Список публикаций по ключевому слову: «ФГОС»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шмакова Светлана Ивановна , воспитатель
Фокина Елена Вячеславовна , воспитатель
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Прудникова Наталья Александровна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г

«Планирование тематической недели «Время года – зима»»

Скачать статью

В статье представлен практический материал по формированию у детей 6-7 лет знаний о времени года – Зиме. Тематическое планирование разработанно с соответствии с ФГОС и основанный на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предложены различные виды непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, взаимодействия с родителями.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Анна Ивановна , аспирант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
Волкова Татьяна Николаевна , учитель
МОУ «Мантуровская СОШ» , Курская обл

«Учебник – зеркало реализации ФГОС (анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для средней школы в контексте реализации ФГОС)»

Скачать статью

В статье рассматриваются такие вопросы, как: каким образом разработать урок в соответствии с требованиями ФГОС? Как учителю построить общение на уроке с обучающимися и учесть при этом новые требования ФГОС? На какие основные моменты следует обратить внимание учителю при подготовке к современному уроку, чтобы он при этом соответствовал требования ФГОС?

Общее направление

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Учамбрина Анжелика Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянию на мотивацию к обучению. Автор работы полагает, что ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Жаркова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №519» , Свердловская обл

«Рабочая программа в соответствии с ФГОС с учетом индивидуализации образовательного процесса»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему важности рабочей программы для деятельности дошкольного заведения, создающейся с целью построения системы педагогической деятельности. Автор, в частности, затрагивает вопрос необходимости написания каждым педагогом рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО, принимая во внимание индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Общее направление

Дата публикации: 27.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Саитгалина Алина Маратовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №416 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Мнемотехника – технология речевого развития дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена методу мнемотехники, являющемуся эффективным средством познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, способствующему сохранению самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека и в то же время обеспечивающем преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, что соответствует ФГОС ДО.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вильданова Диляря Фаритовна , воспитатель
Халикова Эльза Магсумовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ

«Современные технологии в образовании»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены педагогические технологии, позволяющие успешно развивать детей. Авторами отмечено, что современные образовательные и информационные технологии не должны заменить традиционную методику преподавания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаптева Марина Александровна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №29 ОВ Приморского района , Санкт-Петербург г
Кочкина Татьяна Александровна , воспитатель
МКДОУ «Д/С «Солнечный» , Курганская обл

«Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается ИКТ как современное средство для более качественной организации работы ДОУ. Отмечается, что использование ИКТ в дошкольных организациях позволяет модернизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 27.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елисеева Елена Владимировна , воспитатель
Ахундова Рена Искендер кызы , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №134 «Веснушки» , Самарская обл

«Игровые средства педагогики Ф. Фрёбеля в дошкольном воспитании»

Скачать статью

В статье описаны основные игровые приемы методики Ф. Фребеля в соответствии с ФГОС. В работе перечислены используемые игры в образовательной деятельности.

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карнаухова Марина Викторовна , воспитатель
Манохина Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл

«Организация работы с родителями воспитанников в дошкольном учреждении в свете реализации ФГОС. Из опыта работы воспитателей»

Скачать статью

В представленной научной статье авторами представлена организация работы с родителями воспитанников в дошкольном учреждении в свете реализации ФГОС.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печенкина Ирина Леонидовна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 26.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Себельдина Елена Владимировна , аспирант , методист научно-инновационного центра
КОГОАУ ДПО «Институт развития образования» , Кировская обл

«Подготовительный этап индивидуального итогового проекта как процесс взаимодействия ученика и учителя»

Скачать статью

В статье рассматриваются этапы взаимодействия ученика и учителя в процессе выбора проблемного поля индивидуального итогового проекта, формулировки темы и планирования работы над проектом.

Дата публикации: 27.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гибадуллина Алсиня Гилфановна , учитель математики
МОУ «Давликеевская ООШ» , Татарстан Респ

«Проектная работа «Проект рабочей программы по математике в 5 классе по УМК (Н.Я. Виленкин и др.) с учетом требований ФГОС»»

Скачать статью

Статья представляет собой разработку рабочей программы по математике для 5 класса с учетом различных факторов и современных требований. В работе четко выделены цель и задачи данного проекта. Представлен детальный план мероприятий, отмечены используемые ресурс и определены ожидаемые результаты.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные компетенции, которыми должен обладать педагог ДОО, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Абаджян Людмила Ашотовна , воспитатель
Маклаков Александр Александрович , заместитель заведующей по ВМР
МДОУ ЦРР – Д/С №28 , Краснодарский край

«Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветник нашей группы»»

Скачать статью

В статье приводится описание методической разработки – познавательно‐творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного созданию цветника группы. Проект реализован в МДОУ ЦРР – детский сад №28 г. Сочи в марте – июле 2015 года.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Построение комплексной системы оценки качества образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается такая фундаментальная категория, определяющая все стороны мироздания, а также факторы социального устройства и деятельности людей, как качество. Автор отмечает, что качество образования не тождественно качеству обученности. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черная Любовь Алексеевна , директор
Белый Юрий Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Внедрение ФГОС: управление изменениями»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы управления процессами изменений как инструмента, необходимого для направления людей в сторону перемен, приводится практический пример управляемого процесса модернизации сельской малокомплектной школы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 18.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алфеева Елена Владимировна , канд. психол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности развития профессиональных компетенций педагога-психолога образования в сфере работы с педагогическим коллективом в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Александра Владимировна , учитель немецкого языка
МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №2» , Московская обл

«Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка обосновать утверждение, что учитель является главным ресурсом проектирования и реализации рабочей предметной программы. В работе выделены критерии компетентности педагога, обозначены показатели, свидетельствующие о владении той или иной компетенцией, а также приведены примеры инструментов, призванных обеспечить овладение ими.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипова Надежда Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Актуальность проблемы формирования ценностной ориентации школьников на рабочие профессии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены нормативные основания и программно-целевые инструменты проектирования и реализации муниципальной Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск», которая направлена на достижение конкурентного качества технологического и естественно-математического образования, популяризации технического образования, повышению престижа рабочих и инженерных профессий в муниципальной образовательной системе.

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полуяхтова Марина Юрьевна , учитель начальных классов
Попцова Елена Юрьевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №30» , Свердловская обл

«Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (от 19.12.2014 года приказ №1598). Проблемы, перспективы его введения»

Скачать статью

В работе представлены основные положения ФГОС НОО ОВЗ. В статье детально рассмотрены стандарты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы предлагают педагогам оценить уровень своей компетентности в области основных положений ФГОС НОО ОВЗ.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тлатова Оксана Руслановна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1» , Северная Осетия - Алания Респ

«Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением методики «Активная деятельность»»

Скачать статью

Данная статья рассказывает о системе работы в школе по программе здорового и правильного питания. Автором детально рассмотрена методика «Активная деятельность».

Общая педагогика

Дата публикации: 20.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркова Екатерина Николаевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СШ №153» , Красноярский край

«Проектная методика на уроках русского языка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одна из методик мыследеятельностного типа – проектная, которая отвечает требованиям ФГОС и Закону об образовании. Поднимается вопрос заинтересованности учащихся уроками русского языка с помощью проектной методики. А также описываются разные виды данной методики с приведением примеров из практики преподавания русского языка в школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Бердникова Елизавета Владимировна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе»

Скачать статью

По мнению авторов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является освоение обучающимися «новых компетенций». Одной из ведущих ключевых компетенций как результата начального общего образования является «коммуникативная компетенция» младшего школьника.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Лазнева Лилия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные аспекты организации методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС. Обоснована необходимость направленности методической работы на решение актуальных проблем.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Надежда Борисовна , Почетный работник общего образования РФ , учитель географии
Позднякова Ольга Федоровна , директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации
МБОУ гимназия №23 , Краснодарский край

«Экспедиционно-методическая деятельность по освоению опыта европейской системы образования как средство профессионального развития и самообразования педагогов в условиях введения ФГОС ОО»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему преодоления инертности мышления и стереотипичности опыта учителя в целях модернизации системы общего образования. Реализация целей НОИ «Наша новая школа» и ведение ФГОС ОО сопряжено с преодолением ряда барьеров: устаревшими нормативно-правовой базой и системами оценки качества образования, отсутствием современных учебников и научно-методических пособий, отсталой материально-технической базой школ. Для решения данной задачи в работе предлагается использовать зарубежный педагогический опыт.