List of publications on a keyword: «промыслы»
Педагогика
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Znakomstvo s narodnymi promyslami regiona kak sredstvo formirovaniia patrioticheskikh chuvstv u doshkol'nikov»
Авторы статьи представляют цели и задачи знакомства дошкольников с народными промыслами и ремеслами в целях формирования чувства любви к родному краю, современные педагогические технологии, вовлекающие родителей воспитанников в образовательный процесс детей. Исследователями отмечено, что использование народных промыслов родного края приобщает детей к культуре и традициям, художественное исполнение пробуждает эстетические чувства.
Svetlana V. Prudnikova
Anastasiia V. Kozlovtseva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Etnokul'turnoe vospitanie doshkol'nikov posredstvom znakomstva s narodnymi promyslami (russkaia narodnaia igrushka)»
Irina V. Galutskikh
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formy vzaimodeistviia DOU s roditeliami po priobshcheniiu detei starshego doshkol'nogo vozrasta k tsennostiam narodnoi kul'tury»
В статье рассматриваются формы взаимодействия детского сада и родителей по приобщению детей к народной культуре, а также повышению заинтересованности родителей к возрождению народной культуры своего края, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс по приобщению к истокам народной культуры.
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Formirovanie interesa u obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia i invalidnost'iu k narodnym promyslam cherez realizatsiiu predmetnoi oblasti "Tekhnologiia" (profil' "Goncharnoe delo")»
В данной статье рассматривается проблема воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на основе национального воспитательного идеала. Народные промыслы являются важным источником нравственного, патриотического воспитания школьников. В статье обобщен опыт работы автора за последние четыре года.
Дошкольная педагогика
Enze N. Fazullina
FBEI "Nurlat Boarding School for children with disabilities" , Татарстан Респ
«Konspekt meropriiatiia dlia detei "Volshebnyi sunduchok»
В статье авторы поднимают актуальную проблему значимости народных промыслов искусства в воспитании подрастающего поколения. Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством рассматривается как один из действенных способов воспитания любви и уважения к нашей стране, к своему народу, приобщения к миру прекрасного, истории создания культурного наследия нашего народа.
Педагогика
Rita V. Nekrasova
MBDOU D/S 61 "Lel'" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Formirovanie osnov finansovoi gramotnosti posredstvom oznakomleniia starshikh doshkol'nikov s rodnym kraem»
Дошкольная педагогика
Larisa I. Iurchenko , воспитатель
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Raskrytie detskogo tvorchestva doshkol'nikov v izobrazitel'noi deiatel'nosti v protsesse oznakomleniia s narodno-prikladnym iskusstvom»
Авторы статьи описывают свой опыт работы по знакомству дошкольников с народными промыслами для развития творческих способностей. В заключение авторы делают вывод о важности способствования развитию у детей воображения и стремления к творчеству, воспитания любви и уважения, бережного отношения к изделиям народных промыслов.
Педагогика
Elena O. Orlova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Izuchenie narodnykh regional'nykh promyslov kak priobshchenie shkol'nikov k regional'noi kul'ture»
В статье представлено понимание региональной культуры, в основу которого положен ценностный подход. Описана история возникновения и развития регионального промысла – Новгородского фарфора и рассмотрены его особенности. В работе раскрыты методические идеи учебного пособия для начальной школы – тетради по изучению Новгородского фарфора (синей посуды). Сотворчество в освоении народного промысла определённого региона, восприятии, осмыслении и создании художественного образа может способствовать приобщению младших школьников к региональной культуре.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Natalia S. Gorbenko
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Konspekt zaniatiia po izobrazitel'nomu iskusstvu "V gostiakh u radugi»
В статье представлен конспект занятия по изобразительному искусству. Авторами поставлены задачи, которые решаются в ходе занятия. В процессе занятия используются игровые технологии, ТСО. Конспект может быть использован учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов.
Актуальные направления преподавания в современной школе
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Dekorativno-prikladnoe iskusstvo v sisteme sovremennogo khudozhestvennogo proizvodstva»
В статье раскрываются понятия декоративное искусство, художественные промыслы, народное искусство, художественная промышленность. Выявляется влияние народного и современного декоративно-прикладного искусства на развитие художественной промышленности, отдельных мастерских, творчество профессионалов и любителей. Раскрывается его роль в системе художественного производства.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt NOD "V gostiakh u dymkovskikh masterov»
В статье представлен конспект, разработанный для показа открытого занятия на заседании методического объединения педагогов дошкольного учреждения по теме «Восприятие изобразительного искусства и изобразительная деятельность», где был удостоен положительных отзывов и оценок. Использование в эстетическом развитии ребёнка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств воспитания детей, оно через свою многогранность, простоту образов, их яркость и элегантность воплощения, близко детскому восприятию, развивает сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетический опыт.
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Otkrytoe zaniatie po okruzhaiushchemu miru v starshei gruppe kompensiruiushchei napravlennosti "V gosti k Khoziaiushke»
Педагогика
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Использование краеведческого компонента на уроках изобразительного искусства»
Дошкольная педагогика
Fatima N. Makhova , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №42» , Краснодарский край
«Виртуальный музей – удивительный мир искусства»
Художественно-эстетическое воспитание детей начинается в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника к эмоциональному восприятию произведений искусства. Свою работу авторы начали с изучения литературы по информационным технологиям в деятельности музея, рассмотрели с детьми виды народного промысла и создали свои экспозиции для виртуального музея.
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
Mikhalina P. Raikova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Художественные промыслы как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой русского народа»
В статье представлена опытно-экспериментальная по изучению русских народных промыслов. По мнению авторов, она позволит приобщить старших дошкольников к культуре русского народа, научит составлять узоры по мотивам народных росписей, различать изделия разных народных промыслов, дошкольники научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся»
В представленной публикации раскрывается значение воспитательного потенциала народных художественных промыслов Дагестана как часть материальной духовной культуры школьников. В содержании материала освещаются проблемы изучения народного декоративно-прикладного искусства в школах Дагестана. Учитывая важность реализации обучающего и педагогического потенциала народных художественных промыслов и ремесел, их недостаточную разработанность и освещенность в процессе формировании творческих способностей школьников, автор формулирует проблему исследования: разработка оптимального содержания изучения народных художественных промыслов, научное исследование и экспериментальное обоснование форм и методов развития творческих способностей на основе опыта прошлого.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г
«Изучение теории народного искусства в подготовке бакалавров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»»
Статья посвящена проблеме теоретической подготовки будущих художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в Московском государственном институте культуры на кафедре декоративно-прикладного творчества. В работе обозначены приоритетные направления освоения студентами теории и истории народного декоративно-прикладного искусства.
Современные педагогические технологии этнокультурного образования
Elena I. Kovycheva , doctor of art criticism
Институт искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Основы профессионализма народного искусства как способ преодоления проблем в деятельности художников-керамистов Удмуртии»
Статья посвящена вопросам, связанным с деятельностью центров и домов ремёсел Удмуртии. Авторы раскрывают приоритетные направления деятельности в производстве керамических изделий и выявляют две основные группы проблем в подходах к декорированию и формообразованию в керамике и гончарном деле Удмуртии. Выявляется и обосновывается необходимость изучения основ профессионализма народного искусства мастерами-керамистами, формулируется основной принцип профессионализма в народной керамике, усвоение которого становится одним из способов решения выявленных проблем.
Искусствоведение и культурология
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
«Tyumen carpet new birth: traditions and current situation»
Современные педагогические технологии
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Galina S. Buyanova
TCC of MP "Doverie" Electrostal social and rehabilitation center for teenagers" , Московская обл
Elena V. Buanova
Tatiana A. Pavlova
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
«Development of electronic resource for Russian arts and crafts and its use as a reeducation and socialization tool for troubled teenagers»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой педагогической работы с детьми из трудных, не социализированных семей. Основой рассматриваемой методики является приобщение детей из указанной социальной группы к народной культуре как средству воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.
История и политология
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Valerii G. Argunov , candidate of historical sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«География археологического туризма в Амгинском улусе»
Статья посвящена развитию историко-археологического туризма в Амгинском улусе Республики Саха (Якутия). Анализированы теоретические основы археолого-этнографического туризма в целом, социально-экономическое положение района и проведен анализ туристических ресурсов Амгинского улуса. Выялено, что Амгинский улус обладает достаточно высоким потенциалом для развития внутреннего туризма. Создание маршрутов в этом районе предоставит возможность эффективного использования данного региона для развития внутреннего туризма.
FSBEI of HPE "Agrarian State University of Northern Zauralye" , Тюменская обл
«Dynamics of peasants' crafts development in Trans-Urals during post-reform period (60s of the XIX – beginning of the XX)»
Культурология и искусствоведение
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Features of decorative art in the Stavropol region»
The article considers the specifics of the decorative arts in the Stavropol region. The creative efforts of artists and arts collectives of the enterprises – folk traditions continue to evolve in a new form in modern products. Today the art and crafts presented by such products as Kislovodsk porcelain, rugs, carpets, embroidery, Souvenirs. A reflection of the continuous creative search and new discoveries of artist was the technique of enamel.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Филиал ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Художественная традиция как компонент национального воспитания»
В Республике Дагестан традиционно исторически крепки культурные традиции, преемственность эстетических и художественно-ремесленных принципов и творческих приемов народных мастеров, поэтому авторы считают одной из главных, основополагающих задач школьного и вузовского образования формирование у учащихся органического понимания и естественного восприятия традиций национальной культуры.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tamara A. Burilova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл