List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика
Сапсаева Татьяна Владимировна , старший преподаватель
Перелогов Игорь Олегович , старший преподаватель
Базанов Андрей Николаевич , старший преподаватель
Federal State Educational Budget-Financed Institution of Higher Vocational Education The Bonch-Bruevich Saint-Petersburg State University of Telecommunications , Санкт-Петербург г
«Сущность и значение интеграции в формировании социокультурной компетентности преподавателя»
Higher school of pedagogics and technology in Konin , Poland
«Polish Education in Saxon Times»
The article describes the Polish Education in Saxon Times. According to the author, for one of the obvious reasons for the abnormally low level of literacy, one should recognize the low level of education of the Polish social elites. Periodization of Polish history points out existence of Saxon dynasty between 1697 and 1763.
Tatiana I. Volobueva
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Виды музыкальной деятельности»
В современной педагогике акцентируется внимание на противопоставление традиционной педагогики педагогике творчества, для которой главное развитие активности обучаемого независимо от его возраста. В свете ФГОС ДО, именно искусство направлено на эмоционально-чувственную сферу человека, более восприимчивую и отзывчивую, чем абстрактно-логические структуры.
FSBEI of HE "State University of Management" , Москва г
«Model' proforientatsionnoi raboty s obuchaiushchimisia v sisteme obrazovaniia "shkola - kolledzh - vuz»
Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования и адаптации модели профориентационной работы с обучающимися в условиях развития высокотехнологичных секторов экономики. Решение проблемы поиска педагогических условий, способствующих эффективной профориентационной работе с обучающимися, рассматривается через организацию сетевого взаимодействия школы, колледжей и вуза в рамках единой интегрированной цепочки, сформированной по принципу однотипности направлений подготовки специалистов. Предлагаемая модель прошла апробацию в рамках реализации приемной кампании по набору абитуриентов в Государственный университет управления на образовательную программу «Менеджмент промышленных организаций».
МБОУ «СОШ №38 с УИОП» , Алтайский край
«Ассоциативный приём формирования и запоминания терминологии швейных работ на уроках технологии в средней школе»
Daria S. Panfilova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Роль педагогической психологии в подготовке учителей»
Liubov I. Zhigulina
Valentina A. Gikalova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Нравственное становление личности подростка в современном обществе»
В статье рассматривается проблема нравственного становления личности подростка. Данная тема не носит какой-то оригинальности, но именно для воспитания полноценной личности должно уделяться немало внимания воспитанию нравственных качеств учащихся. Большую часть времени ребёнок проводит в общении с друзьями и педагогами. Подростковый возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии взаимоотношений, это возраст, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Необходимо помочь сформировать базу отношений между детьми, помочь понять, осознать, а что ещё более важно научить видеть многоцветие окружающего мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Выбор, особенно у подростка, часто меняет свою направленность: может быть импульсивным, стереотипным, не аналитическим, не осознанным. Но именно на выборе одного либо другого качества будет воспитываться личность подростка. От этого выбора будет зависеть, какой тип личности мы воспитаем, с какой позиции она будет воспринимать мир, как оценивать те или иные ситуации, какими ценностями определится дальнейшая жизнь ребёнка. Если ХХ век был эпохой научно-технических и экономических достижений, то ХХI век должен стать эпохой возрождения духовности. Именно духовно-нравственное воспитание, есть ценностное качество каждого человека, а значит, является началом становления будущей личности [3; 12].
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Evgeniia V. Dmitrieva
БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Учимся пересказывать»
нет , Мурманская обл
«Психология домашней работы учащегося»
Домашняя работа по влиянию на обучение и развитие воли, организованности и других качеств, по сохранению психического здоровья имеет значение не меньшее, чем классная. Это обязательная часть деятельности в развитии человека. Она аналогична роли сна в развитии интеллекта. Отмена домашней работы в начальной школе и «бездельные» каникулы к 17 годам уменьшают потолок интеллекта в самой ценной его части.
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Нормативные основы популяризации информатики»
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Prepodavanie i obuchenie: v chem raznitsa?»
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi institut kul'tury" , Татарстан Респ
«Необходимость и преимущества в формировании модели детско-юношеского патриотического объединения в сетевом пространстве»
В статье обсуждаются проблемы присутствия значительного патриотически неоднозначного информационного массива в рамках сетевого пространства вообще и соцсетей в частности. Авторы статьи акцентируют внимание на проблематике формирования структурированной сетевой культуры патриотизма, посредством организации подрастающих поколений (как реципиентов и часто создателей данного информационного потока) в рамках сетевых патриотически ориентированных социальных групп. Рассмотрены некоторые элементы дистанционного непрямого педагогического и социализирующего сетевого влияния через призму возрастных психологических особенностей подростков и характеристик информационного обмена в сетевом пространстве.
Tatiana V. Raskovskaia
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»
Система образования
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Система образования в России и перспективы ее развития»
Ekaterina D. Ivanova
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Требования ФГОС-4 к преподавателям среднего профессионального образования»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Andrei A. Fedorov , старший мастер
Kolledzh infrastrukturnykh tekhnologii FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Внедрение инновации в системе СПО Якутии»
В данной статье рассматривается вопрос внедрения инновации в системе СПО Якутии. Инновации – это и новый преподаватель, с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и учиться вместе со своими учениками. Педагог будет проводником и наставником для обучающихся, которым будет необходим индивидуальный подход для раскрытия способностей и подготовке к их самостоятельности в конкурентоспособном мире.
College of technologies of Technological Institute FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov" , Саха /Якутия/ Респ
Anna A. Nazarova , инженер
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии»
A V. Prokopev
Kolledzh infrastrukturnykh tekhnologii FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Преимущество системы интегрированного, практико-ориентированного образования (школа – СПО – бакалавриат – магистратура)»
College of technologies of Technological Institute FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov" , Саха /Якутия/ Респ
Gavril V. Popov
Kolledzh infrastrukturnykh tekhnologii FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Внедрение регионального компонента в системе СПО в Якутии»
В статье рассматривается проблема внедрения регионального компонента в системе СПО в Якутии. Для того, чтобы студенты соответствовали требованиям времени, развивающейся экономики, необходимо пересмотреть систему профессионального образования по востребованности данной республиканской отрасли развития и по особенностям регионального компонента.
KGB POU "Ussuriiskii agropromyshlennyi kolledzh" , Приморский край
«Интеграция образования и производства как основа практического обучения»
В данной работе рассматривается проблема слабой интеграции образования и производства. Важнейшим фактором в ее решении признается переосмысление подходов к организации обучения, активное вовлечение в него работодателей, применение этих подходов на практике. В статье обоснованы преимущества дуального обучения и форма организации взаимодействия сторон (образовательные учреждения – производства) в формате открытых переговоров и дискуссий с выработкой конструктивных решений.
Elena A. Terekhova
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Обобщающие уроки в курсе математики»
В данной статье развита идея, направленная на необходимость организации обобщающих уроков, без которых нельзя считать завершённым процесс усвоения учащимися учебного материала. Применение обобщения связано с преобразованием мыслей, с умственным экспериментированием; оно есть одно из самых важных средств самообучения, автодидактики, т. е. самостоятельного расширения и углубления имеющихся знаний. Для достижения глубокого усвоения нового понятия, способа решения нельзя обходиться задачами одного уровня трудности, а ещё лучше дать учащимся возможность самим обобщить решённую задачу, чтобы затем решить составленную задачу, видоизменяя, если нужно, прежний способ. При обобщающем повторении из ранее изученного учебного материала не только воспроизводятся наиболее существенные факты, понятия, умения, но и устанавливаются логические связи между ними, прослеживается их возникновение и развитие.
Попова Наталья Михайловна , магистрант
FGBOU VO "Michurinskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Тамбовская обл
«Формирование экологического сознания студентов аграрного вуза как основа экологической безопасности»
Marat S. Saiapov , candidate of economic sciences
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Практические аспекты применения рейтинговой системы в процессе обучения»
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Rimma M. Antropova , candidate of pedagogic sciences
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл