List of publications on a keyword: «волонтер»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Larisa P. Vaskova
MBDOU "D/S 210" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Realizatsiia vospitatel'noi praktiki "Iunye volontery" na primere MBDOU "D/S 210" g. Cheboksary»
В рамках воспитательной практики, реализующейся в МБДОУ «Детский сад №210» г. Чебоксары, педагоги знакомят детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывают эмоциональный отклик, формируют осознание важности и значимости волонтерского движения. Детям вместе с родителями предлагается включаться в социальные акции, волонтерские мероприятия на уровне учреждения, города, республики и России. Так как обучение ребенка быть социально активным возможно, только если окружающие его взрослые сами участвуют в волонтерской деятельности, работа в данном направлении строится на тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия; бескорыстно помочь нуждающимся. В ходе реализации данного направления работы воспитанники узнают, кто такие волонтеры и почему важно заботиться об окружающих, принимают посильное участие в социальных практиках военно-патриотической, гражданской направленности.
MBDOU "D/S 16" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta "Den' volontiora v detskom sadu»
В статье представлено тематическое занятие, предназначенное для работы воспитателей с детьми от 5 до 7 лет. Занятия можно проводить в группе, а также в музыкальном зале детского сада. Основной задачей занятия «День волонтёра в детском саду» является формирование у детей представления о волонтерстве через знакомство с личностью волонтера и формами его деятельности. В занятии используются разнообразные формы работы и приемы: игровые ситуации и упражнения, практическая деятельность, художественная деятельность, проблемные вопросы – осуществляется интеграция образовательных областей (речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие). Использование в занятии ИКТ-технологии способствует улучшению качества обучения, повышает мотивацию детей к получению новых знаний, ускоряет процесс их усвоения и делает занятие более интересным.
Педагогика
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Tatiana I. Altergot
Anastasiia I. Altergot
MAU DO "TsDO "Uspekh" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie kak osnova formirovaniia nravstvenno zdorovoi lichnosti v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается актуальная проблема совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания детей Белгородского района для формирования социально-активной личности гражданина и патриота. Авторами анализируются методы и формы работы, способствующие активному вовлечению детей и молодежи в социально значимую деятельность и творческие проекты.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana V. Prytkova , bachelor
MBOU "SOSh 16" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' vneurochnoi deiatel'nosti v obrazovatel'nom protsesse dlia shkol'nikov 5-9 klassov»
Автор статьи анализирует роль внеурочной деятельности для учеников 5–9 классов и выделяет её основные направления: формирование познавательной мотивации, развитие социальных навыков, личностное и патриотическое воспитание. Рассматривается вопрос различных форматов внеурочной работы и её структуры в школе. Особое внимание уделяется потенциалу внеурочной деятельности для гармоничного и устойчивого развития личности учащихся. Статья будет полезна педагогам и руководителям образовательных учреждений.
Современные технологии в образовании
Tatiana A. Kamyshnikova
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei rannego vozrasta: kliuch k formirovaniiu liubvi k Rodine»
В статье рассматривается значимость патриотического воспитания в формировании личности ребенка. Авторами отмечено, что в раннем возрасте, когда ребенок начинает активно осваивать окружающий мир, закладываются основы его отношения к Родине, культуре и истории страны. Основная мысль текста заключается в том, что для успешного патриотического воспитания необходимо создать соответствующие условия, которые способствуют позитивному восприятию своей страны, ее традиций и ценностей.
Педагогика
Mariia P. Lukash
Elnara A. Muslimova
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Volonterskoe dvizhenie v doshkol'nom obrazovanii v ramkakh patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Volonterskoe dvizhenie v DOU "My vybiraem zdorov'e!»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Opyt raskrytiia temy volonterstva cherez nauchno-prakticheskuiu rabotu mladshego shkol'nika»
Margarita B. Musaeva
Svetlana A. Prikhodko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vospitatel'naia praktika, napravlennaia na patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov: "Chitaem-igraem-pomogaem!»
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Osnovy patrioticheskogo vospitaniia»
В статье затрагивается вопрос военно-патриотического воспитания подростков. Автор, на примере кадет Оренбургского президентского кадетского училища, раскрывает основные формы проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые позволяют выполнить поставленные задачи по подготовке всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на государственную службу, как на военном, так и на гражданском поприще. Особое внимание уделено взаимодействию педагогов с родителями при решении задач по патриотическому воспитанию кадет.
Oksana V. Soloveva
Elena A. Samsonova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья»
В статье раскрывается вопрос о становлении принципа непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на доверии и сотрудничестве педагогов и родителей посредством организации. Авторами отмечено, что социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
Социальные процессы и образование
Larisa N. Mal'chenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Volonterskoe dvizhenie kak odna iz novykh vospitatel'nykh praktik po patrioticheskomu vospitaniiu»
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл
Elena N. Shutenko , candidate of psychological sciences
Aleksandra N. Miroshnikova
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Volonterskaia deiatel'nost' kak praktika formirovaniia subektnoi pozitsii studentov»
В статье рассматривается потенциал волонтерства в развитии субъектных свойств и качеств современных студентов. Анализируются тенденции снижения субъектных форм проявления активности студентов в условиях трансформации образовательной сферы. Приводятся атрибутивные признаки и принципы волонтерской деятельности, вызывающие активизацию субъектной позиции студентов: добровольность, авторство, личностное отношение, внутренняя мотивация, творческая и преобразовательная направленность, коллективная и нравственная интенции.
Педагогика
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«YOUTH LANDING: PATRIOTIC ACTION UNITING YOUNG PEOPLE»
The article is devoted to the study of the youth patriotic action "Youth landing" in the Sverdlovsk region. Strategies for the implementation of the campaign and areas of work are defined. The history of the creation of the action has been studied. A report on the participation of students in the volunteer action "Youth Landing" in the Sverdlovsk region for 2022 was presented.
MDOU "D/S 14 g. Cheremkhovo" , Иркутская обл
«Proekt "My - volontiory»
Дошкольная педагогика
Sofiia O. Tkachenko
Olga V. Karebina
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Pedagogicheskoe meropriiatie v ramkakh volonterskoi deiatel'nosti "Puteshestvie v kafe "Zdoroviachok»
MBDOU "D/S 3 "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
Tatiana S. Ilina
MBDOU "D/S 172 "L'vionok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie sotsial'no-nravstvennykh kachestv u detei 5-7 let»
В статье авторы описывают проблему воспитания социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделено волонтерской деятельности, которая влияет на становление личности ребенка. Авторы предлагают различные добровольческие мероприятия в соответствии с возрастом детей.
Педагогика
Oksana S. Kovaleva
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Vospitatel'naia praktika, napravlennaia na dukhovno-nravstvennoe vospitanie doshkol'nikov»
Larisa N. Malchenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Vospitatel'naia praktika, napravlennaia na ekologicheskoe vospitanie»
Elena L. Neminushchaia
Svetlana V. Prudnikova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Plan raboty volonterskogo dvizheniia dlia formirovaniia u doshkol'nikov kul'tury bezopasnogo povedeniia na doroge»
Tatiana A. Pechegina
Anna A. Popova
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Organizatsiia volonterskogo dvizheniia v DOU»
Социальные процессы и образование
FBEI Gymnasium №1592 , Москва г
«Традиции тимуровского движения»
Педагогика
Alina V. Sergeeva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sotsiokul'turnye praktiki dlia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
В статье рассмотрена образовательная программа, необходимая для успешной социализации лиц дошкольного возраста. Изучены основные цели Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработаны практические занятия, направленные на всестороннее развитие дошкольников в различных сферах деятельности.
Natalia V. Kosorezova
Nadezhda S. Mazulova
Nachal'naia shkola "Azbuka detstva" , Белгородская обл
«Innovatsionnye metody raboty s roditeliami v oblasti obucheniia detei pravilam dorozhnogo dvizheniia»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к правилам дорожного движения. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение правил дорожного движения. Статья является одним из методов внедрения инновационной работы с родителями воспитанников по предотвращению дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Natalia V. Kirillova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

