Список публикаций по ключевому слову: «родители»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»
Педагогика
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Система психолого-педагогического сопровождения к школьному обучению детей с ТНР в ДОУ»
Психология
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы» , Москва г
«Индивидуально-психологические факторы эмоционального выгорания у родителей детей с РАС»
В статье рассматривается проблема эмоционального выгорания у родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Основное внимание уделено анализу индивидуально-психологических факторов, которые выступают предикторами развития синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). На основе теоретического анализа и обобщения эмпирических данных выделены такие ключевые факторы, как особенности личностной организации (перфекционизм, нейротизм, локус контроля), стратегии совладающего поведения (копинг-стратегии), уровень психологической гибкости и ресурсные характеристики личности. В статье представлены результаты теоретического моделирования, отраженные в таблицах и схемах, которые обобщают взаимосвязь между изучаемыми переменными. Практическая значимость работы заключается в указании мишеней для психологической профилактики и коррекции эмоционального выгорания в целевой группе родителей.
Педагогика
МБОУ «Заостровская СШ» , Архангельская обл
«Родительский клуб «Мы вместе»: забота о малышах 2–3 лет»
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
««Разговоры о важном» в детском саду»
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Технология «Семейный мост» для гармонизации детско-родительских отношений и привлечения родителей воспитанников к образовательному процессу в ДОУ»
Ющук Кристина Валерьевна , воспитатель
Юракова Валентина Федоровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Проблема вовлечённости родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс ДОУ»
Исследования в образовании и образовательные практики
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение»
Педагогика
Киселева Юлия Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении»
В статье рассматриваются вопросы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются основные направления работы с детьми и родителями, направленные на повышение осведомленности о здоровом образе жизни, развитие навыков здорового питания, физической активности и гигиены. Приводятся примеры мероприятий, мастер-классов и акций, которые могут быть проведены в ДОУ для достижения этих целей. Статья также включает рекомендации по взаимодействию с медицинскими учреждениями и общественными организациями для усиления эффекта от проводимых мероприятий.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №85» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
««Мои активные родители»: формы вовлечения родителей в обучение и воспитание детей»
В статье рассматривается вопрос различных форм и методов вовлечения родителей в образовательный процесс и воспитательную деятельность детей. Анализируются эффективные стратегии коммуникации родителей и образовательных учреждений, такие как родительские собрания, мастер-классы, совместные проекты и дистанционные формы взаимодействия.
Педагогика
Новицкая Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Взаимодействия педагогов дошкольного образования с родителями»
В статье рассматривается вопрос об успешном взаимодействии педагогов и родителей в дошкольных образовательных организациях. Особое внимание уделено роли коммуникации, совместного планирования и решения возникающих вопросов, что способствует развитию партнерских отношений и укреплению доверия между педагогами и семьями.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Спиридонова Марина Вадимовна , воспитатель
Артамонова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Культмассовые мероприятия для родителей в дошкольных учреждениях»
Педагогика
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Дистанционно-образовательные технологии как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Юриспруденция
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Формы и методы работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних»
В современных условиях особое внимание уделяется эффективной деятельности подразделений по делам несовершеннолетних, особенно когда речь заходит о проведении индивидуальной профилактической работы с подростками. Это направление работы является ключевым в системе мер, направленных на предупреждение правонарушений среди молодежи и требует особого подхода и внимания со стороны специалистов. В статье рассматриваются формы и основные методы работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Педагогика
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
Авторы статьи затрагивают актуальность проблемы развития речи у современных дошкольников, выделяют различные эффективные средства решения этой проблемы. Они отдельно останавливаются на информационно-коммуникативных технологиях, как на средстве развития речи дошкольников и подчеркивают его потенциал для профессионального роста педагогов.
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С «Яблонька» , Белгородская обл
«Включение семьи в духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста как фактор развития гармоничных детско-родительских отношений»
Педагогика
Г(О)БУ Центр «Семья» , Липецкая обл
«Профилактика эмоционального выгорания у замещающих родителей»
В статье рассматриваются причины и последствия эмоционального выгорания у замещающих родителей, а также методы его профилактики. Особое внимание уделено психолого-педагогическим и социальным аспектам поддержки семей, воспитывающих приемных детей. Предлагаются практические рекомендации по сохранению психологического благополучия замещающих родителей.
Непомнящая Людмила Семёновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
Агеева Инна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Методическая разработка «Ценности семейного воспитания в аспекте культурологического подхода»»
В статье представлена информация о том, как заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи, как необходимо знать подробности жизни своих родственников разных поколений – их имена, фамилии, род занятий, интересные особенности их жизни. Авторами отмечено, что таким образом прививаются культурные ценности не только семьи, но и страны, что способствует становлению личности ребенка.
Музлаева Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Меморская Надежда Львовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект «Неделя радости» как одно из условий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В статье представлен опыт реализации мероприятий проекта «Неделя Радости» для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, направленного на формирование эмоциональной сферы, создание опосредованных условий в ДОУ, способствующих полноценному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса (дошкольниками, родителями и педагогами). Проведение запланированных мероприятий проекта будет способствовать не только формированию знаний и представлений детей о мире эмоций и чувств, воспитанию эмоциональной отзывчивости детей, созданию благоприятной эмоционально комфортной обстановки для общения детей и родителей, а также позволит повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, установить доброжелательные, доверительные взаимоотношения.
Мусаева Маргарита Бодаловна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формы и приёмы здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации»
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психологическая поддержка и педагогическое сопровождение в ресурсной группе детского сада: стратегии и подходы»
В статье рассматривается роль психолога и тьютора в ресурсной группе детского сада, акцентируется внимание на важности их взаимодействия для успешной социализации и развития детей. Описываются основные обязанности психолога, который проводит диагностику психоэмоционального состояния детей, а также работы тьютора, предоставляющего индивидуальную поддержку и помощь в учебной деятельности. Обсуждаются методы и подходы, которые способствуют созданию комфортной образовательной среды, а также рекомендации по организации работы ресурсных групп и вовлечению родителей в процесс.
Современные технологии в образовании
Сташкова Татьяна Николаевна , старший воспитатель
Глазырина Зинаида Михайловна , воспитатель
Спивак Наталья Викторовна , воспитатель
ЧДОУ «РЖД Д/С №9» , Владимирская обл
«Профессиограммы железнодорожных профессий родителей»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №20 «Аистенок» , Белгородская обл
«Выпускная группа детского сада – последний аккорд перед школой»
Педагогика
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

