List of publications on a keyword: «нарушения»
Педагогика
Elena V. Mamzina
Liudmila R. Mukhacheva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Sovremennye korrektsionnye formy raboty s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi po patrioticheskomu vospitaniiu»
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie navyka slovoobrazovaniia u detei 6-7 let s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom tekhnologii "Krioterapiia»
В статье рассматривается проблема формирования навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и эффективность применения криотерапии как инновационного метода в коррекционной работе. Авторы анализируют особенности речевого развития детей с нарушениями, а также обосновывают выбор криотерапии как способа стимулирования речевой активности и улучшения фонематического восприятия. В ходе исследования были проведены практические занятия, в которых использовались элементы криотерапии, направленные на активизацию речевой деятельности и формирование новых слов. Результаты показали положительное влияние криотерапии на развитие навыков словообразования, что подтверждается улучшением показателей в речевых тестах и положительными отзывами родителей и педагогов. Статья подчеркивает важность индивидуального подхода и использование современных методик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Инклюзивное образование
MBDOU "D/S 60" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie starshikh doshkol'nikov s ONR sredstvami podvizhnykh razvivaiushchikh igr "VAY TOY»
Статья содержит в себе анализ особенностей развития речи у детей с ОНР. Все приведенные особенности опираются на теоретические и практические исследования ученых. Автор раскрывает потребности детей дошкольного возраста и выделяет наиболее эффективные способы для обучения детей. В статье подробно показана суть игры «VAY TOY». В заключении автор делает вывод, что подвижные развивающие игры «VAY TOY», используемые для обучения детей в дошкольном возрасте, оказывают значительное влияние на развитие речи детей с ОНР и повышение уровня их знаний.
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Osobennosti myshleniia detei s narusheniiami rechi»
Педагогика
MADOU "D/S 55 KV" , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
БОУ «Республиканский центр дистанционного обучения» Министерства Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.
Nataliia G. Nesterova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Logopedicheskie igry po rabote nad frazovoi rech'iu u detei s RAS i drugimi narusheniiami»
Инклюзивное образование
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Natalia A. Potapova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr»
В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.
Педагогика
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'no-rechevoi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi cherez tekhnologiiu obogashcheniia leksicheskogo zapasa»
Oksana V. Migunova
MDOU "D/S 11 p. Komsomol'skii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s rechevymi narusheniiami rechi»
Коррекционная педагогика
Natalia V. Bolotskikh
Lola B. Sorokina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie logopedicheskikh skazok na etape razvitiia frazovoi rechi u detei s TNR»
В статье рассмотрена возможность использования логопедических сказок как коррекционного средства для развития всех сторон речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Представлены преимущества использования логопедических сказок в работе с детьми дошкольного возраста, приведены примеры использования логопедических сказок на разных этапах работы над формированием и развитием фразовой речи у детей с ТНР.
Педагогика
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Avtomatizatsiia zvukoproiznosheniia u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr s fonarikom»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как актуальном методе развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком интересны и привлекательны для воспитанников, имеют высокий уровень эффективности, способствуют автоматизации у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи исправленных звуков в процессе коррекционно-развивающей логопедической деятельности.
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Igry s fonarikom kak innovatsionnyi priem v ovladenii pravil'nym zvukoproiznosheniem starshimi doshkol'nikami s rechevymi narusheniiami»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как инновационном приеме в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводя пример из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком увлекательны и интересны для детей, помогают повысить эффективность формирования правильного произношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia podgotovki k shkole detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Natalia P. Bychkova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Психология
Daria S. Galdina
Alena A. Kolesova
GBOU "Kurganskaia shkola 8" , Курганская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta u mladshikh shkol'nikov s mental'nymi narusheniiami»
Педагогика
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Психология
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sensornaia integratsiia: ot teorii k praktike»
Педагогика
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Elena A. Shumaeva
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s obshchim nedorazvitiem rechi kak podgotovitel'nyi etap korrektsii slogovoi struktury slova»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Artikuliatsionnaia gimnastika kak sredstvo razvitiia zvukoproiznosheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR III urovnia»
BOU "Kuges'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye metody i priemy raboty s obuchaiushchimisia srednego zvena s tiazhiolymi mnozhestvennymi narusheniiami v razvitii»
В статье рассматривается вопрос об использовании современных методов и приемах работы с обучающимися среднего звена с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Отмечается, что дети уже достаточно взрослые (8 класс), поэтому приходится придумывать эффективные и современные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к обучению, учитывая их психофизические особенности. интересы и предыдущий познавательно-речевой опыт моих подопечных.
Теория и методика дошкольного образования
GBOU goroda Moskvy "Shkola 1213" , Москва г
«Formirovanie tolerantnogo otnosheniia doshkol'nikov k detiam s neiarko vyrazhennymi narusheniiami razvitiia v gruppakh obshcherazvivaiushchei napravlennosti»
В статье рассматривается вопрос формирования толерантного отношения дошкольников к детям с неярко выраженными нарушениями развития в группах общеразвивающей направленности. Отмечается, что формирование у дошкольников толерантного, то есть не просто терпимого, но сострадательного отношения к детям с особенностями развития включается в задачи морально-нравственного воспитания.
Коррекционная педагогика
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Didakticheskii sinkvein kak sredstvo razvitiia leksiko-grammaticheskoi storony rechi u detei s rechevymi narusheniiami»
В статье представлен материал об использовании инновационной технологии «дидактический синквейн» как средства развития лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; об особенностях и преимуществах дидактического синквейна, его использовании в процессе обучения дошкольников; об актуальности и целесообразности применения технологии в процессе обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Рассмотрены правила составления пятистрочной строфы стихотворения с конкретными примерами; инструменты синквейна как технологии, способствующей развитию лексико-грамматических категорий речи у детей, имеющих речевые нарушения.
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v razvitii navyka obshcheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных способов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Актуальной является интеграция ИКТ в образовании, так как это способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.