List of publications on a keyword: «ФГОС»
Педагогика
Galina V. Melnik
Natalia I. Turianskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Rol' muzeinoi pedagogiki i muzykal'nogo iskusstva v dukhovno-nravstvennom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
MBOU "SOSh 167 s UIOP" , Татарстан Респ
«Innovatsionnye tekhnologii sovremennogo uroka v nachal'noi shkole»
MBOU g. Astrakhani "Litsei 1" , Астраханская обл
Sergei V. Panzhev
Ekaterina B. Mironova
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Organizatsiia urokov proektnoi deiatel'nosti v sootvetstvii s trebovaniiami FGOS OOO i FGOS SOO»
Статья посвящена вопросу компетентности педагогов в организации и проведении уроков проектной деятельности. Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность готовит школьников к реальной жизни, где они сталкиваются с необходимостью решать сложные проблемы, работая как самостоятельно, так и в команде.
GBPOU IaNAO "Gubkinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО
«Metody i sredstva formirovaniia issledovatel'skikh umenii studentov kolledzha»
В статье рассматриваются методы и средства формирования исследовательских умений студентов колледжей, их практическое применение в учебной и профессиональной деятельности. Отмечается, что исследовательская деятельность играет приоритетную роль в образовательном процессе, формируя необходимые компетенции у студентов. В статье проанализированы традиционные и инновационные подходы, включая лекционно-семинарские формы проведения занятий, проектную деятельность, а также применение цифровых инновационных технологий. Представлены статистические данные, которые подтверждают необходимость исследовательских умений в целях повышения профессиональной подготовки студентов, и в результате – их успешной профессиональной интеграции. Особое внимание было уделено участию студентов в научных мероприятиях, использованию цифровых средств: онлайн-платформ, а также программ для анализа данных.
Elena S. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
Margarita S. Kolegaeva
MBOU "TsO "Akademiia detstva" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'nykh sposobnostei u detei ot 3 do 7 let posredstvom igry na detskikh muzykal'nykh instrumentakh»
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Etnokul'turnyi aspekt v prepodavanii istorii i obshchestvoznaniia»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Khakaton - format organizatsii proektnoi deiatel'nosti»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie funktsional'noi gramotnosti mladshikh shkol'nikov na urokakh matematiki (iz opyta raboty)»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Liudmila V. Gorbunova
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Upravlenie kachestvom doshkol'nogo obrazovaniia na osnove sistemy otsenki obrazovatel'nykh dostizhenii»
Gulgena N. Shaikhieva
Albina V. Akhunzianova
Ol'ga L. Khar'kova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Proektnaia deiatel'nost' v detskom sadu»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Margarita G. Malgina
Galina V. Skvortsova
Tatiana V. Orlova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл
«Vzaimodeistvie s sem'ei s tsel'iu formirovaniia u detei zdorovogo obraza zhizni»
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Deiatel'nost' pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v kontekste trebovanii FGOS: khoreografiia»
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.
Социальные процессы и образование
Elena S. Sedoikina
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
Olga E. Shchitova
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Roditel'skaia shkola kak effektivnaia forma raboty s roditeliami»
Педагогика
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ekologicheskoe obrazovanie doshkol'nikov»
В статье раскрывается вопрос об основах экологического образования дошкольников. Отмечается, что, проводя различные наблюдения, опыты, эксперименты, дети получают возможность разгадать секреты природы и узнать о природных свойствах неживых объектов (воды, снега и т. д.), а также о ключевых условиях для полноценного развития и роста растений.
Valentina P. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами дается обобщенная характеристика видов утренней гимнастики, ее продолжительность для детей разного возраста, специфика процесса выполнения комплекса общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики.
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Prepodavanie geografii i ekologii v usloviiakh realizatsii FGOS»
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«Tekhnologicheskaia karta uroka: vozmozhnosti i perspektivy»
В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования технологической карты урока при планировании и проведении урока музыки; производится сравнение старого подхода в системе образования, опирающегося на знания умения и навыки с новым, в основе которого лежат универсальные учебные действия; приводится пример разработки технологической карты урока музыки.
GBPOU "Nekrasovskii pedagogicheskii kolledzh 1" , Санкт-Петербург г
«Kachestva tvorcheskoi lichnosti kak osnovnaia sostavliaiushchaia formirovaniia podgotovki uchitelia nachal'nykh klassov v kontekste ekosistemy professional'nogo pedagogicheskogo obrazovaniia»
В статье обсуждается вопрос о необходимости формирования новой модели развития образования (экосистемы), которая может способствовать созданию личности, живущей в гармонии с самой собой и окружающим миром, чему должен помочь новый ФГОС СПО 2022 года, однако в данном контексте отмечаются некоторые недостатки новой редакции ФГОС СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Rabota s det'mi s OVZ v shkole: osobennosti, metody i organizatsiia protsessa»
GBOU "Shkola 1560 "Lider" , Москва г
«Kouchingovyi podkhod v pedagogicheskoi praktike»
MDOU "Ytyk-Kiuel'skii D/S "Beriozka" OV s prioritetnym osushchestvleniem intellektual'nogo razvitiia detei" munitsipal'nogo raiona "Tattinskii ulus" Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Razvitie emotsional'nogo intellekta u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В статье описывается проблема развития эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций. Автором приводятся результаты изучения уровней эмоционального интеллекта у детей. На основе полученных результатов научно и экспериментально обоснованы системы работы по развитию эмоционального интеллекта у детей среднего дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Теория и методика дошкольного образования
Elena V. Semykina
Galina V. Nikolskaia
Natalia N. Shcheblykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Miagkie navyki" kak tselevoi orientir po okonchanii doshkol'nogo detstva po FGOS DO»
Педагогическая и коррекционная психология
Arina M. Pol'shchikova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie detei s OVZ v obrazovatel'noi organizatsii soglasno FGOS»
В статье представлена работа, в которой рассматривается инклюзивное образование как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Внедрение и развитие инклюзивной системы образования требует тщательной, колоссальной проработки каждого принципа для определения дальнейших задач по реализации образовательного процесса.
Педагогика
Natalia A. Kurchenko
Liliia F. Kondaurova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie professional'noi kompetentnosti pedagoga DOO v kontekste FGOS doshkol'nogo obrazovaniia»
В статье освещается тема формирования и развития педагогических компетенций. Авторы акцентируют внимание на следующих навыках педагога: умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, независимо от его способностей.