List of publications on a keyword: «духовные ценности»
Педагогика
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Patriotizm cherez prizmu kazach'ei istorii: vospitanie u kadetov liubvi k Rodine»
В статье анализируется значимость казачьей истории в формировании патриотических чувств у воспитанников казачьих кадетских корпусов. Особое внимание уделено способам воспитания любви к Родине через изучение героического прошлого казачества, участия в традиционных обрядах и культурных практиках, а также через внедрение казачьих ценностей в образовательную и воспитательную программу. В исследовании рассматриваются вопросы интеграции казачьей культуры в современные образовательные процессы, подчеркивая её роль в формировании будущих граждан, готовых к служению своему народу и государству.
Antonina A. Voronova
Elena N. Sapronova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Rol' skazok v priobshchenii mladshikh doshkol'nikov k dukhovno-nravstvennym tsennostiam»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana A. Krylova
Tatiana A. Timofeeva , учитель начальных классов
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
Liia P. Mikhailova
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 2 im. geroia Sovetskogo Soiuza V.I. Urukova", g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Chto v imeni tvoem?" Istoriia. Issledovanie»
В статье показана необходимость изучения и исследования своего имени с точки зрения истории происхождения; расширения знаний об именах людей, их значении и употреблении. Очень важно уважительно относиться к собственному имени, формировать бережное отношение к духовным ценностям через доверие и уважение к истории и культуре православия.
Педагогика
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Sistemno-deiatel'nyi podkhod v voenno-patrioticheskom vospitanii suvorovtsev uchebnogo kursa»
MKDOU "D/S 5 "Brusnichka" , Иркутская обл
«Liubov' i vnimanie roditelei - osnova dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
Дошкольная педагогика
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Emotsional'naia sostavliaiushchaia sreda malen'kogo aktera v detskom sadu»
В статье раскрываются вопросы о правильном и грамотном приобщении ребенка к театральной деятельности, которая дает толчок дальнейшему развитию эмоциональной сфере, развивает нравственные стороны дошкольника, учит сочувствовать и сопереживать, помогает правильно сформировать оценку всему происходящему в этом мире.
Педагогика
MDOBU "Iubileinyi D/S "Kolokol'chik" , Марий Эл Респ
«Skazka v dukhovno-nravstvennom vospitanii doshkol'nika»
Сказка носит наравне с развлекательным и воспитательный характер, преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение и тем самым закладывают духовно-нравственное начало.
Irina A. Trufanova , Воспитатель
Olga E. Shchendrygina
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Korrektsiia rechevykh narushenii u detei s TNR v protsesse produktivnoi deiatel'nosti»
Общая педагогика
Marina L. Malchevskaia , candidate of pedagogic sciences , доцент
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Formirovanie professional'no-tsennostnykh orientatsii u budushchikh uchitelei»
Философия
Irina N. Butova , candidate of historical sciences
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
«Esteticheskoe i moral'noe napravlenie bioetiki v obshchestve»
Социологические науки
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
Irina A. Shumeiko
ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» , Санкт-Петербург г
«Нет дома – нет будущего»
Дошкольная педагогика
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Формирование чувства патриотизма: историко-педагогический аспект»
Статья посвящена проблеме формирования патриотизма и патриотическому воспитанию в разные периоды истории, начиная с древнейших времен до наших дней. Рассмотрен также педагогический аспект данной проблемы. Прослежена связь между изменениями социально-экономической и политической сферы общества с подходами понимания данных понятий, и соответственно, с изменением методов, форм и средств воспитания патриотизма. Для раскрытия темы использовались теоретические методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, анализ противоречий в современном образовании и воспитании, моделирование, аналогия и обобщение; эмпирические методы исследования – изучение и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В результате сделан вывод о сущности воспитания патриотизма в современных условиях.
Философия
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«Аксиологический аспект эффективности духовного производства»
В статье идет речь о модели эффективности развития духовного производства, где важнейшее место отводится качеству духовных продуктов, их усвоению и обратному влиянию на общественное сознание. Исследование ценностей в модели эффективного духовного производства дает оценку реального состояния общественного сознания, условий духовного развития общества и его перспектив.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 1 s UIOP" , Татарстан Респ
«Формирование этнокультурной компетентности младших школьников»
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №2 им. М.Ф. Колонтаева» , Калужская обл
«Оригинальные методические решения традиционных мероприятий»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Социально-духовные истоки создания спектакля «Желанный голубой берег»»
Как отмечается в статье, якутское театральное искусство достаточно молодо, несмотря на молодой возраст, якутское театральное искусство не только стремительно развивается в профессиональном плане, но и имеет немало выдающихся достижений. Впечатляющий успех Саха театра неразрывно связан с личностью режиссера Андрея Борисова, который свою карьеру начал с создания спектакля «Желанный голубой берег мой».
Философия
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«Духовное производство и его роль в формировании человеческого потенциала в постиндустриальном обществе»
В статье говорится о формировании и развитии человеческого потенциала в концепции постиндустриализма и роли в данном процессе духовного производства, которое обеспечивает производство и воспроизводство духовной развитой личности и общества. В постиндустриальном обществе высшей ценностью являются знания и информация, а высшая целью – творческое развитие личности. Именно духовное производство в постиндустиральном мире обеспечивает возможности духовного и культурного развития, поддерживая при этом своего субъекта в социально-экономическом и правовом направлениях.
Педагогика
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые технологии как средство ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом»
Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста начинается с любви к родному городу. Важную роль при ознакомлении детей с достопримечательностями родного города играет использование педагогами разнообразных игр. В данной статье представлены игровые технологии, формирующие у дошкольника любовь к родному городу.
Общая педагогика
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Проблема подходов к поликультурному образованию как основе формирования у молодежи общественного доверия и согласия»
Рассмотрены основные подходы к поликультурному образованию молодежи: критический, плюралистический, с позиций культурной ассимиляции. Обосновывается новый подход формирования поликультурного мировоззрения на основе самоопределения личности в традиционных духовных ценностях национальной культуры. Дано определение понятия «традиционные российские духовные ценности». Установлено, что данный подход особенно востребован в связи с актуальностью воспитания у молодежи норм общественного доверия и согласия, которые обеспечивают достижение роста конкурентоспособности страны, формирование гражданской идентичности.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Irina N. Filchakova
Elena L. Semko
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Формирование ценностных ориентаций личности дошкольника в познании природного мира средствами художественной литературы»
В статье освещаются особенности формирования ценностных ориентаций личности дошкольника. Авторы приходят к выводу об успешности формирования ценностных ориентаций в воспитании духовно-развитой личности детей дошкольного возраста при условии удовлетворения их потребностей в положительных, эмоциональных контактах с окружающим миром и т. д.
Философские науки
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Истоки античной пайдейи как идеала образования»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти , Самарская обл
«Духовные ценности»
В данной статье рассматривается вопрос духовных ценностей. Автор отмечает, что с помощью транслирования духовных ценностей человечеству открывается доступ к знаниям, умениям, навыкам, художественным моделям мира, идей. Это также подразумевает передачу всех знаний в виде ценностей от человека к человеку, от поколения к поколению.
Педагогика
Oksana V. Glushkova
Olga N. Matveeva
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Роль куратора в профилактике асоциальных явлений»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»
Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл