Список публикаций по ключевому слову: «коммуникация»
Педагогика
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Как классному руководителю помочь семье с ребенком-аутистом в начальной школе?»
Статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются семьи, в которых растет ребенок с расстройствами аутистического спектра, какую поддержку могут оказать классные руководители в классе и конкретно семье. Авторами особое внимание уделяется рекомендациям, необходимым классным руководителям при работе с такими семьями и детьми.
Инклюзивное образование
МДОУ «Д/С КВ №8» , Белгородская обл
«Сценарий театрализованного представления для детей с ОВЗ «Новогоднее приключение Змеюшки»»
Педагогика
Шевцова Ольга Алексеевна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Роль педагога в формировании информационно-коммуникативных компетенций обучающихся»
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
МКОУ «Коммунаровская СОШ» , Хакасия Респ
«Коммуникативные навыки младших школьников на уроках физической культуры: формы, средства, действия»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«Медиация и коммуникативные техники, применяемые в современной действительности»
Культурология и искусствоведение
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»
Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
Педагогика
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Творческий подход к организации режима пребывания в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО»
Филология и лингвистика
Перова Светлана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Вербальные средства воплощения стратегии реификации и делегитимизации»
В статье описывается политическая коммуникация, стратегии реификации и делегитимизации и их тактики. Рассмотрено функционирование данных приемов в англоязычном политическом дискурсе на основе английских статей и видео материалов. Выполнено исследование эксплицитного, так и имплицитного выражения данных тактик говорящим и его отношения к ситуации.
Исследования в образовании и образовательные практики
Филиал ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет) в г. Златоусте , Челябинская обл
Коваль Ирина Ивановна , канд. ист. наук , доцент
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Преподаватель-наставник в высшем учебном заведении»
Педагогика
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»
Технические науки
Сергеев Александр Эдуардович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Математика и информационные технологии»
Филология
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Навыки китайско-русского перевода в межкультурных деловых переговорах»
С непрерывным проникновением экономической глобализации деловое сотрудничество стало главной движущей силой развития мировой экономики. В этом контексте для достижения взаимовыгодного сотрудничества принцип вежливости стал одним из важнейших факторов, способствующих проведению деловых переговоров. В статье рассмотрены терминологические ограничения принципа вежливости, возьмем в качестве ориентира шесть принципов этой концепции, начнем с начальной стадии деловых переговоров и стадии консультаций, а также подробно обсудим, как правильно использовать языковые средства и стратегии вежливости, чтобы помочь участникам переговоров достичь высокой эффективности переговоров и взаимовыгодного сотрудничества с помощью качественного перевода в межкультурном деловом сотрудничестве.
Дошкольная педагогика
Танаскова Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №18 «Лучик» , Белгородская обл
«Проблема развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие способности к общению у дошкольников с РАС в групповых коммуникативных играх»
Современные педагогические технологии
Дронова Светлана Александровна , педагог дополнительного образования
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Социальные сети как эффективный инструмент комплектования групп, продвижения и позиционирования творческих объединений»
В статье рассматриваются социальные сети как один из способов коммуникации всех участников образовательного процесса. Авторы приходят к следующему выводу: обучающиеся используют привычную для них среду не только в качестве развлечения, но и как элемент образования, что при грамотном использовании не может не отразиться на их воспитании и обучении.
Психолого-педагогические аспекты образования
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе»
В статье рассмотрены особенности формирования и проявления межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В работе также описываются возрастные закономерности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, которые возникают в процессе формирования межличностных отношений детей.
Педагогика
Данилова Елена Николаевна , воспитатель
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Игровая деятельность у детей с расстройствами аутистического спектра»
Исаева Наталия Николаевна , бакалавр , воспитатель
Живодуева Анастасия Александровна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Формирование коммуникативных навыков у дошкольников посредством театральной деятельности»
В статье речь идет о том, что актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Коммуникативные навыки позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески.
МКОУ «Восточнинская ООШ» , Астраханская обл
«Роль орфографии в общении и ее влияние на восприятие текста»
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Межличностное общение подростков со сверстниками»
Экономика
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«Дискурс бренда: мифы и реальность»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Образовательные события как ресурс для формирования учебной мотивации у младших школьников»
В статье представлена работа по организации образовательных событий, способствующих формированию у младших школьников универсальных учебных действий. В работе рассматриваются разные методические приемы на этапах подготовки, реализации и рефлексии события, раскрываются составляющие в структуре события.
Педагогика
Сергеева Алина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Социокультурные практики для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В статье рассмотрена образовательная программа, необходимая для успешной социализации лиц дошкольного возраста. Изучены основные цели Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработаны практические занятия, направленные на всестороннее развитие дошкольников в различных сферах деятельности.