Список публикаций по ключевому слову: «»


Общая педагогика

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Гибкие навыки (soft skills): умение общаться с людьми в работе интерната с применением практик SKILLFOLIO»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития гибких навыков (soft skills) в работе гимназии-интерната. Авторы отмечают, что Skillfolio – платформа комплексной диагностики и развития (soft skills) гибких навыков – ключевых компетенций в эпоху цифровой экономики: интеллекта, креативности, критического мышления, умение принимать решение в условиях в условиях неопределенности.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Великая Анна Юрьевна , учитель
Михалева Кристина Анатольевна , учитель
Нырненко Людмила Ивановна , учитель
Лутай Вероника Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Методы обучения в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются методики обучения, их характеристика. Авторами приводятся самые распространенные классификации методов, построенные на основе выделения источника передачи содержимого.

Система образования

Дата публикации: 07.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аль-Радами Анастасия Олеговна , учитель
МБОУ «СОШ №4 им. Г.М. Дуба» , Краснодарский край
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Современные школьные учебники о причинах и исторических последствиях свержения монархии в России в 1917 году»

Скачать статью

Статья посвящена анализу изложения падения монархии в современных школьных учебниках. Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью анализа причин, последствий и оценки событий в школьных учебниках, на разных этапах развития исторического образования в школе. Автор делает вывод, что в рекомендованных Министерством просвещения РФ учебниках рассматриваются только краткосрочные причины революции 1917 г., которые вытекают из последствий Первой мировой войны, исключением является только учебник под общей редакцией В.Р. Мединского. Авторы отмечают, что такой подход приводит к тому, что учащиеся затрудняются в выполнении заданий, например, направленных на выявление общих причин первой и второй русских революций.

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбатова Марина Николаевна , учитель
Филова Оксана Сергеевна , учитель
Пономарчук Тамара Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы»

Скачать статью

Авторы заостряют внимание на том, что исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности, считают авторы, является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясищева Ирина Витальевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Концертно-просветительская деятельность как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Скачать статью

Автором статьи затрагиваются вопросы формирования духовного потенциала дошкольников через художественно-эстетическую деятельность. В статье концерт рассматривается как эффективная форма организации образовательного процесса.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самарина Надежда Викторовна , старший преподаватель
Липецкий филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» , Липецкая обл

«Обзор последних мировых тенденций в системе образования в контексте современных реалий российского образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются и анализируются современные подходы к образованию, как за рубежом, так и в России. Автором делаются выводы о дальнейшем векторе развития новейших тенденция в сфере образования.

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумова Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл

«Непрерывное образование как средство самосовершенствования педагога»

Скачать статью

Авторы заостряют внимание на том, что самообразование – один из механизмов трансформации личности учителя в творческую личность, поэтому профессиональный рост можно назвать поиском собственного пути. В статье делается попытка продемонстрировать необходимость саморазвития учителя в условиях современного общества, рассматривая модель самореализации учителя с точки зрения непрерывного образования.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сумарокова Галина Сергеевна , педагог-психолог
Кутепова Татьяна Владимировна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Непрерывное образование как необходимое условие становления профессионализма педагога»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы возникновения феномена непрерывного образования, выделения направлений в его трактовке и определении содержания. Авторами обозначена возрастающая роль непрерывного образования в развитии экономики, общества и отдельного человека.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
Попова Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников»

Скачать статью

Авторами статьи представлена работа с родителями и педагогами по освоению окружающего мира и привитию патриотизма дошкольников посредством метода музейной технологии.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Надежда Юрьевна , воспитатель
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности использования тестов в детском возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования тестов в детском возрасте. Авторы предлагают свой опыт проведения психологической диагностики с детьми дошкольного возраста.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , воспитатель
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивные формы работы с семьей»

Скачать статью

Авторы отмечают, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. В статье утверждается, что познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии и обучение в условиях ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы здоровьесберегающих технологий. Автором подчёркивается важность их использования для сохранения здоровья младших школьников.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Придачина Анна Ивановна , заведующая
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл

«Повышение качества образования дошкольников через использование инновационных форм, методов, технологий»

Скачать статью

В статье освещается вопрос использования в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками разнообразных современных технологий, что помогает обеспечивать достаточно высокий качественный уровень образования воспитанников и повышает их мотивацию к различным видам деятельности, позволяет разнообразить деятельность детей, стимулировать проявление активности, самостоятельности и развивает личностную готовность к обучению в школе.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кононова Елена Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе»

Скачать статью

В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фардзинова Светлана Петровна , воспитатель
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
Шахова Валентина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль изучения народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурных ценностей у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания и формированию в детях дошкольного возраста этнокультурных через ознакомление с народным промыслом. Авторы приходят к выводу, что народное декоративно-прикладное искусство является эффективной и доступной формой ознакомления детей с культурой родного края.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вансович Надежда Ивановна , воспитатель
Овсянникова Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Лесная поляна» , Белгородская обл

«Эффективная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников, технология «Гость группы»»

Скачать статью

В статье рассматривается технология «Гость группы» как форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Авторы отмечают, что эта технология позволяет подчеркнуть роль родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Использование интерактивных игр при ознакомлении детей с ОВЗ с художественной литературой как средство интеллектуального развития»

Скачать статью

Авторы отмечают, что проблема сохранения интереса к книжной культуре сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – одна из форм практического мышления. В современных условиях образовательной деятельности педагогами активно используются интерактивные дидактические игры. Авторы подчеркивают, что такие игры способствуют закреплению содержания произведений, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря, и способности к последовательному воспроизведению сюжета, воспитания любви к художественной литературе.

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Елена Александровна , воспитатель
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С № 2» , Волгоградская обл

«Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Интерактивная игра «В гостях у сказки» способствует развитию логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчеркивают, что интерактивная дидактическая игра делает образовательный процесс информационно ёмким, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Ирина Владимировна , воспитатель
Кадочникова Татьяна Александровна , воспитатель
Емельянова Светлана Ивановна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования финансовой грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности. Авторы утверждают, что дети, получившие в дошкольном учреждении уроки финансовой грамотности, вырастают социально адаптированными людьми, которым не страшны финансовые проблемы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 13.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дронова Светлана Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алена Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл

«Основы цветоведения на занятиях изобразительного искусства»

Скачать статью

Авторы анализируют теорию цветоведения, методику преподавания цветоведения. В статье представлен опыт изучения основ цветоведения на занятиях изобразительного искусства в сфере дополнительного образования и культуры.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслакова Олеся Ивановна , педагог-психолог
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Динамика показателей готовности ребенка к школьному обучению в подготовительной группе детского сада»

Скачать статью

В статье представлено сравнение показателей готовности ребенка к школьному обучению в подготовительной группе детского сада, полученных в начале и конце учебного года. Автором делается вывод о положительной динамике результатов, что говорит об эффективной работе педагогов с детьми, направленной на развитие компонентов готовности ребенка к школьному обучению.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богданова Аделина Рустамовна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Исследование логического мышления у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье приводятся результаты исследования логического мышления у детей младшего школьного возраста, их описание. Автором представлены рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Вероника Павловна , педагог дополнительного образования
Грицай Александра Сергеевна , педагог дополнительного образования
МКУДО «Центр технического творчества детей и молодежи» , Саратовская обл

«Повышение психолого-педагогической компетентности в процессе взаимодействия педагогов и родителей»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «психолого-педагогическая компетентность», значимость её повышения у родителей. Кроме того, авторы исследуют возможности педагога вовлечь родителя в образовательный процесс с целью улучшения его качества, вариативность взаимодействия педагога с родителем.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маширова Елена Ивановна , заведующая
Д/С №60 , Белгородская обл

«Социально-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих склонность к девиантному поведению в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматривается модель работы дошкольного учреждения с семьей. Автор предлагает методы и формы работы с родителями.

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Пруцких Софья Евгеньевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Психогенная школьная дезадаптация (ПШД)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема психогенной школьной дезадаптации. Авторы рассматривают понятие ПШД, анализируют категории детей с ПШД, представляют пути решения психогенной школьной дезадаптации.