Список публикаций по ключевому слову: «семейные традиции»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Князькова Инга Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
Никифорова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий мероприятия «Семейные традиции»»
Еремеева Елена Владимировна , воспитатель
Сычева Ольга Сергеевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Семейные традиции как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Роляк Евгения Геннадьевна , педагог-психолог
Попова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Горюнова Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Кожуховская Анна Юрьевна , воспитатель
Шульга Елена Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Красноярский край
«Проект «Россия – это мы!»»
Проект нацелен на привлечение семей к участию в патриотическом воспитании детей. В рамках участия в XI федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2024», номинация: «Патриотическое воспитание дошкольников в год семьи». Совместное участие родителей, детей, педагогов направлено на создание центра патриотического воспитания в ДОУ. Проект рассчитан на период с января 2024 г. по август 2024 г. Реализация подразумевает под собой активное участие всех педагогов ДОУ, родителей, детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, партнёров в различных мероприятиях, организованных в рамках проекта. Трансляция опыта работы авторов позволит педагогам грамотно выстроить систему взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания, привлечь их к участию в различных мероприятиях, направленных на укрепление семейных традиций и ценностей.
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника»
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»
Традиционно семья – главный институт воспитания. Семья оказывает широкое воздействие на ребенка, формируя человека во всех без исключения сферах его жизни, в том числе и духовно-нравственной сфере. Громадное влияние на духовное становление личности дошкольника оказывает культура семьи (Н.И. Костомаров, Ю.В. Бромлей, В.И. Брудный, Г.Н. Волков и др.). Важнейшим элементом культуры семьи выступают семейные традиции (от латинского слова «traditio» – передача), под которыми понимаются обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное становление личности младшего школьника на основе семейных традиций»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
Зарифуллина Венера Фанисовна , учитель
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ
«Классный час «Моя семья»»
Статья освещает тему воспитания чувства гордости за свою семью как составную часть государства, патриотизма и готовности к защите своей Родины. Авторами использованы различные методы и приемы: проектная и исследовательская деятельность, групповая работа, составление кластера и синквейна. Результат: составлены родословная, герб семьи.
Педагогика
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
Алпутова Татьяна Григорьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Семейные традиции и их роль в формировании личности ребенка»
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Федорова Ирина Валерьевна , и.о. заведующей
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания»
Педагогика
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Воспитание патриотизма в детском объединении «Краеведение»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ ЦРР «Д/С Голубок» , Хакасия Респ
Султанбаева Клавдия Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование особенностей гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в традициях русской семьи»
В статье представлены результаты изучения гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русской семьи в современности. Полученные результаты показали недостатки в формировании у дошкольников представлений о полоролевых функциях и гендерной идентичности, а также проблемы у современных родителей в воспитании в духе традиций русской семьи.
Педагогика
Ткаченко Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Беседина Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Педагогические условия взаимодействия воспитателя и семьи по приобщению дошкольников к семейным традициям»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Алиева Патимат Гитиномагомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Воспитание детей в межнациональных семьях на примере тухумов в Дагестане»
В исследовании проведен научный анализ института семьи и воспитания детей на примере одного тухума небольшого по численности субэтноса аварцев. В статье рассматривается влияние межнациональных браков на воспитание детей в семье. В результате смешанных браков происходит слияние двух культур, носителями которых являются родители. В статье проанализированы особенности семейных традиции и обычаев, изучены воспитательные возможности национально-смешанной семьи.
Педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Ансимова Виктория Викторовна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтияровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«План-конспект круглого стола для родителей на тему «Семейные традиции в современном мире»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Сатарова Анастасия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №145» , Иркутская обл
Фролова Наталья Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3» , Иркутская обл
«Возрождение традиций семьи через театрализованную деятельность в ДОО»
Дошкольная педагогика
Фесенко Наталья Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Современные формы работы с семьей»
Семейная педагогика
ГКУ «Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Харысхал» , Саха /Якутия/ Респ
«Возрождение семейных традиций – путь к восстановлению семьи»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Моногарова Оксана Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Дошкольная педагогика
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся»
Семейная педагогика
МБДОУ «Д/С №42 «Малинка» , Белгородская обл
Мелихова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Семейные традиции как педагогическая проблема»
Семейные традиции многофункциональны, эмоционально насыщенны, поэтому на их фоне развитие, воспитание и адаптация ребёнка в обществе идёт более успешно. Авторы приходят к выводу, что обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи, обеспечивает рост взаимопонимания между родителями и детьми, помогает в формировании социально адаптированной личности.
Педагогика
Лаврентьева Оксана Николаевна , воспитатель
Багина Любовь Дмитриевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл
«Формирование у дошкольников положительного отношения к семье, родному дому через проектную деятельность»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие патриотического мировоззрения у дошкольников в современном мире»
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста как один из приоритетных и актуальных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Условиями патриотического воспитания дошкольников являются формирование интереса к истории своей семьи, истории города и к народной культуре.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Шиянова Людмила Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №4» ОВ , Белгородская обл
«Формирование представлений о правилах семейного этикета у дошкольников»
Соловцова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Сотрудничество с семьями воспитанников по возрождению семейных ценностей в условиях реализации ФГОС ДОО через организацию родительских встреч»
В данной статье отмечено, что для воспитания личности ребёнка важную роль играет не только детский сад, но и семья, которая занимает центральное место и играет основную роль в формировании нравственных норм поведения, мировоззрения, чувств, социально-нравственного облика в позиции ребенка. Взаимодействие воспитателей в детском саду с родителями по формированию семейных ценностей семьи включает в себя различные формы работ: творческие выставки, мини-музеи семейных реликвий, родительские собрания, семейные проекты, семейные традиции.
Теория и методика дошкольного образования
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Меньщикова Ольга Сигизмундовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Воспитание православных ценностей у дошкольников на основе возрождения русских семейных традиций»
В данной статье рассмотрена проблема духовно-нравственного воспитания дошкольника. Авторы приходят к выводу о целесообразности организованного взаимодействия дошкольного учреждения и родителей, позволяющего повысить уровень духовно-нравственной культуры детей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада. Обобщен практический опыт организации духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православного подхода.