Список публикаций по ключевому слову: «сопровождение»


Педагогика

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Дарья Алексеевна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Мелашенко Екатерина Дмитриевна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Междисциплинарный подход к формированию коммуникативной компетенции у школьников с РАС в условиях инклюзивного класса»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования. Обосновывается необходимость междисциплинарного взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, тьютора) для создания единой коррекционно-развивающей среды. Представлена модель комплексного сопровождения, описывающая зоны ответственности каждого специалиста и их синергетический эффект. Особое внимание уделяется роли тьютора как связующего звена между ребенком, педагогами и сверстниками. Приводятся конкретные приемы и методы работы, направленные на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, развитие инициативной речи и социального взаимодействия. Делается вывод о том, что скоординированная работа команды специалистов позволяет не только сформировать у ребенка с РАС базовые коммуникативные навыки, но и успешно интегрировать его в коллектив нормативно развивающихся сверстников.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Виктория Викторовна , магистрант
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Анализ современных практик работы с одаренными детьми в общеобразовательных организациях»

Скачать статью

В статье акцентируется внимание на высокой актуальности проблематики сопровождения одаренных детей в современной системе образования и осуществляется системный анализ концептуальных подходов к пониманию одарённости как сложного психолого-педагогического феномена. Автором выделяются ключевые барьеры, ограничивающие полноценную реализацию потенциала данной категории обучающихся, и рассматривается спектр педагогических моделей и технологий, применяемых в общеобразовательных организациях. Представлен обзор основных моделей и методов работы с одаренными детьми, включая индивидуальные образовательные программы, проектную деятельность и участие в интеллектуальных состязаниях. Кроме того, приводятся примеры успешной реализации указанных подходов в отечественной и зарубежной образовательной практике, что позволяет оценить вариативность и эффективность современных стратегий поддержки одарённых учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
Боровская Светлана Валентиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Познавательный интерес у дошкольников: от спонтанного любопытства к осознанному познанию»

Скачать статью

В статье представлен авторский взгляд на феномен познавательного интереса у детей 3–7 лет. В отличие от традиционных трактовок, где интерес рассматривается как статичное состояние, авторы анализируют его как динамический процесс с нелинейной траекторией развития. На основе синтеза классических и современных исследований выявлены критические точки формирования интереса, описаны типологические особенности его проявления у дошкольников, а также предложены инновационные приёмы педагогического сопровождения. Особое внимание уделено роли семьи как первичного агента социализации, влияющего на устойчивость познавательной мотивации.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галицкая Яна Михайловна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-дефектолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Система психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива ДОУ»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают актуальность и важность работы педагога-психолога в деле профессионального сопровождения педагогов детского сада. Создание благоприятного, здорового, психологического климата в дошкольной организации положительно влияет на качество образовательного процесса и взаимодействие с родителями воспитанников.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандалинцева Наталья Валерьевна , д-р хим. наук , директор, доцент
Ряписов Николай Александрович , д-р экон. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Индивидуализация профессионального развития учителя химии в условиях научно-методического сопровождения педагогов»

Скачать статью

Задача становления и развития профессионального мастерства учителей решается в современной российской образовательной сфере в аспекте реализации идеи индивидуализации этих процессов. В качестве основного формата подобной индивидуализации органами управления образованием и профессиональным сообществом предложен индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) педагога, встроенный в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, разработанную в 2020 году. Внедрение ИОМ в образовательную практику обостряет проблему индивидуальных профессиональных запросов педагогов на непрерывное профессиональное развитие в условиях крайне формализованных требований системы управления образованием к процессу, структуре и содержанию ИОМ педагога. Исследование основывается на рефлексивном анализе отечественных публикаций, характеризующих необходимость и возможности использования ИОМ в сфере образования, а также опросов учителей и руководителей образовательных организаций, использующих механизм ИОМ в процессах профессионального развития педагогических кадров. Результаты проведенного исследования позволили сделать вывод о необходимости оптимизации механизмов индивидуального профессионального развития учителей на основе методологии бесшовного образования, формирования субъектности педагога в процессе становления и развития его аутопсихологической компетентности, использования возможностей профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, методических объединений и т. д.), в том числе в области химического образования.

Психология

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамрай Алеся Владимировна , педагог-психолог
Селезнёва Елена Юрьевна , музыкальный руководитель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры младшего дошкольного возраста. «Игра» – арифметика социальных отношений, поскольку в игре ребенок приобретает навыки и новые формы общения. В игре ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, развивая эмоционально-волевую сферу, признавать мнения и заслуги других, соглашаться с желаниями, интересами товарищей.

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малова Анастасия Сергеевна , логопед
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Варламова Мария Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности профессионального самоопределения у старших подростков с нарушениями зрения»

Скачать статью

В статье рассматривается профессиональное самоопределение старших подростков с нарушением зрения, которое становится критически важной задачей, учитывая их специфические вызовы и ограничения. Автором подчеркивается необходимость комплексной поддержки в развитии профессиональной идентичности, включая педагогическое сопровождение, развитие самосознания и укрепление самооценки. Ключевыми элементами являются доступ к информации, технологиям и образовательным ресурсам, а также создание благоприятных организационно-педагогических условий. Поддержка со стороны семьи, педагогов и социальных институтов существенно влияет на успешность процесса карьерного самоопределения и адаптации в обществе.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Ирина Владимировна , тьютор
Андреева Елена Владимировна , тьютор
Бондаренко Алина Михайловна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях инклюзии»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и важность тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного образования.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Мария Юрьевна , студентка
Парфёнова Ольга Васильевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о методическом сопровождении педагогов дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о методическом сопровождении педагогов дошкольного образования. Представлены этапы этого процесса и его цели на каждом из них.

Психология

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Машкович Наталия Владимировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Технологии поддержки жён участников специальной военной операции (СВО), воспитывающих детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема оказания комплексной психолого-педагогической поддержки женам участников специальной военной операции (СВО), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных моделей сопровождения, учитывающих двойную нагрузку таких семей. Целью работы является анализ и теоретическое обоснование технологий поддержки, включая психологические, образовательные и социальные аспекты. Методологическую основу составили системный подход и анализ современной научной литературы и практик. Выявлены ключевые направления работы: психологическая помощь, правовое консультирование, педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и профессиональная переподготовка женщин. Определены риски, связанные с эмоциональным выгоранием матерей и необходимостью межведомственного взаимодействия. Сделан вывод о критической важности интеграции технологий поддержки для успешной адаптации и социализации как детей с ОВЗ, так и их матерей, переживающих стресс, связанный с участием супруга в СВО.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Елена Георгиевна , педагог-психолог
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, чьи семьи затронуты специальной военной операцией»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Автор анализирует комплекс мер, направленных на поддержку и реабилитацию детей, чьи семьи так или иначе затронуты специальной военной операцией. Перечислены особенности эмоционального и социального состояния детей из таких семей, а также методики и подходы, обеспечивающие создание безопасной и поддерживающей образовательной среды.

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Мария Юрьевна , студентка
Парфёнова Ольга Васильевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическое сопровождение педагогов при разработке цифровой образовательной среды ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные компоненты методического сопровождения педагогов при разработке цифровой образовательной среды ДОУ. Суть заключается в активной поддержке педагогов на всех этапах внедрения ЦОС.

Дата публикации: 11.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ямалиева Регине Минерамиловна , бакалавр , учитель
МБОУ «Кадетская школа» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема особенностей психолого-психологического сопровождения детей младшего школьного возраста. Автор анализирует психологические и педагогические факторы, влияющие на успешность обучения, а также методы поддержки и коррекции, способствующие развитию мотивации, внимания и умений эффективной организации учебного процесса. Особое внимание уделяется взаимодействию педагогов, психологов и родителей для создания благоприятных условий, направленных на всестороннее развитие и адаптацию младших школьников к образовательной среде.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вершинина Татьяна Викторовна , исполняющий обязанности заведующего
Попова Алиса Ильинична , учитель-логопед
Александрова Анна Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №136» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт работы по реализации программы психолого-педагогического и логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Школа «Семицветик»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.

Экономика

Дата публикации: 01.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ершова Елена Вячеславовна , студентка
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Московская обл

«Разработка научно-обоснованных предложений по повышению эффективности функционирования организации на примере страховых компаний»

Скачать статью

Автор рассматривает предложения по повышению эффективности сопровождения договоров ДМС за счёт внедрения автоматизированных рабочих мест (АРМ). Исследуются ключевые преимущества АРМ для оптимизации процессов, улучшения взаимодействия между подразделениями и повышения качества обслуживания клиентов. Подчёркивается актуальность цифровизации в страховой отрасли и необходимость комплексной автоматизации смежных подразделений.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Татьяна Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Теоретические основы поддержки и сопровождения в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье внимание акцентировано на теоретических основах психолого-педагогической поддержки и сопровождения в современном образовательном процессе. Рассмотрены теории социально-педагогического сопровождения по С.А. Расчетиной, сопровождения развития личности по Е.И. Казаковой, психолого-педагогического сопровождения М.Р. Битяновой.

Дата публикации: 18.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Татьяна Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Изучение реализации идей поддержки и сопровождения детства в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье рассмотрены понятия «поддержка» и «сопровождение». Приведены примеры реализации идей поддержки и сопровождения в России, США, Великобритании, Швеции, Норвегии, Дании и Индии.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 11.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Заинского муниципального района РТ» , Татарстан Респ
Галактионова Елена Петровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С «Светлячок» ОВ» , Татарстан Респ
Столярова Светлана Евгеньевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик» , Татарстан Респ

«Работа с педагогическим коллективом в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации работы с педагогическим коллективом в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Авторы анализируют ключевые направления методического сопровождения педагогов, включая адаптацию к новым требованиям, формы повышения квалификации, наставничество и цифровизацию образовательного процесса. Особое внимание уделено мотивационным механизмам и оценке эффективности внедрения ФОП ДО. Статья будет полезна руководителям дошкольных образовательных организаций, методистам и воспитателям, стремящимся к профессиональному развитию в соответствии с современными стандартами образования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 19.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоус Юлия Александровна , преподаватель
АНПОО «Кубанский институт профессионального образования» , Краснодарский край

«Тьюторство в проектной деятельности с одаренными учениками»

Скачать статью

В статье рассматривается роль тьюторского сопровождения в проектной деятельности одаренных учащихся, методы и инструменты, используемые тьюторами для достижения указанных целей, и подчеркивается значимость данных процессов в контексте развития самостоятельности и критического мышления у учащихся.

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Станислав Андреевич , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогическое взаимодействие школы и семьи в физическом воспитании детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье автор рассматривает вопрос о том, что успешное решение задач физического воспитания возможно только при условии интеграции воспитательного потенциала семьи и школы, пробуждении интереса у родителей к школьной жизни своих детей, личное участие в физическом воспитании и формировании мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни на личном примере. Отмечено, что среди родителей наблюдается недовольство чрезмерными учебными и физическими нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Особое внимание уделяется одной из важных и насущных проблем системы образования – активизация взаимодействия и сотрудничества школы и семьи.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Оливанова Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности таких детей, их основные трудности в обучении и социализации. Описаны современные логопедические методы и технологии, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, включая логоритмику, альтернативную коммуникацию, игровые методики и цифровые инструменты.

Педагогика

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лобурец Мария Игоревна , магистр , учитель
МАОУ «СОШ №83» , Краснодарский край

«Формирование читательской грамотности младших школьников в процессе их психолого-педагогического сопровождения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской грамотности, что является важным аспектом образовательного процесса и социализации. Автором рассматривается понятие читательской грамотности. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Описываются различные подходы и технологии. В работе обсуждаются существующие трудности, подчеркивается важность комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Дата публикации: 27.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ольга Борисовна , старший воспитатель
Охримова Екатерина Николаевна , воспитатель
Смирнова Галина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7» , Чувашская Республика - Чувашия

«Наставничество молодых педагогов ДОО: методология и пути решения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации наставничества молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении. Авторами наставничество рассматривается как система целенаправленного сопровождения молодого педагога опытным коллегой – наставником.

Психология

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапова Ирина Стефановна , социальный педагог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Фёдоровна , учитель-логопед
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Педагогическое сопровождение детей в период раннего детства»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос педагогической поддержки детей. Авторы описывают какую педагогическую поддержку детям раннего возраста необходимо оказывать для полноценного развития потенциала этого периода детства.