List of publications on a keyword: «одаренные дети»


Общая педагогика

Publication date: 27.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vallis Ingeborg , candidate of psychological sciences , специалист по домашнему обучению
, Москва г

«Metodiki otsenki odarennosti detei»

Download an article

В статье рассмотрены подходы, принятые в российской и мировой науке к диагностированию одаренности детей. Автором анализируется специфика разных подходов, выявляется их несовершенство и ограниченность.

Publication date: 26.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Skachilova Olga Viktorovna , учитель
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Образовательная среда - основа для развития творчества и одаренности»

Download an article

В данной статье рассматривается работа с одаренными детьми. Рассказывается о видах одаренности, системе работы с одаренными детьми, об основных направлениях и развития деятельности, о формах работы с одаренными детьми и их родителями.

Общее направление

Publication date: 29.01.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikitina Mariia Vladimirovna , учитель
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл

«Podderzhka i razvitie odarennykh detei v nachal'noi shkole i na urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации образовательной среды для одаренных детей в начальной школе и на уроках иностранного языка.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhalskaia Elena Ivanovna , учитель начальных классов
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» , Крым Респ

«Одаренные дети: кто они?»

Download an article

В данной статье рассмотрены современные проблемы своевременного выявления и развития способностей одаренных детей с учетом различия понятий «одаренные дети» и «развитие отдельных способностей детей». Автор приходит к выводу, что одаренный ребенок характеризуется устойчивым интересом к отдельным областям науки и творчества, активным типом поведения, способностью к самоорганизации и новаторству. Своевременное выявление данных параметров позволяет выявить потенциал ребенка на самых ранних этапах без использования специальных методик.

Общее направление

Publication date: 04.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Brodskii Gleb Mikhailovich , студент
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл

«Организация образовательной, воспитательной и досуговой работы при проведении образовательных программ с одаренными детьми на базе ДОЛ»

Download an article

В статье рассматриваются тонкости организации учебной, воспитательной и культурно-досуговой работы при проведении образовательной смены по точным наукам на базе детского оздоровительного лагеря в летнее время.

Общая педагогика

Publication date: 25.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savvinova Mariia Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«Osobennosti raboty s odarennymi det'mi»

Download an article

В статье исследователем рассматривается вопрос одаренности детей, значение уровня интеллектуального развития, роль творческого начала и креативности, а также особенности работы с одаренными детьми и некоторые формы развития способностей в урочное и внеурочное время.

Publication date: 12.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Borisova Irina Grigorevna , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДОД» МР «Мегино-Кангаласский улус» , Саха /Якутия/ Респ

«Воспитывающая среда и ее развитие»

Download an article

В данной статье рассмотрена деятельность творческих объединений для детей, направленная на развитие личностных качеств ребенка. В работе представлен проект, продвигаемый Центром дополнительного образования детей Мегино-Кангаласского улуса (Республика Саха (Якутия) для поддержки одаренных детей.

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pomelnikova Tatiana Viktorovna , воспитатель
Burtseva Irina Viktorovna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Проблема диагностики одаренности»

Download an article

В статье раскрывается проблема определения одаренности ребенка, говорится об основных критериях распознания одаренности. Авторами делается акцент на отличии высокоразвитого интеллектуально ребенка и одаренного.

Publication date: 24.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Everstova Anastasiia Vanifadievna , учитель
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«About environmental education at the Higher School of Music of the Republic of Sakha (Yakutia)»

Download an article

In the article, the author talks about the experience of working with musically gifted children

Педагогика

Publication date: 12.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bekreeva Inna Leonidovna , учитель психологии, зам. директора по УВР, почетный работник общего образования
Kochetovskii Mikhail Vasilevich , зам. директора по ВВВР
МБОУ «‎Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Система выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ лицее имени генерал-майора Хисматулина В.И»

Download an article

В статье рассматриваются основные принципы, на которых строится система работы с одаренными детьми в лицее имени Хисматулина В.И., выделяется система управления проектной и исследовательской деятельностью.

Общая педагогика

Publication date: 06.11.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Starikova Elena Vladimirovna , учитель математики
Volkova Liubov Valentinovna , учитель математики
FBEI "Comprehensive school with DSSS №8" , Кемеровская обл

«Методики обучения одаренных детей»

Download an article

Данная статья посвящена особенностям одаренных детей и методам развития их способностей. По мнению авторов, на сегодняшний день в общеобразовательных школах нет условий для специального обучения одаренных детей, что подтверждает актуальность работы. Стратегии обучения одаренных детей делятся на два основных направления: ускорение обучения и обогащение учебного материала. У каждого из этих направлений свои преимущества и недостатки, поэтому выбор специальной учебной программы требует индивидуального подхода.

Publication date: 10.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sinenko Oksana Iurevna , воспитатель
MBDOU D/S 42 "Malinka" , Белгородская обл
Nezdorovina Tatiana Viktorovna , воспитатель
Volodina Irina Anatolevna , воспитатель
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Odarennost'. Psikhologo-pedagogicheskaia sreda odarennogo rebenka»

Download an article

В статье отмечается, что необычные по своему умственному потенциалу дети могут восприниматься как заурядные лишь по тому, что их труднее обучать и воспитывать. Авторы уверены, что своеобразие одаренного ребенка не укладывается в привычные представления о том, каким должен быть одаренный ребенок.

Система образования

Publication date: 26.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lemeshkova Elena Viktorovna , Honorary worker of the general education of the Russian Federation , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' po kraevedeniiu kak sredstvo razvitiia odarennosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассказывается о проектно-исследовательской работе «Космические» названия на карте города Новокузнецка», любви к своей малой Родине. По мнению автора, проектно-исследовательская деятельность – это не только специфический этап формирования знаний, но и определенный стимул и мотивация для дальнейшей деятельности.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sagnitaeva Liudmila Alekseevna , воспитатель
МДОУ Д/С №44 «Вишенка» , Ростовская обл

«Духовно-нравственное воспитание одаренных дошкольников»

Download an article

В статье затрагиваются проблемы духовно-нравственного воспитания одаренных детей, выделяется важность воспитания чувств одаренного ребенка с первых лет жизни.

Publication date: 23.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Kalatuzova Irina Vladimirovna , учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2010"
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

«Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В данной статье отражается взаимодействие двух актуальных аспектов современного образования: перехода на новые федеральные государственные стандарты образования и особенности обучения одарённых детей. Так же работа показывает, каким образом ФГОСы помогают решению этой проблемы.

Система образования

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lemeshkova Elena Viktorovna , Honorary worker of the general education of the Russian Federation , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми»

Download an article

В статье раскрывается вопрос проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Особое внимание автор обращает на создание и повышение интереса школьников к научно-исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности у учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Azizova Lyudmila Khambertovna , руководитель, соискатель
Center of work coordination with gifted children SBEI “Dagestan Institute of Education Development” , Дагестан Респ

«Educating children with special needs" – work organization of special education»

Download an article

According to the author of the monograph it is very important nowadays to create an enabling environment for child’s development, considering his individual educational needs and abilities. This scientific article describes work organization in «Education of children with special needs» field.

География и геология

Publication date: 20.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kizimova Nina Leonidovna , учитель
MBOU "Novoslobodskaia SOSh" , Белгородская обл

«Особенности работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочное время»

Download an article

Важнейшая проблема нашего общества – сохранение и развитие одарённости детей. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение. В нашей школе работают индивидуально-консультативные занятия по предметам с мотивированными обучающимися. Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lebedeva Svetlana Ivanovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Sovremennye tekhnologii, primeniaemye v rabote s odarennymi det'mi v ramkakh FGOS»

Download an article

В статье освещаются принципы использования информационных технологий в работе с одаренными детьми. Автор отмечает, что современные технологии способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя принципиально новым содержанием.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Tatiana Viktorovna , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Download an article

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.

Современные педагогические технологии

Publication date: 03.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lebedeva Svetlana Ivanovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Tekhnologii, primeniaemye v rabote s odarionnymi det'mi»

Download an article

В статье освещаются принципы использования информационных технологий в работе с одаренными детьми. Автор отмечает, что современные технологии способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя принципиально новым содержанием.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Abdulmanov Pavel Shaikhovich , заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Организация службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в условиях образовательной организации (из опыта работы МКОУ «СОШ №6 г. Карабаша»)»

Download an article

В данной статье автор рассматривает определение и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, а также реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе. Анализируется формирование службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в образовательной организации.

Теория и методика общего образования

Publication date: 19.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Prokudina Larisa Nikolaevna , учитель
MBOU "SOSh 30 s UIOP" , Саратовская обл

«Rol' urokov izobrazitel'nogo iskusstva dlia vyiavleniia khudozhestvennykh sposobnostei uchashchikhsia i ikh dal'neishego samoopredeleniia»

Download an article

В статье речь идет о роли изобразительного искусства в выявлении художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения. Автор статьи рассматривает категории одаренных детей и представляет разные формы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что педагогу следует помогать детям в выявлении их способностей и способствовать их дальнейшему самоопределению.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 13.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Levchenko Liubov Iurevna , педагог-психолог
MBDOU "D/S 1" , Ростовская обл

«Proekt "Odarennyi rebenok: vyiavlenie i razvitie»

Download an article

В статье рассматривается проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие». По словам автора, данный проект раскрывает актуальность проблемы выявления и развития одаренных детей в условиях ДОО и пути ее решения.

Теория и методика общего образования

Publication date: 11.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Klestova Irina Aleksandrovna , учитель
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Organizatsiia raboty s odarennymi det'mi po inostrannomu iazyku v shkole»

Download an article

В статье говорится, что одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Акцентируется внимание на отборе средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.