Список публикаций по ключевому слову: «»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якуш Ольга Евгеньевна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С №57» , Белгородская обл
Стегнина Надежда Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности группы кратковременного пребывания в детском саду»

Скачать статью

В статье описывается оптимальная форма психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми – это группа кратковременного пребывания. Данная вариативная форма дошкольного образования наиболее востребована родителями, так как обеспечивает комплексное развитие ребенка дошкольного возраста, способствует адаптации ребенка к детскому саду, ранней социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа кратковременного пребывания создаёт весьма благоприятные условия для содержательного общения детей и для формирования их доброжелательных отношений.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Иванова Анна Анатольевна , воспитатель
Полканова Елена Владимировна , воспитатель
Старыгина Юлия Сергеевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Формирование основ здорового образа жизни посредством дидактических игр физической направленности»

Скачать статью

В статье представлены дидактические игры физической направленности, которые помогут развить у дошкольников интерес к физической культуре и спорту.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бечина Анна Сергеевна , студентка
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Управление инновационными процессами как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлен теоретический анализ проблемы управления инновационными процессами как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов ДОО. Итогом статьи является описание модели управленческих действий.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарипова Вера Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С №51 «Торнакай» г. Набережные Челны» , Татарстан Респ
Жеребцова Людмила Александровна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С КВ №110 «Курочка Ряба» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогические условия формирования мотивации к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья представляет опыт работы по созданию условий для позитивной мотивации дошкольников к обучению. Определены необходимые требования к организации работы с детьми в рамках системного подхода к решению данной проблемы. Представленный опыт будет интересен педагогам-психологам и воспитателям дошкольных организаций.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калугина Кристина Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с СДВГ различного типа»

Скачать статью

По мнению автора, в настоящее время в Российской Федерации наблюдается тенденция увеличения количества детей с проявлениями синдрома дефицита внимания (СДВГ). Синдром дефицита внимания является одной из наиболее распространенных форм хронических нейроповеденческих расстройств детского возраста [2]. В данной статье осуществлена попытка охарактеризовать особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с СДВГ различного типа.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Любовь Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

Скачать статью

Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. Автором раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их речевые возможности для детей дошкольного возраста. Освещены приемы и способы деятельности воспитателя в целях речевого развития ребенка.

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Генералова Ольга Михайловна , воспитатель
Корнеева Марина Петровна , воспитатель
Николаева Наталья Анатольевна , руководитель
Д/С «Золотой ключик» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл

«Роль партнёрских взаимоотношений между родителями, библиотекой и дошкольным учреждением во всестороннем развитии личности ребёнка»

Скачать статью

В статье описаны формы совместной работы для привлечения детей к чтению. Авторы подчеркивают, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Готфрид Наталья Павловна , воспитатель
Малахова Марина Сергеевна , воспитатель
Граф Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Антошка» , Хакасия Респ

«Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития»

Скачать статью

Статья затрагивает проблемы организации различных форм охвата детей дошкольным образованием, достойной оплаты труда педагогов, доступности качественного детского сада для всех детей. Автор приходит к выводу, что органами местного самоуправления в муниципальном образовании должны быть созданы определенные организационно-педагогические условия, которые позволят муниципальной системе дошкольного образования выйти из кризисного состояния и перейти в состояние нормального, стабильного функционирования.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Развитие речи дошкольников в процессе работы с картинками»

Скачать статью

В статье рассматриваются принципы работы с картинками, которые используются в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением речи.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володина Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Родина – Россия»»

Скачать статью

В статье приведен план тематического занятия, его цели, задачи, оборудование и ход. Занятие направлено на привитие любви к Родине, развитие интереса к природе родной страны, появление желания больше узнать о ней.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одерякова Ирина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия

«ФГОС ДО: духовно-нравственный компонент в деятельности ДО. Опыт реализации программы «Социокультурные истоки»»

Скачать статью

В статье описаны направления, активные формы и методы работы по реализации программы «Социокультурные истоки», а также предметная развивающая среда, которая позволяет формировать духовно-нравственные качества, чувство патриотизма, бережное отношение к малой Родине.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Ольга Петровна , воспитатель
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
Курманалиева Эльнура Торегельдиевна , канд. пед. наук , доцент
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати , Казахстан

«Опыт применения технологий речевого развития в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы развития речи детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения речевому взаимодействию в рамках реализации нового Госстандарта и Программы воспитания и обучения в детском саду. Проблема: трудности общения современных детей, которые не владеют устной речью, неспособны к монологическому изложению и ведению диалогов, глядя в глаза собеседника. Педагогами предлагается активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Земелева Лариса Петровна , воспитатель
Кузнецова Ирина Александровна , воспитатель
Шарипова Светлана Александровна , воспитатель
Ивкина Ирина Александровна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Использование сенсорных эталонов для наглядно-образного мышления у детей 4–5 лет»

Скачать статью

По мнению авторов, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие и мышление необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов деятельности.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харина Лариса Алексеевна , воспитатель
Тебенёва Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Свердловская обл

«Формы организации познавательно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Авторы предлагают наиболее эффективные формы организации познавательно-исследовательской деятельности, дают их краткое описание.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веселова Ирина Сергеевна , музыкальный руководитель
Д/С «Алёнушка» СП ГБОУ СОШ №1 , Самарская обл

«Музыкальная игра-сказка как форма развития речевого творчества старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены характерные признаки, виды и задачи одной из современных форм развития детского речевого творчества – музыкальной игры-сказки, а также подробно описаны этапы руководства музыкальной игрой сказкой на примере «Спящей красавицы» Ш. Перро.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смолина Виктория Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №138» , Хабаровский край

«Проект как метод индивидуализации образования и педагогического партнерства в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

Образование является содержательным и смысловым контекстом развития и может быть определено как индивидуально структурированное информационно-образовательное пространство. Реализация технологии индивидуализации образования детей дошкольного возраста возможна посредством педагогического (учебного) проектирования и организации партнерских взаимоотношений «педагог – родитель – ребенок» для поддержки детской инициативы и саморазвития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Снигур Марина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Анализ организации физического воспитания детей дошкольного возраста в семье»

Скачать статью

В статье на основе анкетного опроса родителей детей, посещающих дошкольную образовательную организацию, рассматриваются вопросы организации физического воспитания в семье, дана объективная оценка полученным результатам исследования

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грайворонская Оксана Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Шатохина Валентина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Игра «Танграм» как средство развития представлений о геометрических фигурах»

Скачать статью

В данной статье авторами исследуется вопрос об игре «Танграм» как средстве развития представлений о геометрических фигурах. Обозначены также формы, методы, функции игры «Танграм».

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Линник Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
Гущина Наталья Леонидовна , воспитатель
Дошкольное отделение МОУ «Лицей №1» , Карелия Респ

«Формирование познавательных интересов в процессе ознакомления с предметным миром детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогов дошкольного учреждения по формированию познавательных интересов у старших дошкольников; рассмотрены понятия, структура, условия, этапы освоения дошкольниками представлений о предметном мире.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шинкарева Нурия Зайнулловна , учитель-дефектолог
МДОУ Д/С №55 «Полянка» , Саха /Якутия/ Респ

«Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Скачать статью

Статья посвящена развивающей среде, которая соответствует основным принципам построения, учитывает специфику и контингент детей, предусматривает учет индивидуальных, социально-психологических и возрастных особенностей, индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, развитие любознательности и творческих способностей.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Аполинарьевна , старший воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Кадетское движение как направление в патриотическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы формирования высоконравственного подрастающего поколения, развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением, а также привития высоких моральных и волевых качеств, достойного Гражданина своей Родины.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Изотова Ирина Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №81 для детей раннего возраста» , Коми Респ

«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье отражены вопросы и проблемы определения структуры и содержания планирования работы в детском саду. Предлагаются модели и формы планирования, разработанные на основе практического опыта, основанные на комплексно-тематическом принципе и в соответствии с ФГОС ДО.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Екатерина Юрьевна , педагог дополнительного образования
Жемайтис Татьяна Борисовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г

«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия, мой город – Санкт-Петербург»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка, направленная на формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей родине, любви и уважению к малой Родине – своему городу, месту где он родился.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазырина Наталья Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл

«Методическое сопровождение педагогов МБДОУ – Д/С №18 «Золушка» по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов»

Скачать статью

В статье рассматривается система методической работы ДОУ по формированию профессиональной компетентности педагога, обозначены задачи методической работы в условиях введения профессиональных стандартов.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Тамара Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 с. Янтиково» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экологическое образование в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье описан опыт педагога по развитию у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.