Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Развитие эстетического чувства как фактор формирования эстетического вкуса подростков»
В данной статье рассматривается значение развития эстетического чувства подростков, условия формирования эстетического чувства, деятельность преподавателя при формировании эстетических чувств подростков и этапы формирования эстетических чувств. Эстетическое чувство развивается под влиянием общения с представителями человеческой цивилизации, культурными ценностями, включающими литературу, музыку, изобразительное искусство. В эстетических чувствах отражаются все духовные индивидуальные особенности человека, которые отражают культурные потребности, а также поведение подростков в обществе.
Кузнецова Людмила Михайловна , музыкальный руководитель
Ильина Мария Дмитриевна , воспитатель
Куфтова Ирина Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Тишковская СОШ» им. П.П. Мурыгина , Астраханская обл
«Воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольника»
Метелева Дарья Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«О применении игровых технологий при изучении темы «Числовые последовательности. Прогрессии»»
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Роль образования в современном мире»
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл
Неймышев Алексей Викторович , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Исследование профессиональной идентичности по методике Л.Б. Шнейдер студентов отделения СПО филиала УрГУПС в г. Нижнем Тагиле»
В данной статье рассматривается проблема профессиональной идентичности. Сегодня интерес к этому вопросу неуклонно растет и приобретает особую актуальность, поскольку стремительно изменяются социально-экономические условия в обществе. Данное обстоятельство диктует новые требования к подготовке специалистов.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с нарушением интеллекта»
В статье обосновывается актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности у детей с нарушением интеллекта. Автором представлены результаты исследования уровня сформированности коммуникативно-речевой компетентности у обучающихся данной категории, предложены рекомендации по выработке коммуникативно-речевых способностей у таких детей во внеурочное время.
Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата , Казахстан
«Формирование экологического мировоззрения и культура экологического сознания студентов»
В данной статье рассматривается проблема формирования экологического мировоззрения, экологического сознания студентов. Экологическая культура рассматривается как позиция человека по отношению к природе, форма проявления экологического сознания, органично входящая в систему мировоззрения как интеграция знания, самосознания и целеполагания личности.
МДОУ «Д/С №73» , Челябинская обл
«Познавательные умения детей 6–7 лет как объект педагогического анализа»
В статье основное внимание уделяется познавательным умениям детей в возрасте 6–7 лет. Накопленные к этому времени сведения о мире требуют от ребенка определенных умений упорядочивания накопленных и поступающих сведений. В этом ему помогают взрослые – родители, воспитатели, педагоги, которые направляют процесс познания детей 6–7 лет на установление причинно-следственных взаимосвязей нашего мира и содержательное упорядочивание информации.
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников»
В статье рассматривается проблема развития правового сознания у детей и подростков с умственной отсталостью. Данный вопрос на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно разработанным в современной дефектологии. В работе представлен сравнительный анализ когнитивного, мотивационного и поведенческого компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников и школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Особое внимание уделено поведенческому компоненту правосознания умственно отсталых школьников как основному маркеру степени интериоризации ими социально-правовых норм.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка с использованием аутентичных текстов»
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Консультация для родителей «Рисование с детьми 5–7 лет дома»»
В данной статье рассматриваются занятия по рисованию с дошкольниками в домашних условиях. Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей детей. Занятия по рисованию в домашней обстановке позволяют научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей.
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г
«Инновационные подходы к классификации методов физического воспитания»
Данная статья раскрывает проблему модернизации современной системы преподавания физической культуры, а также и ее теоретического аспекта. Показаны новые подходы к формированию устойчивой мотивации подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом. Автор в работе рассматривает различные признаки, лежащие в основе выделения и классификации методов физического воспитания на отдельных этапах развития теории и практики физического воспитания.
Сорочкина Оксана Юрьевна , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Результаты корреляционного анализа логической взаимосвязи дисциплин»
Основной задачей в данном исследовании являлось не только посчитать и увидеть успеваемость группы в течение семестра, а также определить какие дисциплины являются ключевыми на первом курсе (математика или физика), влияют ли они на дисциплины уже третьего и четвертого курсов. Если же корреляция между предметами есть, то уже на первом курсе мы можем прогнозировать дальнейший результат обучения и тогда, возможно, вносить изменения в учебный план.
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Валегжанина Юлия Петровна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Рабочая программа внеурочной деятельности в старшем звене»
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл
«Развитие познавательного интереса обучающихся 5 классов на уроках русского языка»
МБОУ «ООШ №100 им. С.Е. Цветкова» , Кемеровская обл
«Роль общественного диалога в преподавании курсов ОРКСЭ и ОДНКНР»
В данной статье рассматривается диалоговая форма общения, рассматриваемая со стороны реалий общества, где отсюда вытекают новые формы получения информации для достижений результатов в области преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР. Автор указывает на сам факт работы и его результат как промежуточный, так и планируемый на будущее.
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл
«Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье»
АО «СИБЕР» , Москва г
«Образовательное и научное сотрудничество, осуществляемое Государственной корпорацией «Ростех»»
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Формирование универсальных учебных действий на уроках физики»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Глазунова Елена Валерьевна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №196» , Краснодарский край
Монахова Эвита Максимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ»
МБДОУ «Д/С №3 г. Светогорска» , Ленинградская обл
«Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование навыка говорения с использованием игры на уроках английского языка в начальной школе»
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Роль визуализации на уроках математики»
Данчинова Мария Даниловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева)»
В статье рассматривается методика формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках литературы. На примере творчества Виктора Астафьева даны некоторые виды УУД (универсальных учебных действий), которые позволяют выработать умения, навыки учеников в составлении разного рода устных и письменных работ. Учитель должен обращать внимание на осмысленное прочтение учениками текстов русской литературы, понимании ими авторских замыслов, способствовать сконцентрированности суждений в составляемых текстах.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Микенина Наталья Борисовна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №82» , Краснодарский край
Головко Алена Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край