Список публикаций по ключевому слову: «личностное развитие»


Общее направление

Дата публикации: 29.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Интерактивные методы обучения в ВУЗе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации системы обучения в инновационном вузе, акцентируется внимание на личностном развитии студентов, выделяются инновационные формы интеллектуального развития.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Надежда Семеновна , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одарённых детей»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема музыкально одаренных детей, переживаемых ими критических периодов и кризисов во время учебы в условиях интерната и способы их предотвращения. Автор отмечает важность в данном вопросе семьи, играющей огромную роль в воспитании музыкально одарённого ребёнка.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Просветова Татьяна Сергеевна , д-р пед. наук , доцент
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл

«Теоретико-методологические и прикладные аспекты социального воспитания в педагогических работах К.Д. Ушинского»

Скачать статью

В статье, на основе ретроспективного, системно-структурного, историко-логического анализа раскрывается вклад ученого-реформатора в становление отечественной социальной педагогики: выделение целостного социально-педагогического процесса и его структурных компонентов; научных основ, методов, средств, условий социального воспитания, а также основных понятий исследуемого процесса.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Нина Михайловна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край

«Проблемы личностно-профессионального развития современных студентов в процессе обучения в вузе»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам профессионального становления личности в вузе и формирования модели специалиста. Рассмотрены принципы современного образования и основные направления реализации профессиональной социализации. Автором также изложены ценностные ориентации, характерные для представителей всех профессий и формирующие становление личности и профессионала вообще, проанализирована функция работы педагога в формировании системы личностно-профессионального развития студентов.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстошеева Кристина Николаевна , студентка
Галимская Ольга Генриховна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается широко используемое на данный момент понятие игровых технологий в социально‐личностном развитии дошкольников. Игровая технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Современная наука использует термин «игровая технология» в таких сочетаниях, как «технология обучения образовательного процесса, лечения, управления».

Общее направление

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Пути разрешения проблем, свойственные высшим учебным заведениям РФ»

Скачать статью

В статье затрагиваются специфические проблемы вузов, рассматриваются вопросы интеллектуального развития студентов высших учебных заведений.

Система образования

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Елена Олеговна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Проблемы личностного и профессионального развития будущих молодых специалистов в России»

Скачать статью

В статье обосновывается, что в современное время молодые специалисты сталкиваются не только с проблемой трудоустройства, но и с проблемами личностного и профессионального развития. Целью этой статьи является выявление основных причин, связанных с данными проблемами в России

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Актуализация идей нарративной педагогики в условиях личностно ориентированного образования высшей школы»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что личностно ориентированное образование выдвинуло своей основной задачей развитие целостной личности, формирование личностной саморефлексии и актуализации процесса личностного развития. Сформированные теоретико-методологические основания обозначенного проекта не всегда подкреплены конкретными методами и стратегиями их реализации на практике в условиях высшей школы. Действенным инструментом в подобной ситуации может стать нарративный подход, активно разрабатываемый в зарубежной педагогике. Нарративный подход объединяет в себе идеи социального конструкционизма, феноменологической педагогики и герменевтики текстов. Полноценная оценка нарративного подхода возможна только в условиях его практической реализации.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Птущенко Елена Борисовна , канд. пед. наук , доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Адаптивная модель обучения информатике как основа формирования профессиональной информационно-технологической компетентности бакалавра»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт использования адаптивной модели обучения информатике, соединяющей инновационные педагогические методики и информационные технологии. Анализируется влияние адаптивной модели на повышение качества образования и формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Нурмухаметова Мадина Хасановна , педагог дополнительного образования
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Сабирзянова Елена Фёдоровна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок»»

Скачать статью

В статье отражён опыт работы по авторской общеобразовательной про-грамме педагогов школы раннего развития «Филиппок» по личностному развитию обучающихся. Представлены результаты девятилетнего исследования по мониторингу личностного развития дошкольников, которые позволяют утверждать о личностном росте в условиях обучения. Данные исследования могут быть использованы в практической работе специалистами дошкольных образовательных учреждений.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бершадская Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос графического способа переработки информации, основанного на методе интеллект-карт. Автор дает представление о возможностях его применения для организации учебного процесса и диагностики его результатов; знакомит с особенностями метода, позволяющего развивать логическое и формировать системное мышление, совершенствовать профессиональные компетенции.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Марина Николаевна , воспитатель
Мороз Светлана Вячеславовна , воспитатель
Попова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Особенности организации и содержания воспитания и социализации детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются важные задачи современной образовательной политики. Значительное внимание уделяется проблемам создания условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживания личностного прогресса обучающихся, выявления преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 20.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Елена Николаевна , Старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Первые шаги в организации работы с одаренными детьми»

Скачать статью

Статья ориентирована на молодых специалистов и педагогов детского сада, озадаченных проблемой организации работы с одаренными детьми.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Нигиль Наталия Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №7 «Берёзка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование социально-личностной готовности воспитанников к началу регулярного школьного обучения»

Скачать статью

По мнению автора, социально-личностная готовность состоит из способностей и навыков будущего первоклассника войти в контакт с учителями и своими сверстниками и выражается в отношении ребенка к себе, учителям, будущим одноклассникам и учебе в целом. Благодаря таким навыкам и способностям ребенок сможет быстро и безболезненно адаптироваться в новой социальной среде (школе), что положительно отражается на его дальнейшем обучении. Большое влияние оказывает отношение взрослых, которые его окружают, к учебе, как к одной из важных составляющих деятельности человека. Оценка эффективности программы подразумевает проведение: 1) диагностика на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива («Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург); 2) диагностика на определение внутренней позиции ребенка по отношению к школе («Мотивационная готовность к школьному обучению» т. д. Марцинковская) на начальном этапе реализации программы и заключительном этапе.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максименко Екатерина Юрьевна , канд. биол. наук , преподаватель
Филиал №1 ГБПОУ Департамента здравоохранения г. Москвы «Медицинский колледж №6» , Москва г

«Организация работы студентов над учебным проектом»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает личностно-деятельностный подход в обучении естественным наукам на основе проектной деятельности студентов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Елизавета Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения их представлений о семье»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родословной семьи, подчеркивается необходимость обогащения, расширения представлений детей о семье как об явлении общественной жизни, ее назначении и особенностях. Автор, определяя основные педагогические условия ознакомления детей с родословной семьи, раскрывает содержание этапов деятельности воспитателя

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подорога Ольга Семеновна , преподаватель высшей категории
ГАПОУ «Обнинский колледж технологий и услуг» , Калужская обл

«Работа с документами на уроках защиты прав потребителей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы включения в вариативную часть учебного плана Закона «О защите прав потребителей», расширяющего потребительские знания, формирующего юридическую и финансовую грамотность, повышающего защищённость и социальную адаптацию обучающихся к жизненным ситуациям.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аникина Жанна Ивановна , преподаватель
Колледж «Козельск» (филиал) ГБОУ ВО «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» , Калужская обл

«Контроль знаний студентов с помощью игровых технологий. Деловая игра «Зачет-Турнир»»

Скачать статью

В данной статье автором представлено проведение контроля знаний студентов посредством деловой игры – «Зачет-Турнир». Исследователь также отмечает положительную динамику в усвоении знаний студентами, вовлеченными в рассматриваемое мероприятие.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Субботина Татьяна Николаевна , воспитатель
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ ЦРР – Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Три эффективных метода арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в детском саду»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают способы использования методов изотерапии, куклотерапии и сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи, для коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малина Вера Викторовна , учитель
МКОУ БГО Танцырейская СОШ , Воронежская обл

«Дифференцированный подход в обучении»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обеспечения ученикам условий для максимального развития их способностей, удовлетворения познавательных потребностей. Автором изучается технология дифференцированного обучения, которая в данной ситуации даст наиболее оптимальный результат. В работе отмечается, что принцип дифференцированного образовательного процесса способствует осуществлению личностного развития учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ячменева Анна Петровна , магистрант
Лисицына Татьяна Борисовна , канд. пед. наук, доцент , декан
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл

«Среда и социальное развитие личности»

Скачать статью

В статье затрагивается актуальная проблема социального развития личности, от которой зависит в большей степени личностное развитие школьника, сама воспитательная система школы. Социализация формирует личность, существенные черты которой определяются тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений: дружеских, семейных, любовных, производственных, политических. Образовательная среда является важным социализирующим фактором в развитии личности учащихся.

Психология

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Людмила Григорьевна , канд. психол. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Профессиональная идентичность будущих педагогов-психологов: проблемы и ресурсы становления»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению проблемных моментов и ресурсов становления профессиональной идентичности будущих педагогов‐психологов. Анализируется один из способов формирования профессиональной идентичности в рамках изучения спецкурса. В статье показано, что интеграция психодинамического, когнивно‐поведенческого и экзистециально‐гуманистического подходов в сочетании с использованием активных и интерактивных методов обучения позволяет комплексно решать задачи диагностики и коррекции проблемных зон в профессионально‐личностном развитии будущих педагогов‐психологов, способствует активизации их личностного потенциала и личностной включенности в процесс осознанного становления профессиональной идентичности.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мордвинова Юлия Николаевна , магистрант
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Исследование развитости личностных качеств старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению формирования личности старшеклассников. Рассмотрены личностные качества и уровень их сформированности в данный возрастной период.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клюбина Ирина Борисовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №22» , Приморский край

«Биоадекватная педагогическая технология – ресурс личностного развития подростка в средней школе»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности биоадекватной технологии, способствующей личностному развитию подростков в средней школе. Эта технология направлена на включение в работу обоих полушарий головного мозга и разнообразных чувств. Целостная и совокупная работа левого и правого полушария позволяет говорить о гармоничном вовлечении в процесс познания всех возможностей человека.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клюбина Ирина Борисовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №22» , Приморский край

«Технология «погружения» в природно-историко-культурную среду как модуль биоадекватной технологии на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности технологии «погружения» в природно‐историко‐культурную среду как модуль биоадекватной технологии, способствующей личностному развитию подростков в средней школе. Эта технология направлена на включение в работу обоих полушарий головного мозга и разнообразных чувств. Целостная и совокупная работа левого и правого полушария позволяет говорить о гармоничном вовлечении в процесс познания всех возможностей человека.