровский край
«Pedagog-psikholog kak odin iz vazhnykh pomoshchnikov v zhizni detskogo sada. Esse»
Психология
Oksana S. Pogrebnaia , candidate of psychological sciences
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Programma form i metodov raboty psikhologa po razvitiiu emotsional'noi kompetentnosti u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье раскрывается проблема развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста, представлено понятие «эмоциональной компетентности». Выявляются показатели сформированности эмоциональной компетентности учащихся начальных классов, на их основе подобраны диагностические методики, позволяющие оценить уровень сформированности эмоциональной компетентности младших школьников. Представлены результаты эффективности апробации экспериментальной программы по развитию эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с применением форм и методов работы психолога.
Педагогика
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Vera A. Kudrinskaia
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Diagnostika sformirovannosti chitatel'skoi kompetentnosti shkol'nikov s ispol'zovaniem IKT»
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Formirovanie professional'noi kompetentnosti pedagogov-muzykantov»
В статье раскрывается профессиональная компетентность педагога-музыканта, совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи. Формирование профессиональной компетентности педагога-музыканта – актуальная проблема исследования в теории и методике профессионального образования. Профессия учителя музыки требует от педагога, кроме системы знаний, личностного самовыражения в исполнительской деятельности, владения музыкальным инструментом.
Liudmila D. Popova
Natalia E. Shestakova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Formirovanie pedagogicheskoi kompetentnosti roditelei vospitannikov DOO cherez organizatsiiu razlichnykh form kommunikatsii v informatsionnoi srede»
Как утверждается в статье, семья для ребёнка – источник общественного опыта. Авторы считают, что именно в семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
MBDOU "D/S 43 "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o formirovanii mediakul'tury u doshkol'nikov»
В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.
Психология
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Svoeobrazie operatsional'no-povedencheskogo komponenta sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti lichnosti s kompensirovannoi zatrudnennost'iu psikhicheskogo razvitiia (na materiale starshego podrostkovogo vozrasta)»
В статье обсуждаются результаты исследования социально-коммуникативных умений старших подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Оценивание социально-коммуникативных умений подростков проводилось посредством тест-опросника, разработанного Л. Мишелсоном с соавторами, адаптированного для русскоязычной выборки Ю.З. Гильбухом и модифицированного С.В. Кривцовой и М.Н. Достановой. Выявленные особенности операционально-поведенческого компонента рассматриваемой категории подростков конкретизируют представления о закономерностях и механизмах влияния затрудненности психического развития в детские годы на регуляцию общения и социального поведения личности на более поздних этапах жизненного пути.
Педагогика
MBU DO "DDT" , Белгородская обл
Olga V. Pilicheva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Professional'noe razvitie pedagoga kak uslovie povysheniia kachestva obrazovatel'nogo protsessa»
Система образования
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
Технические средства обучения
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ
«Podgotovka studentov pedagogicheskogo kolledzha k ispol'zovaniiu IT-tekhnologii v protsesse razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Liudmila N. Piasetskaia
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Metod proektov kak tekhnologiia formirovaniia informatsionnoi kompetentnosti rebenka doshkol'nogo vozrasta»
В статье с позиции деятельностного подхода рассматриваются вопросы формирования информационной компетентности дошкольника средствами метода проектов. Авторы приходят к следующему выводу: метод проектов является одним из эффективных способов формирования информационной компетентности каждого ребенка, взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам формирования компетентного поведения.
Теория и методика профессионального образования
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Professional'naia kompetentnost' pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»
Проблема исследования связана с поиском эффективных путей совершенствования профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях. В статье раскрываются возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (далее – ДПОП ПК) в развитии профессионального мастерства педагогов дополнительного образования (далее – педагог). В работе рассмотрены пути и средства отбора и использования педагогами современных инструментов и методик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Методологию исследования составляют теория личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков и др.) и компетентностный подход (И.А. Зимняя, Е.А. Коган и др.).
Педагогика
MBOU "Dolmatovskaia sredniaia shkola 6" , Архангельская обл
«Vozmozhnosti "Tochki rosta" kak netraditsionnogo formata metodicheskoi raboty po razvitiiu IKT-kompetentnosti pedagogov»
В статье рассмотрены понятия «методическое сопровождение», «ИКТ-компетентность». Автором описаны функции и формы методического сопровождения, дана характеристика центра «Точка роста». Представлены различные возможности «Точки роста» как нетрадиционного формата методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
Natalia A. Kurchenko
Liliia F. Kondaurova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie professional'noi kompetentnosti pedagoga DOO v kontekste FGOS doshkol'nogo obrazovaniia»
В статье освещается тема формирования и развития педагогических компетенций. Авторы акцентируют внимание на следующих навыках педагога: умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, независимо от его способностей.
Anna V. Matizheva
Olga I. Shcherbakova
D/S 164 , Чувашская Республика - Чувашия
«Podderzhka initsiativy i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ v ramkakh razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti»
В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.
Общая педагогика
Svetlana V. Klevtsova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Razvitie u uchashchikhsia kompetentsii "Informatsionnaia gramotnost' (data literacy)" cherez reshenie statisticheskikh zadach»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Nataliia N. Bykova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Rabota pedagoga-psikhologa s roditeliami v detskom sadu»
Педагогика общеобразовательной школы
Liubov V. Nikulina
Ilmira M. Iusupova
MBOU "Iaksatovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii kak instrument realizatsii IKT»
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Effektivnoe prepodavanie cherez lichnoe razvitie molodogo pedagoga»
В работе рассматривается проблема профессионально-личностной компетентности педагогов как необходимого условия и фактора профессионального развития специалиста начального образования. В статье представлена программа по организации наставничества в начальной школе. Автор считает, что данная работа позволит продолжить осуществлять работу с молодёжью, всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Педагогика
Kamilia I. Gaptullina
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ
«Formirovanie osnov natsional'noi kul'tury u detei doshkol'nogo vozrasta cherez obychai i traditsii tatarskogo naroda»
В статье рассматривается важность формирования основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа. Авторы отмечают, что изучение и погружение в культурное наследие народа позволяет детям развить уважение и понимание многообразия, а также формировать личностные качества и социальную компетентность. В статье представлены ключевые методы и подходы к использованию обычаев и традиций в дошкольном образовании, а также рекомендации для педагогов и родителей.
MBOU "SOSh 3" , Алтайский край
«Realizatsiia deiatel'nostnogo podkhoda pri obuchenii matematike v usloviiakh FGOS tret'ego pokoleniia»
В статье раскрываются возможности реализации деятельностного подхода при изучении математики посредством использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях реализации задач образовательных стандартов третьего поколения. Автором описаны этапы (стадии) технологии, указаны основные цели и задачи каждого этапа, а также совокупность приемов для их достижения.