List of publications on a keyword: «сопровождение»


Педагогика

Publication date: 21.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Chumarova , заместитель директора по учебной работе
Dina A. Abdullina , директор
Iuliia V. Sorokina , заместитель директора по учебной работе
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ

«Nastavnichestvo kak uslovie professional'nogo rosta uchitelia»

Download an article

В статье анализируется практика наставничества педагогических работников образовательной организации. Авторы отмечают, что успешная реализация качественной программы наставничества привлечет молодых специалистов и обеспечит стабильность педагогического состава.

Publication date: 15.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie t'iutora s uchastnikami obrazovatel'nykh otnoshenii v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU kak chast' kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia vospitannikov s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 16.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia distantsionnogo obucheniia vospitannikov s RAS v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Психология

Publication date: 18.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia A. Zhivodueva , педагог-психолог
MBDOU "D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Nataliia N. Isaeva , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Elena O. Petrova , воспитатель
MBDOU "D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie vyiavleniia i razvitiia odarennykh detei v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

В статье отражена актуальность проблемы выявления одаренных детей. Авторы отмечают, какие способы можно использовать в работе с талантливыми детьми, проводят мониторинг диагностик по работе с одаренными детьми.

Педагогика

Publication date: 10.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Selezneva , магистрант
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Teoreticheskie aspekty t'iutorskogo soprovozhdeniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье дано понятие тьюторского сопровождения как вида педагогической деятельности, приведены цели и задачи тьютора, рассмотрена сущность понятия и как оно может быть включено в воспитательный процесс, приведены отдельные аспекты осуществления тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena M. Aimakova , учитель
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ

«Motivatsiia k protsessu obucheniia u detei s OVZ»

Download an article

В статье раскрывается понятие инклюзивного образования, а также отражено психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 29.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Farafonova , педагог-психолог
Tatiana M. Shunina , учитель-логопед
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie pedagoga-psikhologa i uchitelia-logopeda pri soprovozhdenii detei mladshego shkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye rechevye narusheniia»

Download an article

В данной работе авторами рассматривается вопрос взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда пи сопровождении детей. Особое внимание в статье уделяется детям младшего школьного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.

Publication date: 26.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Maslova , педагог-психолог
Ekaterina I. Maslova , воспитатель
Liubov I. Zhigulina , воспитатель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Sozdanie uslovii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia odarionnykh detei v obrazovatel'nom protsesse»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном процессе гимназии-интерната. Психолого-педагогическое сопровождение нацелено на создание социально-психологических и педагогических условий для успешного развития и социализации детей в образовательном процессе. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование современного образования предполагает особое содержание работы образовательных учреждений по раннему выявлению и сопровождению интеллектуально одарённых детей.

Publication date: 25.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Chesnakova , воспитатель
FGKOU "Moskovskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Москва г

«Pedagogicheskoe soprovozhdenie voenno-professional'nogo samoopredeleniia vospitannikov»

Download an article

Статья посвящена систематизации воспитания по формированию военно-профессионального самоопределения воспитанников. Показана модель реализации «Модульной программы» по профессиональному определению. Обоснована технология создания программы в суворовских и кадетских классах.

Publication date: 28.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia sistemy nastavnichestva pedagog-psikholog-t'iutor v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по реализации традиционной модели наставничества в рамках функционирования ресурсной группы и сопровождения ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Publication date: 27.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina O. Lesnova , магистрант
FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia formirovaniia tsennostnogo otnosheniia starsheklassnikov k semeinoi zhizni»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения формирования у старшеклассников представлений о семейной жизни (возрастные, социальные, гендерные, психологические), которые требуют выбора активных форм и методов образовательной работы со старшеклассниками.

Publication date: 06.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena I. Tolkanova , магистрант
Natalia A. Bugrova , candidate of philosophical sciences , преподаватель
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл

«Teoreticheskie aspekty psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia mezhlichnostnykh otnoshenii mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В данной работе рассматриваются теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения межличностных отношений младших школьников.

Publication date: 06.06.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana A. Faleeva , воспитатель
MBDOU "D/S KV 44 "Vesnushki" , Иркутская обл

«Metodicheskoe soprovozhdenie razvitiia rezhissiorskoi igry detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Анализ практики показывает, что в дошкольных образовательных учреждениях воспитатели все меньше уделяют внимания грамотному руководству и сопровождению режиссёрской игры детей старшего возраста, тем самым у дошкольников не создаются условия для формирования представлений о игровой роли в режиссёрской игре. Для успешного развития режиссерской игры детей необходимы компетентные педагоги, разбирающиеся в методике организации и проведения, а также понимающие особенности данного вида детской игры, именно этим обусловлена актуальность данной темы. В статье представлены результаты исследования методического сопровождения развития режиссёрской игры детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 17.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia Illarionova , педагог-психолог
Nadezhda Memorskaia , учитель-логопед
Elena Muzlaeva , учитель-логопед
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Повышение родительской компетентности семей с детьми с ОВЗ через проектную деятельность»

Download an article

В данной статье представлен опыт реализации мероприятий городского проекта психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Радость моя!». Авторы рассказывают, как совместная проектная деятельность повышает уровень родительской компетентности.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia N. Samofalova , инструктор по физической культуре
Liubov M. Mordina , музыкальный руководитель
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Razvitie interesa u doshkol'nikov k podvizhnym igram cherez muzykal'noe soprovozhdenie»

Download an article

В статье рассматривается необходимость физического развития детей с дошкольного возраста. Авторы отмечают, что малоподвижный образ современных дошкольников можно преодолеть через игры с музыкальным сопровождением.

Педагогика

Publication date: 11.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina I. Kokhan , учитель-дефектолог
Oksana I. Chebukina , воспитатель
Nelia V. Ablisova , воспитатель
Natalia N. Cherniaeva , тьютор
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie IKT v korrektsionno-razvivaiushchei rabote pedagoga doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье представлены особенности использования ИКТ в работе педагога дошкольной образовательной организации при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Publication date: 08.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa V. Nadikova , педагог-психолог
MBOU "SOSh 29" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie podrostka s delinkventnym povedeniem»

Download an article

В данной работе рассматривается вопрос психологического сопровождения подростка с делинквентным поведением. На основе проведенного анализа автором были составлены выводы о роли родителей в рассматриваемом вопросе.

Publication date: 16.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova , педагог-психолог
Tatiana S. Kalinina , тьютор
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie internet-resursov v rabote s det'mi s RAS i ikh sem'iami kak faktor sovershenstvovaniia psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по использованию доступных ресурсов сети Интернет в рамках сопровождения детей с РАС и их родителей.

Психология

Publication date: 17.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rimma A. Kutbiddinova , candidate of psychological sciences , доцент
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie pedagogov kak faktor formirovaniia blagopriiatnogo klimata v obrazovatel'nom uchrezhdenii»

Download an article

Научная статья посвящена описанию практической деятельности психолога в образовательной организации. В ней описываются формы психологического сопровождения педагогического состава. Представлены техники и приемы разрешения конфликтных ситуаций и методы саморегуляции для педагогов.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 16.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina A. Marina , студент
FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл

«Features of socio-pedagogical support of an incomplete family»

Download an article

The article discusses the features and main problems that require the provision of social assistance to single-parent families in the upbringing and development of children, determines the main reasons that make it difficult to create a favorable educational environment for a child in an incomplete family, determines the main goals and objectives, directions for providing social pedagogical assistance to an incomplete family in the process of its support, the role of a specialist in the social sphere of activity in providing social assistance to this type of family is noted.

Психология

Publication date: 17.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maksim V. Belousov , master , психолог-консультант
ANO DPO "Tsentr regional'nykh sotsial'no-gumanitarnykh sviazei" , Воронежская обл

«Formirovanie kompetentsii subekta truda kak osnova psikhologicheskoi programmy po soprovozhdeniiu bezrabotnykh v period nenormativnogo krizisa zaniatosti»

Download an article

Субъекты труда, потерявшие место постоянного заработка, оказываются в ненормативном кризисе занятости. Подобная ситуация психологической дезадаптации зачастую требует квалифицированной помощи. В статье рассмотрены основные аспекты программы психологического сопровождения безработных в период ненормативного кризиса занятости с точки зрения развития навыков, утраченных потенциальным субъектом труда. Включение в программу психологического сопровождения, помимо блока по преодолению тревожности и стабилизации эмоционального состояния безработного, дополнительно блока по формированию компетенций, способствует дальнейшему трудоустройству и продолжению профессиональной деятельности.

Publication date: 26.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maksim V. Belousov , master , психолог-консультант
ANO DPO "Tsentr regional'nykh sotsial'no-gumanitarnykh sviazei" , Воронежская обл

«Psikhologicheskii fenomen stressa kak faktor nenormativnogo krizisa zaniatosti»

Download an article

Стресс является неотъемлемым и, фактически, основополагающим фактором длительности ненормативного кризиса занятости. В статье приводятся основные особенности и виды, формы выраженности стресса, а также модели поведения безработных, испытывающих стресс в период ненормативного кризиса занятости. Особую важность приобретают основные векторы психологической работы со стрессом безработных в период ненормативного кризиса занятости, указанные в статье.

Педагогика

Publication date: 09.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Nikolaeva , заместитель директора, учитель
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл

«Rol' nastavnichestva v professional'nom stanovlenii pedagoga»

Download an article

В статье освещены основные моменты процесса наставничества в школе: задачи, направления деятельности и результаты.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 03.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sof'ia S. Gor'kova , студентка
Inna V. Agarkova , студентка
Tatiana I. Oleshko , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Soprovozhdenie odarennykh detei v usloviiakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

В статье рассматривается сущность и значение сопровождения одарённых детей в условиях образовательного учреждения; затрагиваются проблемы определения признаков и критериев одаренности детей; рассматриваются особенности процесса социализации одарённых детей в условиях общеобразовательной школы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
T L. Khursenko , психолог, руководитель
Territorial'naia PMPK , Приморский край

«Detsko-roditel'skie otnosheniia v sem'iakh, vospityvaiushchikh rebenka s RAS»

Download an article

В статье речь пойдет о трудностях и проблемах, с которыми все чаще сталкиваются родители, воспитывающие ребенка с расстройством аутистического спектра, а также о возможных причинах проблемы и перспективах ее решения, о своевременности построения единой системы сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.