Список публикаций по ключевому слову: «одаренные дети»



Общее направление

Дата публикации: 29.01.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды для одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Педагогика

Дата публикации: 12.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекреева Инна Леонидовна , почетный работник общего образования , зам. директора по УВР
Кочетовский Михаил Васильевич , зам. директора по ВВВР
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Система выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ лицее имени генерал-майора Хисматулина В.И»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные принципы, на которых строится система работы с одаренными детьми в лицее имени Хисматулина В.И., выделяется система управления проектной и исследовательской деятельностью.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Старикова Елена Владимировна , учитель математики
Волкова Любовь Валентиновна , учитель математики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Методики обучения одаренных детей»

Скачать статью

Данная статья посвящена особенностям одаренных детей и методам развития их способностей. По мнению авторов, на сегодняшний день в общеобразовательных школах нет условий для специального обучения одаренных детей, что подтверждает актуальность работы. Стратегии обучения одаренных детей делятся на два основных направления: ускорение обучения и обогащение учебного материала. У каждого из этих направлений свои преимущества и недостатки, поэтому выбор специальной учебной программы требует индивидуального подхода.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагнитаева Людмила Алексеевна , воспитатель
МДОУ Д/С №44 «Вишенка» , Ростовская обл

«Духовно-нравственное воспитание одаренных дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы духовно-нравственного воспитания одаренных детей, выделяется важность воспитания чувств одаренного ребенка с первых лет жизни.

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Калатузова Ирина Владимировна , учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2010"
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

«Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье отражается взаимодействие двух актуальных аспектов современного образования: перехода на новые федеральные государственные стандарты образования и особенности обучения одарённых детей. Так же работа показывает, каким образом ФГОСы помогают решению этой проблемы.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдульманов Павел Шаихович , заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Организация службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в условиях образовательной организации (из опыта работы МКОУ «СОШ №6 г. Карабаша»)»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает определение и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, а также реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе. Анализируется формирование службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в образовательной организации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумская Лидия Андреевна , старший преподаватель
Галич Татьяна Николаевна , канд. психол. наук , доцент, старший преподаватель
НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ

«Некоторые аспекты работы с детьми дошкольного возраста по развитию креативности в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме, определяющей становление личности ребёнка дошкольного возраста, развитию его творческого потенциала. Раскрывается взаимосвязь понятий «креативность» и «одарённость». Выявляется специфика диагностики творческих способностей. Даны несколько конкретных способов развития креативности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козина Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Взаимодействие педагога и студентов в организации детского конкурса «Я открываю мир» как фактор повышения качества естественно-методического образования»

Скачать статью

В статье представлен проект детского конкурса, чья организация и проведение строятся на сотворчестве преподавателей и студентов на всех этапах работы. Приведены результаты влияния такого взаимодействия на естественно-методическое самообразование обучающихся

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Чешейко Алина Наилевна , учитель английского языка
МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» , Татарстан Респ

«Приемы работы с одаренными учащимися на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы обучения одаренных детей в среднем классе. Автор статьи отмечает отличие в поведении одаренных детей и детей со средним уровнем знаний. Описываются примерные черты характера одаренных детей. Предлагается план работы с одаренными детьми для организации продуктивного учебного процесса.

Дата публикации: 27.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Марьям Ваккасовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Развитие у обучающихся интереса к научной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития навыков одаренных детей посредством проведения научно-исследовательских работ. Описываются особенности работы с одаренными детьми. Выявляется необходимость формирования познавательных способностей и навыков самообучения для дальнейшего развития талантов ребенка. Перечисляются основные направления научно-исследовательской деятельности в школе.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мязина Ольга Ивановна , заместитель директора гимназии
МБОУ гимназия №1 , Липецкая обл

«Развитие педагогических компетенций в работе с одаренными и предметно успешными детьми»

Скачать статью

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, введение новых образовательных стандартов позволили вновь обратиться к поддержке одаренных детей. Поэтому новыми задачами современного образования становится отход от ориентации на «среднего» ученика, повышенный интерес к талантливым, высокоинтеллектуальным детям.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Бирюкова Екатерина Фёдоровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №28 им. Г.Ф. Кирдищева» , Камчатский край

«Способы выявления одарённых детей в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы неоднородности интеллектуального и творческого потенциала детей. Описываются методики выявления одаренных детей, виды одаренностей, а также портрет одаренного ребенка. Автор статьи предлагает рекомендации родителям, воспитателям, а также педагогам по выявлению одаренных детей и дальнейшему развитию его способностей.


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Созонова Виктория Викторовна , бухгалтер
ООО «Виктория» , Самарская обл

«Духовно-нравственное воспитание одаренных детей»

Скачать статью

В данной статье раскрывается понятие «одаренность» и специфика работы педагога с одаренными детьми. Автором указываются задачи в области духовно-нравственного воспитания младших школьников, приводятся примеры форм работы в этом направлении.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Писаренко Наталия Михайловна , магистр образования , учитель биологии
МБОУ лицей №3 , Ставропольский край

«Организация работы с одарёнными детьми в рамках современной школы на уроках биологии и внеурочное время»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации работы с одарёнными обучающимися в основной образовательной школе. Поэтапно описывается система работы на уроках и во внеурочное время. Рассматривается роль мониторинга достижений учеников, индивидуальных образовательных траекторий, значение проектной деятельности и информационных технологий в работе с одарёнными обучающимися.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровская Елена Владимировна , старший преподаватель
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь

«Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации обучения иностранным языкам учащихся с высоким умственным потенциалом, а именно рассматриваются методические приемы, позволяющие преподавателю в значительной степени усилить мотивацию одаренных детей к развитию языковых компетенций и повысить эффективность учебного процесса. Авторы статьи обосновывают целесообразность использования в учебном процессе ролевых игр, видеоматериалов, участия в дебатах, дискуссиях, самостоятельного чтения художественной литературы, написания сочинений, реферирования и работы над проектами. Раскрываются особенности использования ряда приемов на занятии и подчеркивается их творческая направленность, что способствует формированию у учащихся интереса к изучению иностранного языка и снятию психологического барьера.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Сычугова Елена Вячеславовна , учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ

«Работа с одаренными детьми на начальном этапе обучения на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные методы и приемы работы с одаренными учащимися младших классов в самом начале их изучения английского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Светлана Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Методическая работа с детьми, имеющими признаки одаренности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме организации педагогической работы с одаренными детьми. Подробно описаны формы методической работы с такими детьми, детально рассмотрены особенности формирования профессионального мастерства педагога, работающего с детьми, имеющими признаки одаренности.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Седойкина Валерия Николаевна , студентка 4 курса
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Взаимодействие студентов-бакалавров с одаренными детьми на уроках английского языка посредством интерактивных форм обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия студентов–бакалавров с одаренными детьми на уроках английского языка посредством интерактивных форм обучения.

Дата публикации: 25.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Наталия Алексеевна , учитель начальных классов
МКОУ «Танцырейская СОШ» , Воронежская обл

«Организация работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются методы педагогической работы с младшими школьниками, используемые автором. Подробно описываются особенности организации образовательного процесса с такими детьми, приводятся основные условия работы, направленные на развитие и поддержку одаренных детей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Файзрахманова Лилия Фаильевна , преподаватель по классу хора и вокала
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Социльно-психологические аспекты в работе с одаренными детьми»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми. Автор отмечает необходимость и важность обнаружения у ребенка уникальных способностей, а также говорит об особенностях работы с одаренными детьми. В данной работе выделены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности в сфере дополнительного образования.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невмержицкая Людмила Викторовна , учитель биологии высшей категории
МАОУ СОШ №20 , Свердловская обл

«Реализация в школе программы «Одаренные дети»»

Скачать статью

В представленной статье учитель описывает основные задачи программы «Одаренные дети», основные направления деятельности по реализации данной программы в школе, ожидаемые результаты, формы и методы обучения одаренных детей, а также качества, которыми должен обладать учитель, работающий с одаренными детьми.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мохова Ирина Николаевна , старший преподаватель
Цилина Екатерина Александровна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» , Нижегородская обл
Захарова Татьяна Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №93 , Нижегородская обл

«Профессиональные проблемы педагогов общеобразовательных организаций в работе с одаренными младшими школьниками»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы готовности учителей начальных классов общеобразовательных учреждений к работе с одаренными детьми. Исследователь приводит причины: недостаточный уровень знаний педагогов об одаренности; небольшое число одаренных детей в классе; отсутствие достаточного стимулирования учителей начальных классов в работе с одаренными младшими школьниками.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Диагностические методики выявления одаренности у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В исследуемой статье отмечено, что своевременное выявление одаренных и талантливых детей очень важно для развития и процветания страны. Необходимо комплексное оценивание учителем всех сторон поведения и деятельности учащегося.

Педагогика

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусс Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Современное образование: некоторые аспекты работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье раскрываются характеристики одаренных детей и специфика их проявления в учебно-воспитательном процессе. Перечисляются факторы, влияющие на одаренность детей. Рассматриваются педагогические позиции, соблюдение которых поможет выявить одаренных детей и развить их способности. Сделан вывод о важности проведения комплексной работы с одаренным ребенком, направленной на индивидуальную психолого-педагогическую поддержку и коррекцию личности, а также на оптимизацию процесса его обучения и воспитания.