Список публикаций по ключевому слову: «культурное наследие»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Обсуждение опыта преподавателей китайских учебных заведений всех уровней в области искусства и эстетического воспитания»
В статье рассматривается художественное и эстетическое образование как часть комплексного качественного образования и способ развития эстетических способностей, творческих способностей и культурной самобытности учащихся. В Китае преподаватели учебных заведений всех уровней накопили богатый практический опыт в области художественного и эстетического воспитания, включая разработку системы учебных программ, внедрение инновационных методов обучения и интеграцию образовательных ресурсов. Начиная с трех уровней базового образования, от среднего образования до высшего, в статье анализируется вклад учителей в художественное просвещение, индивидуальное обучение и социальные услуги, а также обсуждаются их проблемы и пути дальнейшего развития. Благодаря сочетанию политики и академической литературы исследование показало, что художественное образование в Китае достигло замечательных результатов в области наследования и инноваций, равенства в образовании и расширения технологических возможностей, но для достижения устойчивого развития художественного образования по-прежнему необходимо дальнейшее укрепление баланса ресурсов и реформирование учебных программ.
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Обсуждение основных задач современного китайского академического образования»
В статье объясняется реальная ситуация с образованием в Китае и систематически анализируются основные задачи, связанные с культурным наследием и инновациями, обучением инновационным способностям, формированием социальной ответственности, продвижением равенства в образовании и будущим путем развития. Сочетая реформу политики и практические примеры, статья фокусируется на передовых тенденциях преобразования качественного образования, расширении возможностей технологий искусственного интеллекта и международном сотрудничестве в области образования. Автор исследования полагает, что в процессе балансирования традиций и современности, глобального и локального, современное китайское академическое образование постепенно сформировало диверсифицированную и персонализированную модель развития.
Социальные процессы и образование
Иванова Мария Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путём их приобщения к историческим и национально-культурным ценностям родного края»
В статье рассматриваются различные подходы и методы, направленные на развитие у детей чувства гордости за свою Родину, знание традиций и истории родного края, а также формирование нравственных ориентиров. Авторами отмечено, что приобщение детей к историческим и национально-культурным ценностям родного края является важной педагогической задачей.
Педагогика
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
Маркова Тамара Венеровна , учитель
Николаева Светлана Витальевна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Национальные игрушки России и Великобритании: особенности, сходства и различия»
Статья посвящена вопросу о сходстве и различии в русской и британской культурах, что иллюстрируется на примере национальных игрушек. Авторами описывается процесс эволюции традиционных игрушек, дается основная характеристика игрушки как продукта культурной деятельности той или иной страны, приводятся сходства и различия между национальными игрушками России и Великобритании.
Конькова Марина Александровна , воспитатель
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством чувашских народных сказок в семье»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Обратиться к истокам народной культуры поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков; бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках. Приобщение детей к культуре своего народа начинается с ранних лет в семье. В качестве одного из средств формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в семье можно использовать чувашские народные сказки.
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста с помощью организации досуговой деятельности»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения в процессе организации досуговой деятельности. Описывается значимость чествования детьми государственных и возрождение народных праздников с целью сохранения и приумножения традиций и культуры русского народа, воспитания у детей любви к Родине, уважения к ее культурно-историческому наследию, готовности принимать социально ответственные решения по сохранению и защите ее целостности.
Социальные процессы и образование
МБОУ ДО «Атлашевская ДШИ» ,
«Духовный аспект школьных праздников»
В статье рассматривается важность праздников в школьной жизни и их влияние на формирование духовных и нравственных ценностей учащихся. Автор раскрывает значимость таких мероприятий для поддержания и умножения толерантности, уважения к разнообразию культурных традиций. Значительно акцентируется влияние участия в праздниках на повышение творческого потенциала и самооценки учащихся. Исследование может быть весьма информативным для преподавателей, управляющего состава образовательных учреждений и лиц, стремящихся к воспитанию нравственных качеств молодёжи через планирование и исполнение праздничных событий в учебных заведениях.
Культурология и искусствоведение
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
Леонова Марина Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воспитание подрастающего поколения посредством инструментальной традиционной культуры»
Педагогика
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Воспитание духовно-нравственных качеств у обучающихся на основе изучения традиционной народной культуры своего народа народно-художественным промыслом ДПИ: керамика»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формирование патриотизма на основе народной музыкальной культуры у обучающихся»
В статье речь идёт о том, что аспект формирования патриотизма на основе народной музыкальной культуры учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности. Приобщение обучающихся к народной песенной культуре способствует получению полноценных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»
Волобуева Татьяна Павловна , методист, педагог дополнительного образования
Миргородская Ольга Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание детей в системе дополнительного образования белгородской области в интегрироованном курсе «белгородоведение»»
Дошкольная педагогика
Кононова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения детей к этнокультурному наследию»
В статье раскрывается то, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Авторы считают, что воспитание любви к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого: любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Семейная педагогика
МАУК ЗГО «Заводоуковский культурно-досуговый центр» , Тюменская обл
«Значение фольклора в воспитании детей»
Дошкольная педагогика
Костенко Елена Ивановна , воспитатель
Федюшина Марина Владимировна , воспитатель
Попова Ирина Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ п. Томаровка Яковлевского городского округа» , Белгородская обл
«Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»
История и политология
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Дом-музей «Якутская ссылка» как объект историко-культурного наследия Якутска»
В статье рассмотрен музей как один из объектов историко-культурного наследия города Якутска, выполняющий социально значимые функции в регионе. Показана непосредственная связь деятельности музеев с политической обстановкой в период смены идеологии страны, когда происходило формирование социально-культурной сферы нового государства.
Педагогика
МОУ «СОШ №4» , Пензенская обл
«Проектная деятельность учителя при изучении Всемирного природного и культурного наследия в школьном курсе географии»
Логачева Анастасия Викторовна , воспитатель
Пискалова Ирина Юрьевна , воспитатель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
«Влияние народных подвижных игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Егорова Ирина Викторовна , воспитатель
Андреева Светлана Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Народные игры и их роль в приобщении детей дошкольного возраста к истокам чувашской культуры»
Педагогика общеобразовательной школы
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая междисциплинарной лабораторией
Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Дроздова Юлия Александровна , учитель МХК
МХК МАОУ «Гимназия №1» , Московская обл
«Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея»
В статье рассмотрены формы и технологии работы школьного музея в современных условиях с точки зрения формирования гражданской идентичности, обозначены особенности идеального образа российской идентичности. Представлены отличительные черты учебного школьного музея, направленного на формирование гражданской идентичности подрастающего поколения. Рассмотрены направления серьезных трансформаций школьного музея в современных условиях.
Экономические науки
Парубец Ольга Викторовна , канд. геогр. наук , старший преподаватель
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Севастополь г
«Военно-исторический туризм: динамика туристского потока в Севастопольском регионе»
В данной статье рассмотрены пути развития военно-исторического туризма, как способы решения проблемы сезонности туризма в Севастопольском регионе. В статье рассматривается патриотическое направление как составляющая военно-исторического туризма, приводится примерный перечень военно-исторических туров по Севастополю.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»
В данной статье авторы рассматривают вопросы, связанные с формированием социально значимых качеств личности ученика. Особое место в этом процессе исследователи отводят школьному музею. Программы, реализуемые через работу музея, позволяют наиболее плодотворно соединить урочную и внеучебную деятельность по духовно-нравственному воспитанию ученика.
Педагогика
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
«Образовательный туризм как элемент социальной и культурной обучающей среды»
Технические средства обучения
ГБОУ «СОШ №349 СУАЯ Красногвардейского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Школьный кабинет как инструмент изучения Всемирного культурного и природного наследия на уроках иностранного языка»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край