Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ им А. Джанибекова с. Растопуловка» , Астраханская обл
Хужаева Зульфия Растямовна , учитель
МБОУ «Яксатовская СОШ» , Астраханская обл
Ибляминова Альфия Валитовна , учитель
МБОУ «Татаробашмаковская СОШ» , Астраханская обл
«Безопасность детей и подростков в сети интернет в рамках реализации ФГОС основного общего образования»
Система образования
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности разработки элективных курсов по информатике в условиях современной школы»
Воробьева Кристина Юрьевна , магистр физ.-мат. наук , учитель
МБОУ«ООШ №31» , Астраханская обл
«Роль математики в общечеловеческой культуре»
Современные педагогические технологии
Филиал ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край
«Средневековые методы обучения в контексте современных образовательных технологий»
В статье рассмотрены современные образовательные технологии, инновационные методы и формы обучения, а также виды диспутов. Автором проведена аналогия между методами обучения в средневековых университетах и современном образовательном процессе. В работе сделан вывод, подтверждающий, что традиции в организации и проведении учебных занятий, сохраняемые и модифицируемые в соответствии с требованиями современности, способствуют привитию обучающимся необходимых навыков и умений.
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Применение компьютерных технологий для создания адаптивной системы обучения»
В статье обозначены проблемы, с которыми сталкивается классическое образование при обучении молодежи финансовой грамотности. Автор предлагает сознание компьютерных программ со сценарным подходом на основе дерева решений, что позволит не только определить стартовый уровень обучающегося, но и создать для него индивидуальную программу обучения.
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Технология конструирования системы знаний при проектно-эвристической деятельности»
Статья посвящена вопросу применения метода эвристического «погружения» как оптимального инструмента при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и во внеурочное время. В качестве компонентов рассматриваются основные преимущества данного метода. Автор подчеркивает, что использование эвристического способа обучения дает возможность включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
Жарич Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Лучшая практика педагогов дополнительного образования»
Статья посвящена актуальным вопросам качественной работы системы дополнительного образования по организации различных форм деятельности с использованием педагогических технологий. Автором рассмотрены подробно рассмотрены методы и технологии педагогической деятельности, направленные на развитие личности ребенка.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Читательский уголок как средство формирования читательского интереса младших школьников»
Психолого-педагогические аспекты образования
Гревцова Надежда Павловна , инструктор по физической культуре
Тарутина Ирина Леонидовна , заведующая
Земцова Светлана Васильевна , воспитатель
МАДОУ Д/С КВ №38 «Совёнок» , Саратовская обл
«Направление деятельности педагогических работников ДОУ в рамках индивидуального сопровождения ребёнка»
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Проявление агрессивности у детей младшего возраста»
В статье обозначена проблема растущей агрессивности среди детей дошкольного возраста. Авторами рассмотрены определения понятия агрессии, обозначены формы ее проявления. Отмечено, что во многом агрессивное поведение детей обусловлено внешними факторами, среди которых демонстрация сцен насилия в СМИ, недостаточная психологическая безопасность ребенка в семье и детском коллективе. Авторы подчеркивают необходимость предупреждения и коррекции устойчивого агрессивного поведения у дошкольников.
Сулейманов Рамиль Фаилович , д-р психол. наук , профессор
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Взаимосвязь типа темперамента и музыкальных предпочтений»
В статье ставится задача рассмотреть фундаментальные исследования о свойствах нервной системы человека и выявить взаимосвязь темперамента и музыкальных предпочтений. Проанализировав труды ряда ученых, мы выявили основные четыре типа темперамента. Также, изучив влияние музыки и предпочитаемый выбор, мы пришли к выводу, что особенности темперамента человека имеют существенное значение и играют роль в выборе музыкальных предпочтений.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Делиева Лариса Михайловна , канд. филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
Баликоева Марта Ибрагимовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» , Северная Осетия - Алания Респ
«Использование мультимедийных технологий на занятиях английского языка в вузе»
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №4» , Краснодарский край
«Подготовка к написанию сочинения в основной школе: методические приемы»
МБОУ «СОШ №4» , Краснодарский край
«Обучение написанию конкурсных сочинений»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Алябьева Екатерина Сергеевна , инструктор по физкультуре
Блинова Олеся Леонидовна , воспитатель
Пасечная Светлана Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №12» , Белгородская обл
«Творческая мастерская в детском саду как место развития креативности в каждом ребенке»
В статье освещаются идеи М. Финка и А. Бостельмана по организации творческого пространства в детской дошкольной организации для художественно-эстетического развития дошкольников. Их идеи затрагивают как оборудование помещения и подбор материалов для художественного творчества, так и создание особой атмосферы, в которой ребенок познает мир вокруг себя и себя в этом мире.
Лобанова Галина Петровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №113 «Капитошка» , Бурятия Респ
«Инклюзивное образование в детском саду»
МОУ «Тавровская СОШ им. А.Г. Ачкасова» , Белгородская обл
«Развитие связной речи у старших дошкольников посредством квест-технологии»
МБДОУ Д/С №217 «Лесовичок» , Ульяновская обл
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО»
Постникова Татьяна Юрьевна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Мини-гольф как средство формирования здорового образа жизни дошкольников»
Скворцова Галина Викторовна , воспитатель
Мухина Ольга Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности»
Попова Ольга Александровна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №2» , Иркутская обл
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Корепанова Елена Владимировна , социальный педагог
ГБДОУ НАО «ЦРР – Д/С «Аннушка» , Ненецкий АО
«Экологический проект «Бумажный бум»»
Ковалева Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Развитие связной речи дошкольников через моделирование с использованием карт Проппа»
Актуальность проблемы, рассматриваемая в статье, заключается в том, что современные дошкольники не умеют излагать свои мысли и отношение к прослушанному, у них слабо развит словарный запас, речь непоследовательна, невыразительна. Авторами подчеркивается важность создания условий, формирующих связную речь дошкольников. В статье предложены методы работы с речью посредством моделирования с использованием карт Проппа.
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения математического содержания»
Малыхина Антонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл