Список публикаций по ключевому слову: «одаренные дети»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валлис Ингеборг , канд. психол. наук , специалист по домашнему обучению
, Москва г

«Методики оценки одаренности детей»

Скачать статью

В статье рассмотрены подходы, принятые в российской и мировой науке к диагностированию одаренности детей. Автором анализируется специфика разных подходов, выявляется их несовершенство и ограниченность.

Дата публикации: 26.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скачилова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Образовательная среда – основа для развития творчества и одаренности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается работа с одаренными детьми. Рассказывается о видах одаренности, системе работы с одаренными детьми, об основных направлениях и развития деятельности, о формах работы с одаренными детьми и их родителями.

Общее направление

Дата публикации: 29.01.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды для одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михальская Елена Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» , Крым Респ

«Одаренные дети: кто они?»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены современные проблемы своевременного выявления и развития способностей одаренных детей с учетом различия понятий «одаренные дети» и «развитие отдельных способностей детей». Автор приходит к выводу, что одаренный ребенок характеризуется устойчивым интересом к отдельным областям науки и творчества, активным типом поведения, способностью к самоорганизации и новаторству. Своевременное выявление данных параметров позволяет выявить потенциал ребенка на самых ранних этапах без использования специальных методик.

Общее направление

Дата публикации: 04.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бродский Глеб Михайлович , студент
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл

«Организация образовательной, воспитательной и досуговой работы при проведении образовательных программ с одаренными детьми на базе ДОЛ»

Скачать статью

В статье рассматриваются тонкости организации учебной, воспитательной и культурно-досуговой работы при проведении образовательной смены по точным наукам на базе детского оздоровительного лагеря в летнее время.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Мария Николаевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье исследователем рассматривается вопрос одаренности детей, значение уровня интеллектуального развития, роль творческого начала и креативности, а также особенности работы с одаренными детьми и некоторые формы развития способностей в урочное и внеурочное время.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Ирина Григорьевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДОД» МР «Мегино-Кангаласский улус» , Саха /Якутия/ Респ

«Воспитывающая среда и ее развитие»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена деятельность творческих объединений для детей, направленная на развитие личностных качеств ребенка. В работе представлен проект, продвигаемый Центром дополнительного образования детей Мегино-Кангаласского улуса (Республика Саха (Якутия) для поддержки одаренных детей.

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Помельникова Татьяна Викторовна , воспитатель
Бурцева Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Проблема диагностики одаренности»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема определения одаренности ребенка, говорится об основных критериях распознания одаренности. Авторами делается акцент на отличии высокоразвитого интеллектуально ребенка и одаренного.

Дата публикации: 24.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эверстова Анастасия Ванифадиевна , учитель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Об экологическом воспитании в Высшей школе музыки РС (Я)»

Скачать статью

Статья посвящена экологическому воспитанию. Представлен опыт по данному вопросу Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия).

Педагогика

Дата публикации: 12.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекреева Инна Леонидовна , учитель психологии, зам. директора по УВР, почетный работник общего образования
Кочетовский Михаил Васильевич , зам. директора по ВВВР
МБОУ «‎Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Система выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ лицее имени генерал-майора Хисматулина В.И»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные принципы, на которых строится система работы с одаренными детьми в лицее имени Хисматулина В.И., выделяется система управления проектной и исследовательской деятельностью.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Старикова Елена Владимировна , учитель математики
Волкова Любовь Валентиновна , учитель математики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Методики обучения одаренных детей»

Скачать статью

Данная статья посвящена особенностям одаренных детей и методам развития их способностей. По мнению авторов, на сегодняшний день в общеобразовательных школах нет условий для специального обучения одаренных детей, что подтверждает актуальность работы. Стратегии обучения одаренных детей делятся на два основных направления: ускорение обучения и обогащение учебного материала. У каждого из этих направлений свои преимущества и недостатки, поэтому выбор специальной учебной программы требует индивидуального подхода.

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синенко Оксана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №42 «Малинка» , Белгородская обл
Нездоровина Татьяна Викторовна , воспитатель
Володина Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Одаренность. Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка»

Скачать статью

В статье отмечается, что необычные по своему умственному потенциалу дети могут восприниматься как заурядные лишь по тому, что их труднее обучать и воспитывать. Авторы уверены, что своеобразие одаренного ребенка не укладывается в привычные представления о том, каким должен быть одаренный ребенок.

Система образования

Дата публикации: 26.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития одаренности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассказывается о проектно-исследовательской работе «Космические» названия на карте города Новокузнецка», любви к своей малой Родине. По мнению автора, проектно-исследовательская деятельность – это не только специфический этап формирования знаний, но и определенный стимул и мотивация для дальнейшей деятельности.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагнитаева Людмила Алексеевна , воспитатель
МДОУ Д/С №44 «Вишенка» , Ростовская обл

«Духовно-нравственное воспитание одаренных дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы духовно-нравственного воспитания одаренных детей, выделяется важность воспитания чувств одаренного ребенка с первых лет жизни.

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Калатузова Ирина Владимировна , учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2010"
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

«Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье отражается взаимодействие двух актуальных аспектов современного образования: перехода на новые федеральные государственные стандарты образования и особенности обучения одарённых детей. Так же работа показывает, каким образом ФГОСы помогают решению этой проблемы.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Особое внимание автор обращает на создание и повышение интереса школьников к научно-исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности у учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Светлана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Современные технологии, применяемые в работе с одаренными детьми в рамках ФГОС»

Скачать статью

В статье освещаются принципы использования информационных технологий в работе с одаренными детьми. Автор отмечает, что современные технологии способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя принципиально новым содержанием.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Светлана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Технологии, применяемые в работе с одарёнными детьми»

Скачать статью

В статье освещаются принципы использования информационных технологий в работе с одаренными детьми. Автор отмечает, что современные технологии способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя принципиально новым содержанием.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдульманов Павел Шаихович , заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Организация службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в условиях образовательной организации (из опыта работы МКОУ «СОШ №6 г. Карабаша»)»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает определение и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, а также реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе. Анализируется формирование службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в образовательной организации.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокудина Лариса Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №30 с УИОП» , Саратовская обл

«Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения»

Скачать статью

В статье речь идет о роли изобразительного искусства в выявлении художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения. Автор статьи рассматривает категории одаренных детей и представляет разные формы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что педагогу следует помогать детям в выявлении их способностей и способствовать их дальнейшему самоопределению.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 13.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Любовь Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №1» , Ростовская обл

«Проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие»»

Скачать статью

В статье рассматривается проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие». По словам автора, данный проект раскрывает актуальность проблемы выявления и развития одаренных детей в условиях ДОО и пути ее решения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 11.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клестова Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку в школе»

Скачать статью

В статье говорится, что одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Акцентируется внимание на отборе средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костюченко Любовь Григорьевна , учитель
МБОУ «СШ №39» , Смоленская обл

«Работа с одаренными детьми в общеобразовательных школах»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о том, как организовать работу с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.