List of publications on a keyword: «урок технологии»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по труду «Ничто не забыто ...»»
В статье представлена разработка урока технологии, приуроченного к Году защитника Отечества, и посвящённого истории памятника планеру Г-11 в Шумерле и его конструктивным особенностям. В ходе занятия учащиеся изготавливают модель самолёта из деревянных палочек для мороженого, развивая навыки работы с инструментами, точность и самостоятельность. Практическая работа сочетается с патриотическим воспитанием и знакомством с местной историей.
MBOUDO "TsRTDiIu im. A.I. Andrianova" , Чувашская Республика - Чувашия
«План-конспект открытого урока «Открытка для бабушки и дедушки»»
В статье представлен конспект урока технологии по изготовлению поздравительной открытки для бабушек и дедушек в технике оригами. Целью занятия является формирование практических навыков работы с бумагой, развитие мелкой моторики и творческих способностей, а также воспитание уважения к старшему поколению. В ходе урока учащиеся знакомятся с праздником, осваивают базовые приёмы складывания модулей и создают тематическую поделку, сочетающую технические умения с эмоционально-личностным смыслом.
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Neobkhodimost' ispol'zovaniia natsional'no-regional'nogo komponenta na urokakh tekhnologii na primere konstruirovaniia chuvashskogo plat'ia»
В статье рассматривается внедрение национально-регионального компонента на уроках технологии на примере конструирования чувашского платья. Отмечается, что это позволяет не только углубить знания учащихся о своей культуре, но и развивает ключевые навыки, такие как критическое мышление, креативность и практическое применение знаний.
Современные технологии в образовании
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Additivnye tekhnologii kak kliuchevoi instrument sovremennogo uroka tekhnologii»
В статье описан опыт интеграции аддитивных технологий (3D-печати) в учебный процесс предметной области «Технология» на базе МБОУ «Комсомольская СОШ №2». Анализируются трансформация содержания урока, изменение роли учителя и формирование новых, востребованных в XXI веке компетенций у обучающихся. Приводятся конкретные примеры проектной деятельности, наглядно демонстрирующие повышение мотивации и эффективности усвоения материала. Делается вывод о необходимости и целесообразности широкого внедрения 3D-моделирования и печати в школьное технологическое образование.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Akramovskaia OOSh" Morgaushskogo MO ChR , Чувашская Республика - Чувашия
«Aktivnye metody obucheniia na urokakh tekhnologii kak sredstvo professional'nogo samoopredeleniia uchashchikhsia»
Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Shatrakasinskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Izgotovlenie izdelii v chuvashskom natsional'nom stile na urokakh tekhnologii»
В статье рассматривается изготовление изделий в чувашском национальном стиле на уроках технологии как способ воспитания гармонически развитого человека. Подобные уроки технологии формируют эстетическое восприятие у школьников, позволяют развивать нравственный потенциал учащихся, трудовые умения и навыки.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 17" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie tekhnologii kriticheskogo myshleniia v proektnoi deiatel'nosti na urokakh tekhnologii»
Педагогика
Dmitrii G. Grigorenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii na urokakh tekhnologii pri obuchenii detei s OVZ»
В статье рассматривается вопрос об использовании современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках технологии. Авторы выделяют современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для детей с ОВЗ: технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, метод проектов, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Dmitrii G. Grigorenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Gruppovaia rabota shkol'nikov na urokakh tekhnologii kak uslovie povysheniia kachestva obrazovatel'nogo protsessa»
Технические средства обучения
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Primenenie tekhnicheskikh sredstv obucheniia na urokakh tekhnologii»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchaia deiatel'nost' na urokakh tekhnologii»
В статье рассматривается применение здоровьесбережения на уроках технологии. По мнению автора, одной из проблем, остро стоящих не только в школе, но и в обществе в целом, является необходимость обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Педагогика
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
Kseniia N. Ulianova
MBOU "SOSh 1" , Белгородская обл
«Mezhpredmetnye sviazi na urokakh tekhnologii»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Izgotovlenie miagkoi igrushki iz perchatki, kotoraia ostalas' bez pary»
Педагогика общеобразовательной школы
OGAOU "Gubkinskaia SOSh s UIOP" , Белгородская обл
«Ekologicheskoe vospitanie shkol'nikov na uroke tekhnologii»
Статья посвящена вопросам формирования мировоззрения школьника в области экологии. Это процесс глубоко связан с воспитанием нравственности школьника, с развитием его самосознания, с поисками своего места в мире и смысла своей жизни. Автором предлагается использование проектной деятельности в формировании экологических представлений школьников.
Педагогика
MOU "SOSh 12" , Саратовская обл
Elmira S. Balaian
MBOU "SOSh 9" , Саратовская обл
Iuliia S. Trusova
MBOU "SOSh 19" , Саратовская обл
«Integrirovannye uroki tekhnologii i informatiki»
Tatiana A. Konovalova
MOU "Streletskaia SOSh im. Geroia Sovetskogo Soiuza A.E. Chernikova" , Белгородская обл
«Printsipy razvitiia kreativnogo myshleniia na urokakh tekhnologii»
Авторы уделяют особое внимание уроку технологии, который относится к творческим предметам, предоставляющим широкие возможности для того, чтобы сформировать креативное мышление у индивидуума. Авторы подчеркивают, что при помощи них удается разносторонне развивать личность. Авторы приходят к выводу, что во взрослом состоянии, человек будет всегда креативно и нестандартно подходить к решению любой возникающей задачи.
MOU "SOSh 12" , Саратовская обл
Nataliia M. Goliak , учитель технологии
MBOU "SOSh 9" , Саратовская обл
«Pedagogicheskie priemy na urokakh tekhnologii»
Теория и методика общего образования
НРМОБУ «Салымская СОШ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Olga V. Ponomarenko
МБОУ ООШ №49 , Краснодарский край
«Активные методы обучения на уроках технологии на примере урока с элементами ролевой игры в 5 классе по теме «Выпиливание лобзиком»»
Система образования
MBOU SOSh 4 , Краснодарский край
«Лего-технологии в образовании»
Конструкторы Lego Education уже достаточно давно и прочно вошли в жизнь современного школьника. Но их применение, к сожалению, ограничивается рамками внеурочной деятельности и кружковой работы. В данной статье подробно описывается функционал применения конструкторов на уроках математики, русского языка, литературного чтения и других предметов начальной школы, называются условия формирования универсальных учебных действий, так необходимых для достижения целей и задач ФГОС НОО, рассказывается о необходимости использования Lego как эффективного инструмента для мотивации учащихся к творческому осмысленному познавательному процессу.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности младших школьников»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU "Shkola 544" , Москва г
«Формирование творческих способностей младших школьников на уроках технологии (бумагопластика)»
Cтатья рассматривает проблемы успешности творческого развития детей в начальной школе, формирование опыта творческой деятельности на уроках технологии. Правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов. А также статья знакомит с новой для детей техникой работы с бумагой «квиллинг», поможет педагогу сделать урок интересным и увлекательным.
Общее направление
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии (мальчики)»
MBOU "Chuvenoruskinskaia OOSh" Aksubaevskogo raiona RT , Татарстан Респ
«Проект «Сумка-трансформер»»
Инновационные технологии в коррекционной педагогике
МС(К)ОУ «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» , Нижегородская обл

