List of publications on a keyword: «монологическая речь»
Дошкольная педагогика
Guzel I. Arslanova
Guzel V. Kavieva
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia rechi doshkol'nikov»
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Mnemotables as a Means of Developing Coherent Speech in Primary School Children with Mental Retardation»
The article describes the results of experimental work on the use of mnemotables for the development of coherent speech in younger schoolchildren with mental retardation. The author concludes that the use of mnemonics techniques for the development of coherent speech in children with intellectual disabilities is very effective and has a positive effect on the intellectual development of this category of children.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie pereskazu starshikh doshkol'nikov v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье речь идет о том, что овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Это необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Larisa M. Fursova
Ruzilia I. Kuzmina
Tatiana N. Pichkalova
Aigul A. Minnekhuzina
MBDOU "Detskii sad "Beriozka" , Татарстан Респ
«Innovatsionnye metody razvitiia sviaznoi monologicheskoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse pereskaza detskikh khudozhestvennykh proizvedenii»
В статье раскрываются инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений. Авторы приходят к выводу, что благодаря пересказу снижается ситуативность речи, ребенок становится способным к осознанному речевому общению со взрослым.
Liliia K. Turginekova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti formirovaniia sviaznoi monologicheskoi rechi u mladshikh shkol'nikov»
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti sviaznoi monologicheskoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
Статья посвящена вопросу изучения связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями. В рамках данной статьи описываются результаты эмпирического исследования особенностей связной монологической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie mnemotablits dlia razvitiia sviaznoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»
В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Zhanna M. Oleinik
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Razvitie monologicheskoi rechi v doshkol'nom vozraste»
В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связно и аргументированно высказываться. Такая форма речи называется монологической, и без нее нет школьного обучения. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
«Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблема трудности овладения дошкольниками с общим недоразвитием речи навыка связного высказывания характеризуется недоразвитием таких компонентов речи, как грамматический, лексический, фонетико-фонематический, а также семантическая (смысловая) и произносительная (звуковая) сторона речи. Поиск путей коррекции нарушений связного высказывания детей с общим недоразвитием речи является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой в коррекционной педагогике.
Современные педагогические технологии
MOBU "Gonzhinskaia SOSh" , Амурская обл
«The use of technology for the development of critical thinking in English lessons»
This methodological development using the technology of developing critical thinking is aimed at developing the skills of students to use various ways of integrating information, to develop their own opinion based on the understanding of various ideas and ideas, to argue their point of view, the ability to cooperate and work in a group.
Теория и методика дошкольного образования
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
Gulnaz R. Mubarakova
Chulpan R. Iamalova
Roza N. Ismagilova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Мнемотехника как инновационный метод развития связной монологической речи у детейстаршего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений»
В статье раскрываются аспекты использования мнемотехники в развитии связной монологической речи дошкольников в развитии мышления дошкольников. Авторы полагают, что методы мнемотехники обеспечивают продуктивное запоминание алгоритма рассказа, воспроизведение и сохранение информации, а также развивают речь.
Дошкольная педагогика
Svetlana I. Alekseeva
Tatiana V. Kuriakina
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie sviaznoi monologicheskoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR v protsesse organizatsii obrazovatel'nykh meropriiatii po osnovam protivopozharnoi bezopasnosti»
Педагогика
Iuliia A. Shavaldina , bachelor
Elena N. Ezhkova , bachelor
MADOU "D/S 59" , Вологодская обл
«Delovaia igra po razvitiiu rechi v detskom sadu kak effektivnaia forma rasprostraneniia pedagogicheskogo opyta»
Коррекционная педагогика, дефектология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
Svetlana A. Lipovskaia
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Problema formirovaniia monologicheskoi rechi u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье рассмотрены особенности при формировании монологической речи дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторами отмечено, что при обучении и воспитании детей данной категории следует учитывать наличие данных особенностей при формировании и становлении монологической речи у детей.
Педагогика
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Didakticheskaia igra kak spetsial'nyi korrektsionnyi instrument razvitiia monologicheskoi sviazannoi rechi mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi 3 urovnia»
Неотделимым условиям гармоничного развития младших школьников является формирование грамотной речи. Однако в реальной действительности у многих детей указанного возраста присутствуют нарушения речевых функций различного уровня, причём причины таких обстоятельств могут быть сугубо-индивидуальными. Подобные проблемы могут быть решены посредством применения специальных коррекционных инструментов, благотворно влияющих на речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Дошкольная педагогика
Galina P. Makovetskaia
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia sviaznoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Metodika organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchikhsia po podgotovke k prakticheskim zaniatiiam po distsipline "Russkii iazyk kak inostrannyi»
В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.
Дошкольная педагогика
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Poniatie "sviaznaia rech'" i ee znachenie dlia razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
MBOU "SOSh s Khosheutovo im. M Bekmukhambetova" , Астраханская обл
«Obuchenie monologicheskoi rechi na urokakh inostrannogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
Коррекционная педагогика, дефектология
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край
«Progress evaluation of the coherent speech among pre-school children with general speech underdevelopment (level 3)»
В данной статье изучаются результаты исследования уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по двум направлениям: исследование уровня развития диалогической речи и уровня развития монологической речи. Данное исследование обусловлено тем, что связная речь больше всего преобладает в социально-коммуникативных взаимодействиях и затрагивает, как монолог, так и в диалог.
Педагогика
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Метод проектов в развитии речи у детей с ТНР»
Филология и лингвистика
Anetta V. Berngardt
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Elementy spontannoi monologicheskoi rechi v podgotovlennykh vystupleniiakh berlinskikh komikov»
В данной статье рассматривается проблема устной монологической речи в выступлениях комиков. Фоностилистические факторы в юмористических монологах берлинских комиков играют не последнюю роль в создании комического эффекта. Юмористический монолог – это всегда авторский подготовленный текст, но его черты устной спонтанной речи делают коммуникацию более интимной. В проанализированных монологах наиболее часто встречается сжатая артикуляционная программа, смена темпа речи, игра с произносительными вариантами, большое количество ассимилированных и редуцированных форм, ослабление аспирации, дробный ритмический характер с паузами, несущими смысл.
Дошкольная педагогика
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Педагогика
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи»
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Ekaterina S. Simonova
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл