Список статей XII Международной научно-практической конференции
«Воспитание и обучение: теория, методика и практика»


Общая педагогика

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астафьев Василий Вячеславович , старший преподаватель
Сапсаева Татьяна Владимировна , старший преподаватель
Перелогов Игорь Олегович , старший преподаватель
Базанов Андрей Николаевич , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г

«Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя»

Скачать статью

В статье рассмотрена сущность проблемы повышения уровня социокультурной компетентности преподавателей, обозначены современные принципы развития социокультурного образования.

Дата публикации: 05.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балевский Блажей , д-р экон. наук , проректор
Высшая школа педагогики и технологии в Конине , Польша

«Polish Education in Saxon Times»

Скачать статью

В статье рассмотрено образование Польши во время саксонского периода. По мнению автора, одной из очевидных причин аномально низкого уровня грамотности в Польше можно считать низкий уровень образования среди социальной элиты. Периодизация развития истории Польши указывает на существование саксонской династии в период с 1697 по 1763 гг.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сальникова Елена Александровна , воспитатель
Волобуева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №69 «Ладушки» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Виды музыкальной деятельности»

Скачать статью

В современной педагогике акцентируется внимание на противопоставление традиционной педагогики педагогике творчества, для которой главное развитие активности обучаемого независимо от его возраста. В свете ФГОС ДО, именно искусство направлено на эмоционально-чувственную сферу человека, более восприимчивую и отзывчивую, чем абстрактно-логические структуры.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Панфилова Елена Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г

«Модель профориентационной работы с обучающимися в системе образования «школа – колледж – вуз»»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования и адаптации модели профориентационной работы с обучающимися в условиях развития высокотехнологичных секторов экономики. Решение проблемы поиска педагогических условий, способствующих эффективной профориентационной работе с обучающимися, рассматривается через организацию сетевого взаимодействия школы, колледжей и вуза в рамках единой интегрированной цепочки, сформированной по принципу однотипности направлений подготовки специалистов. Предлагаемая модель прошла апробацию в рамках реализации приемной кампании по набору абитуриентов в Государственный университет управления на образовательную программу «Менеджмент промышленных организаций».

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нежданова Елена Николаевна , бакалавр техн. наук , учитель технологии
МБОУ «СОШ №38 с УИОП» , Алтайский край

«Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе»

Скачать статью

В статье представлена авторская разработка приёма формирования сущности понятия и его запоминания. Приём построен на основе фонетических ассоциаций (единоначалия слова-термина и слова-трактовки). Разработанный приём апробирован, эффективность его доказана.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каплий Анастасия Константиновна , студентка
Панфилова Дарья Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Роль педагогической психологии в подготовке учителей»

Скачать статью

В данной статье поднимается вопрос о компетенциях современных учителей и их подготовке. Затронут вопрос несоответствия требований и реальных знаний педагогической психологии у выпускников-студентов. А также рассматривается один из подходов к пониманию роли учителя и его самосовершенствованию.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Нравственное становление личности подростка в современном обществе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема нравственного становления личности подростка. Данная тема не носит какой-то оригинальности, но именно для воспитания полноценной личности должно уделяться немало внимания воспитанию нравственных качеств учащихся. Большую часть времени ребёнок проводит в общении с друзьями и педагогами. Подростковый возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии взаимоотношений, это возраст, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Необходимо помочь сформировать базу отношений между детьми, помочь понять, осознать, а что ещё более важно научить видеть многоцветие окружающего мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Выбор, особенно у подростка, часто меняет свою направленность: может быть импульсивным, стереотипным, не аналитическим, не осознанным. Но именно на выборе одного либо другого качества будет воспитываться личность подростка. От этого выбора будет зависеть, какой тип личности мы воспитаем, с какой позиции она будет воспринимать мир, как оценивать те или иные ситуации, какими ценностями определится дальнейшая жизнь ребёнка. Если ХХ век был эпохой научно-технических и экономических достижений, то ХХI век должен стать эпохой возрождения духовности. Именно духовно-нравственное воспитание, есть ценностное качество каждого человека, а значит, является началом становления будущей личности [3; 12].

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Евгения Владимировна , воспитатель
БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Учимся пересказывать»

Скачать статью

Чтобы процесс обучения детей пересказыванию был интересным и продуктивным, авторы предлагают использовать вспомогательные картинки. Данный способ способствует развитию лексико-грамматического строя и воображения.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савоткин Николай Александрович , Почетный работник образования , учитель физики и математики высших категорий
, Мурманская обл

«Психология домашней работы учащегося»

Скачать статью

Домашняя работа по влиянию на обучение и развитие воли, организованности и других качеств, по сохранению психического здоровья имеет значение не меньшее, чем классная. Это обязательная часть деятельности в развитии человека. Она аналогична роли сна в развитии интеллекта. Отмена домашней работы в начальной школе и «бездельные» каникулы к 17 годам уменьшают потолок интеллекта в самой ценной его части.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Третьяк Елена Ивановна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Нормативные основы популяризации информатики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам популяризации науки, обосновывается необходимость проведения научно-популярного лектория по информатике.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясненко Мария Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Преподавание и обучение: в чем разница?»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь таких понятий, как преподавание и обучение, с точки зрения осмысленного и структурно оформленного процесса передачи знаний.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прохорова Елена Юрьевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» , Татарстан Респ

«Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве»

Скачать статью

В статье обсуждаются проблемы присутствия значительного патриотически неоднозначного информационного массива в рамках сетевого пространства вообще и соцсетей в частности. Авторы статьи акцентируют внимание на проблематике формирования структурированной сетевой культуры патриотизма, посредством организации подрастающих поколений (как реципиентов и часто создателей данного информационного потока) в рамках сетевых патриотически ориентированных социальных групп. Рассмотрены некоторые элементы дистанционного непрямого педагогического и социализирующего сетевого влияния через призму возрастных психологических особенностей подростков и характеристик информационного обмена в сетевом пространстве.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Россетти Светлана Михайловна , учитель русского языка и литературы
Расковская Татьяна Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Астрахани «СОШ №36» , Астраханская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема здоровьесбережения в образовательном учреждении. В работе раскрыта здоровьесберегающая деятельность в школе.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Альфия Шавкатовна , учитель русского языка и литературы
МБОО «Лицей №2 г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Скачать статью

В данной статье автор приводит наиболее эффективные методы, средства и формы работы с одаренными учащимися из своего педагогического опыта. Подчеркивается, что общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости, творчества, профессионализма и предполагает совместный творческий поиск.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гребнева Анастасия Дмитриевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана по воспитательной работе
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Система образования в России и перспективы ее развития»

Скачать статью

В статье рассмотрены изменения в системе образования Российской Федерации, выявлены положительные и отрицательные стороны российского образования, а также представлены перспективы его дальнейшего развития.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомов Николай Иванович , заведующий кафедрой
Иванова Екатерина Давыдовна , методист
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается новый стандарт СПО ФГОС-4. По своей структуре данный стандарт имеет свои специфические особенности и выставляет требования к преподавателям, которые преподают отдельные дисциплины.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Надежда Ионовна , заведующая лабораторией
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Федоров Андрей Александрович , старший мастер
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Внедрение инновации в системе СПО Якутии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос внедрения инновации в системе СПО Якутии. Инновации – это и новый преподаватель, с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и учиться вместе со своими учениками. Педагог будет проводником и наставником для обучающихся, которым будет необходим индивидуальный подход для раскрытия способностей и подготовке к их самостоятельности в конкурентоспособном мире.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввин Александр Николаевич , преподаватель
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Назарова Анна Александровна , инженер
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос онлайн-образования в системе СПО Якутии. Автор приходит к выводу, что высокие технологии, паспорта компетенций, биржи талантов, онлайн-университеты и гиперконкуренция, которые ждут человечество в будущем, полностью изменят систему образования.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Жанна Ивановна , заведующая лабораторией
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Прокопьев Ариан Васильевич , директор Центра прикладных профессиональных квалификаций
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается преимущество системы интегрированного практико-ориентированного образования. Внедрение интеграции системы профессионального образования должно привести к улучшению качества образования будущих специалистов, поднимет престиж СПО, сократит безработицу.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Ия Алексеевна , преподаватель
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попов Гаврил Валерьевич , заведующий кафедрой
Колледж инфраструктурных технологий ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема внедрения регионального компонента в системе СПО в Якутии. Для того, чтобы студенты соответствовали требованиям времени, развивающейся экономики, необходимо пересмотреть систему профессионального образования по востребованности данной республиканской отрасли развития и по особенностям регионального компонента.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чаус Наталья Анатольевна , канд. биол. наук , доцент, заведующая центром маркетинга и дополнительного образования
КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» , Приморский край

«Интеграция образования и производства как основа практического обучения»

Скачать статью

В данной работе рассматривается проблема слабой интеграции образования и производства. Важнейшим фактором в ее решении признается переосмысление подходов к организации обучения, активное вовлечение в него работодателей, применение этих подходов на практике. В статье обоснованы преимущества дуального обучения и форма организации взаимодействия сторон (образовательные учреждения – производства) в формате открытых переговоров и дискуссий с выработкой конструктивных решений.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алибаева Фарида Шамгуновна , учитель математики
Терехова Елена Александровна , учитель математики
МБОУ «СОШ №18 им. 28 Армии» , Астраханская обл

«Обобщающие уроки в курсе математики»

Скачать статью

В данной статье развита идея, направленная на необходимость организации обобщающих уроков, без которых нельзя считать завершённым процесс усвоения учащимися учебного материала. Применение обобщения связано с преобразованием мыслей, с умственным экспериментированием; оно есть одно из самых важных средств самообучения, автодидактики, т. е. самостоятельного расширения и углубления имеющихся знаний. Для достижения глубокого усвоения нового понятия, способа решения нельзя обходиться задачами одного уровня трудности, а ещё лучше дать учащимся возможность самим обобщить решённую задачу, чтобы затем решить составленную задачу, видоизменяя, если нужно, прежний способ. При обобщающем повторении из ранее изученного учебного материала не только воспроизводятся наиболее существенные факты, понятия, умения, но и устанавливаются логические связи между ними, прослеживается их возникновение и развитие.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кирина Ирина Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент
Попова Наталья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл

«Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности»

Скачать статью

Статья посвящена изучению экологического сознания студентов аграрного университета. Диагностированы тип экологического сознания, уровень экологической компетентности и экологической активности.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Анна Михайловна , канд. экон. наук , доцент
Саяпов Марат Шарипович , канд. экон. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения»

Скачать статью

Статья посвящена разработке элементов рейтинговой системы оценки успеваемости курсантов в процессе изучения дисциплины «Финансы».

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харченко Анастасия Ивановна , бакалавр пед. наук , магистрант
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Антропова Римма Михайловна , канд. пед. наук , профессор
Кохан Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Management of the motivation and incentive system of work of teachers»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные вопросы, связанные с управлением мотивационной и стимулирующей системой работы педагогических работников. Стабильная система мотивации и стимулирования способствует повышению профессионального уровня, развитию компетенций педагогической сферы.