Список публикаций по ключевому слову: «нарушения»
Педагогика
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения и речи в условиях дошкольной организации»
В статье обоснована актуальность обращения к вопросу создания педагогических условий по сопровождению детей с нарушениями зрения и речи в условиях детского сада, рассмотрены практические рекомендации по оказанию коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения и речи. Автором представлен пример использования наглядного моделирования для развития связной речи у детей с нарушениями зрения и речи.
Психология
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Этапы работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
Статья посвящена работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении, имеющими тяжелые нарушения речи. Автором приводится краткое определение нарушений речи и основные формы таких проявлений у дошкольников, выделены и представлены следующие этапы коррекционной работы в детском саду: подготовительный; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Современные технологии в образовании
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
Коррекционная педагогика
Набиева Муслимат Камиловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Особенности восприятия и воспроизведения звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что все операции речевой деятельности у них оказываются несформированными, нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. актуальность заключается в недостаточно сформированной устной речи и оптико-пространственного восприятия ведущие к нарушениям письменной речи.
Галкина Кира Петровна , учитель-логопед
Вастеева Кристина Олеговна , воспитатель
Яркинова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»
В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
В статье рассматривается вопрос о развитии мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Автором отмечается, что развитие мелкой моторики у младших школьников – это комплексный процесс, требующий систематических занятий и разнообразных упражнений. Регулярные занятия помогут детям не только улучшить свои двигательные навыки, но и повысить успеваемость в школе.
Педагогика
Мамзина Елена Валерьевна , воспитатель
Мухачева Людмила Ростиславовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Современные коррекционные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по патриотическому воспитанию»
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством технологии «Криотерапия»»
В статье рассматривается проблема формирования навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и эффективность применения криотерапии как инновационного метода в коррекционной работе. Авторы анализируют особенности речевого развития детей с нарушениями, а также обосновывают выбор криотерапии как способа стимулирования речевой активности и улучшения фонематического восприятия. В ходе исследования были проведены практические занятия, в которых использовались элементы криотерапии, направленные на активизацию речевой деятельности и формирование новых слов. Результаты показали положительное влияние криотерапии на развитие навыков словообразования, что подтверждается улучшением показателей в речевых тестах и положительными отзывами родителей и педагогов. Статья подчеркивает важность индивидуального подхода и использование современных методик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Инклюзивное образование
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие старших дошкольников с ОНР средствами подвижных развивающих игр «VAY TOY»»
Статья содержит в себе анализ особенностей развития речи у детей с ОНР. Все приведенные особенности опираются на теоретические и практические исследования ученых. Автор раскрывает потребности детей дошкольного возраста и выделяет наиболее эффективные способы для обучения детей. В статье подробно показана суть игры «VAY TOY». В заключении автор делает вывод, что подвижные развивающие игры «VAY TOY», используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, оказывают значительное влияние на развитие речи детей с ОНР и повышение уровня их знаний.
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Особенности мышления детей с нарушениями речи»
ГБОУ «Гимназия №284» , Санкт-Петербург г
«Нарушение навыка чтения у учащихся начальной школы»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.
Нестерова Наталия Геннадиевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями»
Инклюзивное образование
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Потапова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр»
В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через технологию обогащения лексического запаса»
Мигунова Оксана Васильевна , тьютор
МДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями речи»
Коррекционная педагогика
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование логопедических сказок на этапе развития фразовой речи у детей с ТНР»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Автоматизация звукопроизношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как актуальном методе развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком интересны и привлекательны для воспитанников, имеют высокий уровень эффективности, способствуют автоматизации у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи исправленных звуков в процессе коррекционно-развивающей логопедической деятельности.
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Психолого-педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Психология
Галдина Дарья Сергеевна , педагог-психолог
Колесова Алена Анатольевна , педагог-психолог
ГБОУ «Курганская школа №8» , Курганская обл
«Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников с ментальными нарушениями»
Педагогика
Полянская Олеся Алексеевна , тьютор
Бондаренко Алина Михайловна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл