List of publications on a keyword: «школьное образование»
Педагогика
Tatiana A. Kamyshnikova
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Mariia P. Petrunova
Anastasiia A. Danilova
D/S 204 , Чувашская Республика - Чувашия
«Инклюзивные практики в дошкольном образовании»
Статья посвящена проблеме внедрения инклюзивных практик в дошкольное образовательное учреждение. Отмечается, что в основе инклюзии лежит принцип равных возможностей для всех детей. Авторами выделено, что каждый ребенок, независимо от своих особенностей, должен иметь доступ к качественному образованию, которое соответствует его потребностям.
Педагогика
Elena S. Katina
Svetlana V. Panova
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Realizatsiia igrovoi tekhnologii v razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi srede v gruppakh s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Olga O. Mironova
Viktoriia A. Shamaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Effektivnye napravleniia v rabote detskogo sada po formirovaniiu dukhovno-nravstvennykh tsennostei u doshkol'nikov»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Natal'ia S. Shapovalova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia v doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Mul'tiplikatsiia kak sredstvo ekonomicheskogo vospitaniia dlia doshkol'nikov»
Современные технологии в образовании
Svetlana V. Ponamoriova
Oksana A. Shvareva
Tatiana N. Maltseva
MBDOU "D/S 65" , Белгородская обл
«Semeinoe chtenie i ego rol' v vospitanii rebenka»
Педагогика
Galina A. Lapteva
Elena S. Goncharova
MDOU "D/S 23" , Белгородская обл
«Ozdorovitel'nye traditsii v detskom sadu kak effektivnye praktiki realizatsii kalendarnogo plana vospitatel'noi raboty»
В статье представлены эффективные практики для реализации календарного плана воспитательной работы. Выделяются и описываются характерные особенности воспитания гражданина и патриота, раскрытия способностей и талантов детей, подготовки их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе возможно с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок. Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. В практике работы дошкольного учреждения складывается немало традиций, направленных на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Ведь традиционные мероприятия, проводимые в детском саду, – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Liudmila V. Gorbunova
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Upravlenie kachestvom doshkol'nogo obrazovaniia na osnove sistemy otsenki obrazovatel'nykh dostizhenii»
Педагогика
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia s det'mi 2-3 let "V gosti k matreshke»
В статье представлен конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия по патриотическому воспитанию и приобщению детей к истории и культуре русского народа через разные виды деятельности. Данная разработка направлена на ознакомление детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с ее историей возникновения. В ходе занятия у детей складываются представления об особенностях народной игрушки, о характерных элементах русского народного костюма (красивый платочек, яркий сарафан). В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков, а также проявлению детской инициативы, самостоятельности в собственных действиях.
Olesia A. Antsupova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskaia kharakteristika detei s intellektual'nymi narusheniiami»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Metody i priemy razvitiia umenii v risovanii u detei s OVZ starshego doshkol'nogo vozrasta»
Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.
Anna A. Kolesnikova
Daria G. Korytina
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл
«Otsenka kachestva doshkol'nogo obrazovaniia v usloviiakh ego variativnosti»
Olga G. Vorotyntseva
Ekaterina I. Belykh
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Znachenie igrovoi deiatel'nosti v profilaktike i korrektsii narusheniia schiota u doshkol'nikov»
Социальные процессы и образование
Galina A. Selezneva
MBDOU DS 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Detsko-roditel'skie prazdniki kak odna iz form sotrudnichestva DOU i sem'i»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MAOU "Litsei 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Bioinformatika, bioinzheneriia i biotekhnologiia v shkole: vazhnost' i perspektivy»
В статье рассматривается важность и перспективы преподавания биоинформатики, биоинженерии и биотехнологии в школьном образовании. Несмотря на их привлекательность для родителей и общества, существует ряд сложностей, связанных с внедрением этих предметов в учебный процесс. В работе приводятся возможные способы интеграции этих наук в школьное образование.
Исследования в образовании и образовательные практики
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Konspekt klassnogo chasa dlia studentov, obuchaiushchikhsia po spetsial'nosti 44.02.01 Doshkol'noe obrazovanie, "Ia zdorov'e beregu, sam sebe ia pomogu»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "Detskii sad 7" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia raboty s det'mi s OVZ po robototekhnike na osnove konstruktora LEGO»
В статье рассматривается вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ по робототехнике на основе LEGO конструктора. Отмечается, что работа с образовательными наборами Lego WeDo позволяет детям узнать важные идеи и развить необходимые навыки через игру. Основная цель использования проекта по робототехнике Lego WeDo в дошкольном образовании – развитие навыков технического конструирования, мелкой моторики, координации движений, психофизических качеств, а также умения работать в группе.
Педагогика
Elena A. Lakizova
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii kak sredstvo razvitiia intellektual'no-tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
MBDOU "DSOV 19" , Приморский край
«Sovremennye metody proforientatsii doshkol'nikov»
Общая педагогика
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Roditel'skii komitet kak instrument upravleniia kachestvom obrazovatel'noi deiatel'nosti doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Дошкольная педагогика
Svetlana E. Melnikova
Iuliia N. Dargel
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край
«Model' preemstvennosti pri perekhode rebenka s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia iz detskogo sada v nachal'nuiu shkolu»
В статье рассматривается проблема преемственности при переходе ребенка с ограниченными возможностями здоровья из детского сада в начальную школу. Авторы полагают, что данная модель может являться эффективной формой развития отношений между дошкольным образовательным учреждением и школой, что обеспечивает комфортный переход для ребенка с ограниченными возможностями здоровья с одного уровня образования на другой.
Коррекционная педагогика, дефектология
Oksana A. Baranova
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Patrioticheskoe vospitanie na korrektsionnykh zaniatiiakh»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности. Первые чувства гражданственности и патриотизма вполне доступны и малышам. Стоит лишь объяснить детям, для чего нужна и необходима любовь к Родине. Задача педагогов – пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, к малой родине, сформировать у детей черты характера, которые помогут ему стать ответственным гражданином своего государства.
Теория и методика дошкольного образования
MBOU "TsO "Neposeda" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Tsifrovye obrazovatel'nye tekhnologii pri obuchenii detei pravilam dorozhnogo dvizheniia v doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»
Развитие информационных технологий начинает требовать от современной системы образования таких методов, которые способны подстраиваться под ускоренный темп развития общества. Автором представлено, как использование цифровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях позволяет проводить профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
MBU "D/S 45 "Iablon'ka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
В статье описана интегрированная система работы дошкольной организации с использованием ИКТ в познавательной деятельности дошкольников. Автор приходит к следующему выводу: использование информационных средств обучения, с учетом вышеуказанных особенностей и принципов, существенно повышает эффективность познавательной активности дошкольников.