List of publications on a keyword: «УДО»
Педагогика
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Поэтика малой прозы Ф.М. Достоевского: «Столетняя»»
В статье рассматривается очерк «Столетняя» из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Предметом анализа является его поэтика, в первую очередь – родо-жанровая специфика. Высокая степень художественного осмысления, свойственная этому тексту, позволяет определить его в рамках жанра художественного очерка.
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»
В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.
Elena V. Semykina
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Kvest-buk - pedagogicheskaia tekhnologiia razvitiia chitatel'skogo interesa u detei doshkol'nogo vozrasta»
Исследования в образовании и образовательные практики
Raisa G. Pyrkova
MBOU "SOSh 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Izuchenie proizvedenii A. Grina v shkolakh Chuvashii»
MBOU "Gimnaziia 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Khudozhestvennyi perevod kak stupen' razvitiia poeticheskikh sposobnostei rebenka»
В статье рассматривается одним из способов развития творческих способностей детей с особой мотивацией. Он представляет собой своеобразный модуль обучения, где целью является знакомство детей с отличием буквального перевода от вольного и сложностью последнего, средствами – художественные переводы русских поэтов, правилами использования – выводы, сделанные по ходу занятия, а результатом – переводы учащихся стихов английских школьников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
«Tekhniki raboty s bumagoi v khudozhestvenno-tvorcheskom razvitii obuchaiushchikhsia 5-7 let»
В статье рассматриваются основные техники работы с бумагой как средства художественно-творческого развития обучающихся дошкольного возраста (5–7 лет). Подчёркивается значимость данных методов в формировании мелкой моторики, пространственного мышления, воображения, эстетического восприятия и эмоциональной сферы ребёнка.
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Instsenirovki na urokakh literatury kak effektivnyi priem motivatsii k chteniiu»
Статья посвящена проблеме снижения интереса современных школьников к классическим произведениям русской литературы. Для решения проблемы предлагается ряд практических рекомендаций, направленных на повышение привлекательности учебной литературы посредством включения творческой активности. Особое внимание уделяется такому приёму, как инсценировка. Рассматриваются конкретные шаги подготовки театрализованного урока, основанные на опыте педагога, что доказывает эффективность предложенного метода для формирования устойчивого интереса школьников к русской литературе.
Gelsiria S. Ivanova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka obrazovatel'noi situatsii "My - tsypliatki, my - bratishki, znaiut vse nas rebiatishki»
В статье представлена методическая разработка по художественно-эстетическому развитию, предназначенная для старшего дошкольного возраста. Дети с помощью неклассической техники аппликации создадут работы, на которых поддерживается детская инициатива. Дошкольники сами выбирают различные материалы для своей работы.
Педагогика
Olga A. Fomicheva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Formirovanie bazovykh tsennostei v protsesse trudovogo vospitaniia doshkol'nikov»
В статье рассмотрен вопрос трудового воспитания как важнейшего средства всестороннего развития личности дошкольника. Именно в детстве закладываются интерес к труду и необходимые трудовые навыки. Взрослым нужно заботиться о том, чтобы ребенок систематически упражнялся, выполняя различные трудовые действия, чтобы трудолюбие стало устойчивой чертой его характера.
Natalia V. Efimova
Liubov P. Samsonova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Innovatsionnye svoistva vospitatel'noi raboty v obedinenii khudozhestvennoi napravlennosti»
В статье рассматриваются инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности. Отмечается, что внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс не только повышает интерес учащихся, но и расширяет их возможности для самостоятельного обучения и творческой деятельности.
Nataliia V. Koneva
Larisa I. Iurchenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Znakomstvo s proizvedeniiami otechestvennoi zhivopisi v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
technical school of the food industry and services «the Cook» , Свердловская обл
«Analiz liricheskogo proizvedeniia na urokakh literatury (na primere stikhotvoreniia A. Feta "Ia prishel k tebe s privetom")»
В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Vidy rospisi po tkani i ikh osobennosti kak osnova esteticheskogo vospitaniia»
В статье рассматриваются основные виды росписи по ткани и их особенности как основа эстетического воспитания. Особое внимание уделяется художественным и техническим особенностям каждого метода росписи, влиянию на создание выразительного художественного образа. Анализируются эстетические качества росписи по ткани как формы декоративно-прикладного искусства, подчеркивается роль колористики, фактуры и композиции в формировании визуального восприятия.
Юриспруденция
ANO "SOSh "ShANS" , Кемеровская обл
«Naibolee kharakternye vidy ugolovnykh prestuplenii v voennoe i pervoe poslevoennoe vremia v Kemerovskoi oblasti (1943-1953 gg.)»
В статье рассматриваются общие причины уголовной преступности в Кемеровской области. Выделяются факторы, способствовавшие преступным проявлениям в регионе. Автор на основе некоторых архивных и статистических данных отобразил общую атмосферу экономической и социальной жизни в Кузбассе в рассматриваемый период, показал на конкретных примерах случаи преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан.
Современные технологии в образовании
MBOU "Iantikovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza P.Kh. Bukhtulova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Klassnyi chas na temu "Trudovoi podvig tyla»
Социальные процессы и образование
MBOU "Toisinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proekt "Glazam strashno, a ruki delaiut»
В статье рассматривается проект, который направлен на формирование практических умений и навыков труда, развитие уверенности в собственных силах и преодоление страха перед выполнением сложных задач. Цели проекта: формирование практических умений и навыков труда, развитие уверенности в себе и преодоление страхов перед трудовыми задачами, воспитание уважения к труду и осознание его важности в жизни человека. Задачи проекта: 1) создание безопасной и комфортной образовательной среды (материально-техническое оснащение, организация пространства, стимулирующего активность детей); 2) развитие мотивации к участию в трудовой деятельности (игры, задания и соревнования, формирующие интерес и увлеченность трудом); 3) формирование креативного мышления (свободная творческая деятельность, поощрение экспериментов и ошибок как опыта); 4) осознание значимости труда как жизненной ценности (занятия, раскрывающие роль труда в истории, обществе и окружающей среде); 5) интеграция родителей и заинтересованных лиц (активное привлечение родителей и предприятий к образовательному процессу). Автором также приводятся этапы реализации проекта и оценка результатов. Проект способствует развитию трудового воспитания, повышению уровня подготовки школьников и улучшению качества образования в области практической деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "Ibresinskii D/S "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Khudozhestvennyi trud kak sposob razvitiia tvorcheskikh sposobnostei u doshkol'nikov»
MBOU "Iantikovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza P.Kh. Bukhtulova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Roditel'skoe sobranie "Trudovoe vospitanie v sem'e»
MBDOU "D/S 127" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt sovmestnoi obrazovatel'noi deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Risovanie sol'iu po teme: "Obitateli podvodnogo mira»
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Priobshchenie detei k khudozhestvennoi literature cherez semeinoe chtenie»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1 im. M.V. Silant'eva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tochka rosta v deistvii»
Педагогика
Viktoriia V. Kuzmenkova
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Pedagogicheskaia deiatel'nost' kak obekt upravleniia i stimuliruiushchego vozdeistviia»
В статье рассматриваются особенности педагогической профессии, которые отличают ее от других: она ориентирована на постоянное развитие в рамках своей профессии как минимум. Педагог должен в полной мере осознавать свой гражданский и профессиональный долг, иметь идейную убежденность и быть социально активным, так как именно он несет ответственность за то, каким будет будущее поколение.
Viktoriia V. Kuzmenkova
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Upravlenie professional'nym razvitiem pedagogicheskikh rabotnikov kak napravlenie motivatsii ikh truda»
В статье рассматривается проблема мотивации педагогов как ключевого фактора регулирования их трудовой деятельности. Авторы статьи подчеркивают, что развитие и поддержание профессионального потенциала педагогов –основные постулаты политики в сфере образовательной деятельности. На уровне законодательных актов определены все права и обязанности педагогов, а также программы их подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации. Согласно тому же законодательству об образовании, педагог наделен правом осуществлять по роду своей профессиональной деятельности также научную, исследовательскую и творческую деятельность, а также принимать участие в международной деятельности и заниматься разработками и управлением инновационными процессами в образовательных организациях.
Valeriia V. Demina
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Innovatsionnaia kompetentsiia pedagoga kak problema upravleniia obrazovatel'noi sredoi»
В статье рассматривается проблема повышения качества образования путем развития инновационной компетенции педагогов. Авторы статьи подчеркивают. что модернизация современного образования требует необходимости наличия эффективно действующего педагога, который способен гибко реагировать на все новые условия деятельности, а также способен творчески подходить к решению педагогических задач и должен стремиться к тому, чтобы достигать профессиональных и личностных целей, воспринимать инновации, создавать их, обогащая этим как педагогическую теорию, так и практику.
Valeriia V. Demina
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Rol' upravleniia innovatsionnoi deiatel'nost'iu pedagogov v razvitii obrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассматривается вопрос развития образовательной организации путем внедрения инновационной деятельности. Авторы подчеркивают, что управленческий процесс в образовании должен носить инновационный характер, когда управленческие решения принимаются исходя из конкретных ситуаций и результатов деятельности. Радикальность изменений в системе управления образовательным процессом заключается в переходе к ситуационному управлению, то есть данный процесс должен стать механизмом управления в динамике по определенным параметрам, который будет интегрировать действия всех участников на конечные цели образовательной деятельности.

