Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Гибкие навыки (soft skills): умение общаться с людьми в работе интерната с применением практик SKILLFOLIO»
В статье рассматривается вопрос развития гибких навыков (soft skills) в работе гимназии-интерната. Авторы отмечают, что Skillfolio – платформа комплексной диагностики и развития (soft skills) гибких навыков – ключевых компетенций в эпоху цифровой экономики: интеллекта, креативности, критического мышления, умение принимать решение в условиях в условиях неопределенности.
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
Нырненко Людмила Ивановна , учитель
Лутай Вероника Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Методы обучения в начальных классах»
Система образования
МБОУ «СОШ №4 им. Г.М. Дуба» , Краснодарский край
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Современные школьные учебники о причинах и исторических последствиях свержения монархии в России в 1917 году»
Статья посвящена анализу изложения падения монархии в современных школьных учебниках. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью анализа причин, последствий и оценки событий в школьных учебниках, на разных этапах развития исторического образования в школе. Автор делает вывод, что в рекомендованных Министерством просвещения РФ учебниках рассматриваются только краткосрочные причины революции 1917 г., которые вытекают из последствий Первой мировой войны, исключением является только учебник под общей редакцией В.Р. Мединского. Авторы отмечают, что такой подход приводит к тому, что учащиеся затрудняются в выполнении заданий, например, направленных на выявление общих причин первой и второй русских революций.
Филова Оксана Сергеевна , учитель
Пономарчук Тамара Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы»
Авторы заостряют внимание на том, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности, считают авторы, является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Концертно-просветительская деятельность как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Липецкий филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» , Липецкая обл
«Обзор последних мировых тенденций в системе образования в контексте современных реалий российского образования»
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога»
Авторы заостряют внимание на том, что самообразование – один из механизмов трансформации личности учителя в творческую личность, поэтому профессиональный рост можно назвать поиском собственного пути. В статье делается попытка продемонстрировать необходимость саморазвития учителя в условиях современного общества, рассматривая модель самореализации учителя с точки зрения непрерывного образования.
Кутепова Татьяна Владимировна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Непрерывное образование как необходимое условие становления профессионализма педагога»
Современные педагогические технологии
Попова Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников»
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности использования тестов в детском возрасте»
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивные формы работы с семьей»
Авторы отмечают, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. В статье утверждается, что познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии и обучение в условиях ФГОС НОО»
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»
В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе»
В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
Шахова Валентина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль изучения народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурных ценностей у детей дошкольного возраста»
Овсянникова Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Лесная поляна» , Белгородская обл
«Эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников, технология «Гость группы»»
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Использование интерактивных игр при ознакомлении детей с ОВЗ с художественной литературой как средство интеллектуального развития»
Авторы отмечают, что проблема сохранения интереса к книжной культуре сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – одна из форм практического мышления. В современных условиях образовательной деятельности педагогами активно используются интерактивные дидактические игры. Авторы подчеркивают, что такие игры способствуют закреплению содержания произведений, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря, и способности к последовательному воспроизведению сюжета, воспитания любви к художественной литературе.
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С № 2» , Волгоградская обл
«Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Кадочникова Татьяна Александровна , воспитатель
Емельянова Светлана Ивановна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности»
Психолого-педагогические аспекты образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алена Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Основы цветоведения на занятиях изобразительного искусства»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Динамика показателей готовности ребенка к школьному обучению в подготовительной группе детского сада»
В статье представлено сравнение показателей готовности ребенка к школьному обучению в подготовительной группе детского сада, полученных в начале и конце учебного года. Автором делается вывод о положительной динамике результатов, что говорит об эффективной работе педагогов с детьми, направленной на развитие компонентов готовности ребенка к школьному обучению.
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Исследование логического мышления у детей младшего школьного возраста»
Грицай Александра Сергеевна , педагог дополнительного образования
МКУДО «Центр технического творчества детей и молодежи» , Саратовская обл
«Повышение психолого-педагогической компетентности в процессе взаимодействия педагогов и родителей»
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Социально-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих склонность к девиантному поведению в условиях ДОУ»
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Пруцких Софья Евгеньевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл