List of publications on a keyword: «обучению»
Психология
Anastasiia S. Luzanova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Effektivnoe vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i vospitatelia doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak zalog uspeshnoi psikhologicheskoi gotovnosti detei k shkole»
В статье затронуты актуальные вопросы эффективности взаимодействия сотрудников дошкольной организации, в частности, роль совместной работы педагога-психолога и воспитателя в образовательном процессе, включая работу по подготовке детей к обучению в школе. Также показана значимость высоких показателей развития и создания благоприятных условий для сохранения психологического здоровья детей от данной работы.
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana S. Kozlova
MBDOU "D/S 74 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' psikhologicheskoi gotovnosti k obucheniiu v shkole v budushchem sotsial'nom statuse rebenka-doshkol'nika»
Педагогика
Liudmila M. Kuznetsova
Vera P. Rakina
MKOU "Tishkovskaia SOSh im. P.P. Murygina" , Астраханская обл
«Rol' proektnoi deiatel'nosti v kompetentnostnom razvitii shkol'nikov»
Aleksandra A. Shapovalova
Elena P. Chetverkina
Tatiana V. Gorbunova
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Praktiko-orientirovannyi proekt "Sobiraemsia v shkolu" dlia detei internatnogo uchrezhdeniia»
ChUOO VO "Meditsinskii universitet "Reaviz" , Самарская обл
«Rezervy povysheniia effektivnosti obucheniia v universitete»
В 2022 году было проведено анкетирование 92 студентов медицинского ВУЗа, 22 юношей и 70 девушек среднего возраста 26,34± 0,74 лет, взятых методом сплошной выборки, по целенаправленной анкете, разработанной автором. Были изучены отдельно эмоциональный, мотивационно- поведенческий и когнитивный компоненты отношения современных студентов к обучению в ВУЗе. На основе результатов выявлены резервы повышения эффективности обучения в ВУЗе.
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Primenenie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii s uchashchimisia mladshego shkol'nogo vozrasta na zaniatiiakh vokala v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье представлены методы обучения (исследовательские, проектные, игровые, коллективные, здоровьесберегающие и ИКТ), используемые для развития и формирования вокальных навыков у детей младшего школьного возраста при исправлении таких недостатков как: моторная «зажатость», недостаточная вокально-слуховая координация, слаборазвитые слуховые и мышечные навыки при пении, несформированное представление о правильном певческом звучании.
MBDOU "D/S 1" , Ростовская обл
«Innovatsionnye podkhody psikhologicheskoi podgotovki detei k obucheniiu v shkole v usloviiakh DOU»
В статье рассматривается актуальность проблемы подготовки детей к школе, дается описание основных компонентов психологической готовности ребенка к школе, определены концептуально-методологические основы и описаны инновационные подходы сопровождения старших дошкольников при психологической подготовке к обучению в школе.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kommunikativnoi gotovnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta k obucheniiu v shkole»
В статье обозначена значимость формирования коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе, рассмотрена сущность понятия «коммуникативная готовность», выделены критерии сформированности коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Автором рассмотрены некоторые педагогические условия формирования коммуникативной готовности к обучению в школе.
Педагогика
Oksana I. Tararychenkova
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Osnovy ekologicheskoi gramotnosti: podkhody k obucheniiu»
Mechetinskaya Secondary School , Ростовская обл
«Kommunikativnost' kak odin iz glavnykh printsipov obucheniia govoreniiu na inostrannom iazyke»
Коррекционная педагогика
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Olga A. Tanygina
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Marina N. Tanatarova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Vliianie tsveta, zvuka i dvizheniia v protsesse podgotovki k obucheniiu gramote doshkol'nikov s rechevym nedorazvitiem»
Дошкольная педагогика
Natalia G. Krasnoiaruzhskaia
Alla V. Khoroshilova
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл
«Dopolnitel'noe obrazovanie detei doshkol'nogo vozrasta»
Тема номера
Namangan State University , Uzbekistan
«Methods of Preschoolers’ Preparation for School by the Means of the Latest Technologies and Software»
The following article describes new aspects of computer and software utilization in the forms of games for preschoolers with the use of the latest technologies and methods for the purpose of effective preparation for school. The creation and the appliance of programs in the forms of games aimed at focusing, memory improvement, logical thinking, teachings of alphabets of three languages, teaching of robotics, constructing and assembling parts of a robot helps in preschoolers’ preparation for school. The present work shows the method of teachings of parts of a machine or a robot by the means of completing other exercises such as learning English words or math tasks, it also promotes usage of the newest STEAM technologies and appliance of mnemonic in memory control for more efficient memorizing of new knowledge. In the beginning of studies as a warm-up it is possible to use programs for child’s focusing, concentrating, memory improving and logical thinking. It allows to begin other exercises aimed at acquisition of knowledge in different fields. The article describes the methods of teachings of foreign words associating them with the words of first or Russian language based on the methods of mnemonic, comparison, analysis and synthesis of data. The result of teachings with such methods offered the children knowledge of alphabets of three languages, it also allowed the children to concentrate, develop and improve their visual and logical memory, the children independently noted the similarities and differences of letters and pronunciation. Education in STEAM technologies and mnemonic offers the new approach to full development with child’s entrance in the world of knowledge of alphabets of three languages, the thesaurus of English words, based on effective methods of mnemonic.
Педагогика высшей профессиональной школы
Olga A. Gruzinova
Iurii V. Borisov
Moscow Automobile and Road Construction State Technical University , Москва г
«Vozmozhnosti primeneniia tekhnologii "m-learning" v protsesse prepodavaniia fundamental'nykh distsiplin»
Проблема мотивации учебной деятельности является одной из самых обсуждаемых среди университетских преподавателей. В статье рассматриваются возможности применения инновационных образовательных технологий, в частности технологий м-обучения при преподавании фундаментальных дисциплин в техническом университете.
Дошкольная педагогика
Natalia V. Gutkova
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Oznakomlenie s predlozheniem detei starshego doshkol'nogo vozrasta pri podgotovke k obucheniiu gramote»
Психология
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Study of the Features of Readiness for School Education of Preschool Children with Mental Retardation»
Дошкольная педагогика
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Marina N. Tanatarova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Elena N. Fatykhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Razvitie poznavatel'nykh sposobnostei detei v DOU kak osnova podgotovki doshkol'nikov»
Психология
FSBEI of HE (branch) "the Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
Elena V. Maleeva , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл
«Problemy organizatsii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia shkol'nikov»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Lidiia M. Drozdova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Elena N. Fatykhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Effektivnost' metoda nagliadnogo modelirovaniia v razvitii fonematicheskogo vospriiatiia i podgotovke detei k obucheniiu gramote»
Статья посвящена вопросу развития фонематического восприятия и подготовке детей к обучению грамоте. Авторы отмечают, что применение метода наглядного моделирования способствует развитию познавательного интереса у дошкольников, учит систематизировать, обобщать, рассуждать, принимать самостоятельно решения.
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei mladshikh shkol'nikov na urokakh literaturnogo chteniia»
Общая педагогика
MBDOU D/S 25 "Vasilek" , Астраханская обл
«Kriterii psikhologicheskoi gotovnosti detei k obucheniiu v shkole v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S KV 15 "Romashka" ZMR RT" , Татарстан Респ
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проектный метод, который активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы дошкольников. Проектная деятельность детей дошкольного возраста способствует повышению у детей познавательной активности и успешной адаптации к обучению в школе.
Педагогика
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Situativnost' dialoga kak faktor dostizheniia effektivnosti obucheniia inoiazychnomu dialogicheskomu obshcheniiu»
Anna E. Popova
MADOU "D/S 74 OV" g. Syktyvkara , Коми Респ
«Formirovanie shkol'noi zrelosti u detei sed'mogo goda zhizni cherez didakticheskie igry»
Дошкольная педагогика
Tamara N. Kliachina , Педагог-психолог
Elena L. Chauzova , Старший воспитатель
МАДОУ Д/с № 28 "Лесная сказка" г. Чайковский, Пермский край , Пермский край
«Sistemnaia rabota pedagogov DOU po formirovaniiu shkol'noi zrelosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается, что сегодня проблема готовности к школьному обучению становится ключевой. Необходимость специальной подготовки старших дошкольников к обучению в школе, включающую не только формирование элементарных математических представлений, развитие начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте и познавательное развитие, но и создание условий для развития личности ребенка, тех её качеств, которые необходимы для жизни в условиях открытого общества: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к творчеству, самоконтроль, умение взаимодействовать в социуме, способность принятия собственных решений.