Список публикаций по ключевому слову: «оценивание»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 07.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клешнина Елена Викторовна , преподаватель
Кряженко Елена Николаевна , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край

«Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов»

Скачать статью

Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Лидия Михайловна , канд. экон. наук , магистрант
Институт международного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Подходы к организации дистанционного оценивания знаний и навыков в электронном обучении взрослых»

Скачать статью

В статье подчеркнута важность оценивания в электронном обучении взрослых. Рассмотрены основные способы дистанционного оценивания знаний и навыков. Приведены недостатки и преимущества дистанционного оценивания. Показаны некоторые инструменты повышения объективности и достоверности дистанционного оценивания.

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Оксана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край

«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.

Педагогика

Дата публикации: 16.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Светлана Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район» , Астраханская обл

«Формирующее оценивание как способ оценки достижений ученика»

Скачать статью

Статья посвящена теме формирующего оценивания как способ оценки достижений ученика. Автор приходит к выводу, что использование формирующего оценивания позволяет научить школьников вырабатывать собственные стратегии получения необходимых знаний для достижения поставленных целей, оценить индивидуальный прогресс, определить пути преодоления трудностей, то есть развивают навык умения учиться самостоятельно.

Филология

Дата публикации: 21.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмерова Гульсина Раучатовна , учитель
МБОУ «СОШ №48 с УИОП» , Татарстан Респ

«Мои педагогические идеи и лайфхаки (самооценивание школьником своей учебной деятельности на уроке)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос по самооцениванию школьников своей учебной деятельности на уроке. Автор предлагает свой опыт применения метода самооценивания учащимися как средство для развития самостоятельности, практических навыков.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Воропаева Екатерина Владимировна , магистрант
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Использование концепции взаимного обучения (peer-to-peer) при формировании критического мышления подростков на онлайн-уроках иностранного языка»

Скачать статью

Автор отмечает, что система образования сегодня претерпевает значительные изменения, которые влекут за собой смену форматов взаимодействия между учителем и учениками и появлению новых концепций обучения. Современные образовательный стандарты предъявляют ряд новых требований: как к приобретаемым навыкам, так и к организации процесса обучения. Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе учебной деятельности, и его развитию сегодня уделяется особое внимание. Концепция взаимного обучения рассматривается как один из инструментов для формирования критического мышления. В статье автор анализирует концепцию взаимного обучения, а также приводит данные о её применении на уроках английского языка для формирования и развития критического мышления, приводя примеры из собственного преподавательского опыта.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Лариса Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Рейтинговая система оценки учебных достижений студентов педагогического колледжа»

Скачать статью

В статье рассматриваются сущностные характеристики рейтинговой оценки знаний, причины появления. Раскрыты достоинства и недостатки балльной системы оценивания, педагогические условия применения. Сделан вывод о том, что внедрение в образовательный процесс предложенной методики реализации рейтингового оценивания способствует повышению мотивации и качества подготовки обучающихся педагогического колледжа.

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Формирующее оценивание на уроках английского языка как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления оценивания образовательных результатов обучающихся. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема недостаточной эффективности применения имеющейся пятибалльной системы для оценки тех показателей, которые должны быть оценены в связи с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе оценивания. В статье раскрывается понятие «формирующее оценивание» как альтернативы осуществления оценочной деятельности педагога на уроках, а также основные методы и инструменты формирующего оценивания, используемые на уроках английского языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 15.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кострюкова Юлия Георгиевна , учитель
МОУ «Гимназия №2 им. Героя Советского Союза Н.П. Белоусова Красноармейского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Этапы работы над проектом в процессе изучения немецкого языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены этапы подготовки проектной работы, требования к тексту защиты, а также критерии оценивания результатов работы.

Экономика

Дата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Карина Анатольевна , студент
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г

«Повышение эффективности управления персоналом на основе инновационных методов оценки»

Скачать статью

Методов оценки персонала было разработано уже много, однако, традиционные методы не подходят современному изменчивому рынку труда. Сейчас появляются профессии и крупные компании, при которых невозможно сформировать на основе традиционных методов оценки достойную оплату труда, что делает неэффективным весь процесс управления персоналом. Таким образом, актуальность применения инновационных методов оценки с целью повышения эффективности управления персоналом становится все больше. В данной статье будут применены методы описания, синтеза, индукции и дедукции. Результатом работы будет обоснование использования инновационных методов оценки с целью повышения эффективности управления персоналом.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ширшова Ирина Михайловна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Основные аспекты безотметочного оценивания в начальной школе в свете новых стандартов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу новых стандартов образования, а именно, безотметочному оцениваю. По мнению авторов, безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию знаний учащихся, который позволил бы преодолеть недостатки отметочной системы обучения.

Дата публикации: 16.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Межакова Светлана Васильевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Использование QR-кодов на уроках при внутриклассном оценивании»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу модернизации в системе образования, а именно применению QR-кодов для оценивания результатов обучения в классе. Авторами рассматриваются все аспекты данного нововведения.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталья Сергеевна , учитель
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл

«Критериальное оценивание в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД»

Скачать статью

В статье представлено создание благоприятных психологических условий в начальной школе. Авторами рассматриваются способы снижения уровня школьной тревожности обучающихся, формирования регулятивных УУД через критериальное оценивание.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдосенок Надежда Михайловна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
Нижебецкая Светлана Ивановна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №17» , Белгородская обл

«Формирование оценки как способ повышения мотивации учения»

Скачать статью

Статья посвящена формированию системы оценки как способу повышения мотивации учения в образовательном процессе современной школы. Система оценки призвана положительно воздействовать на процесс развития личности и ориентирована на результат обучения. В работе приведены примеры использования оценки результатов деятельности учеников на уроках по праву, истории, обществознания, русскому языку.

Педагогика

Дата публикации: 09.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сенницкая Надежда Александровна , учитель
Тагаева Оксана Владимировна , учитель
МБОУ «‎Гимназия №44 им. Деева В.Н.» , Ульяновская обл

«Контрольно-измерительный материал для выявления и оценивания предметных знаний, умений и универсальных способов деятельности учащихся начальных классов по математике»

Скачать статью

Статья посвящена формирующему оцениванию. Это новые возможности оценивания в классе – «оценивание для обучения». Раскрываются цели и задачи формирующего оценивания, а также методы, приёмы и техники. Привлечение к контрольно-оценочной деятельности не только учителя, но и ученика является основой формирующего оценивания, так как этот процесс не формальный, а постоянный, требующий чётких критериев, наблюдений, анализа, рефлексии и благоприятно влияющий на мотивацию детей.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курбанова Ляйсан Рамильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Оценивание учебных действий в современное время»

Скачать статью

Усвоение преподавателем современных подходов в оценивании учебных действий может помочь осуществить на уроках контрольно-оценочную деятельность, что даст возможность отойти от привычной отметочной 5-балльной системы, в которой преимущество контроля и оценивания относится исключительно педагогу. Нынешние методы оценивания формируют условия, которые развивают рефлексивные возможности обучающего, что дает возможность ему освоить соответствующие действия без помощи педагога и одноклассников, а также являться истинным субъектом оценочной деятельности.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 27.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забиева Камшат Казбековна , докторант , старший преподаватель
Ермекова Набира Сагидуллаевна , старший преподаватель
Жетысуский университет им. И. Жансугурова , Казахстан
Адамова Жанар Батырбаевна , учитель
КГУ «СШГ №16» , Алматинская обл

«Особенности критериального оценивания на уроках информатики»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям критериального оценивания на уроках информатики. Авторы поясняют, как критериальное оценивание помогает не только правильно оценивать знания учащихся, но и дает возможность педагогу находить индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам реализации ООП НОО в контексте требований ФГОС НОО»

Скачать статью

Реализация ФГОС НОО на основе методологии деятельностного подхода принципиально меняет парадигму образования – от обучения «знаниям, умениям и навыкам» к формированию компетентной и творческой личности на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира, предметных компетенций. Смена парадигмы повлекла и смену подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. ФГОС НОО устанавливает, в связи со сказанным выше, требования не только к метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися ООП НОО, но и личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества (п.9 ФГОС НОО), конкретизированные в п.10 ФГОС НОО. В статье авторы рассматривают подходы к оценке образовательных достижений обучающихся в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1».

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 24.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таньков Николай Николаевич , канд. пед. наук , доцент
Булатова Альбина Олеговна , доцент
Усяев Александр Николаевич , старший преподаватель
Хомяков Евгений Алексеевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«О зарубежном опыте онлайн-оценивания удовлетворенности учебным процессом (на примере веб-сайта RateMyProfessors.com)»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость поиска эффективных методов и средств оценивания удовлетворенности учебным процессом. Исследовательские задачи решены в процессе изучения научной литературы, нормативных документов Министерства образования и науки РФ, анализа и обобщения зарубежного опыта включения обучающихся в систему оценки качества высшего образования. Выявлена специфика влияния рейтинговых веб-сайтов на отношение студентов к преподавателям и учебным дисциплинам.

Педагогика

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лосева Светлана Владимировна , канд. филол. наук , методист
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край

«От формирующего оценивания к оценке качества обучения»

Скачать статью

Предметом изучения в статье являются контролируемые знания и умения. С целью найти универсальную методику оценивания на материале уроков русского языка были проанализированы элементы формирующего оценивания, оценивание с помощью теста, составленного по умениям, и задания открытого типа как компонент общей системы учебных достижений учащегося. В результате было составлено несколько заданий для формирующего оценивания, тест, разработаны задания открытого типа и критерии. Такая система работы может быть использована в школе на уроках русского языка.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Машкова Раиса Евгеньевна , учитель английского языка
МКОУ СШ №2 г. Макарьева , Костромская обл

«К вопросу о применении формирующего оценивания на уроках иностранного языка»

Скачать статью

Оценивание является постоянным процессом, сопровождающим каждый урок на протяжении всего обучения в школе. Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. В данной статье дается определение формативного оценивания, приводятся базовые принципы оценивания, а также выделяются критерии оценивания.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заминова Ирина Павловна , старший преподаватель
Филиал АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области , Казахстан

«Формативное оценивание через вопросы»

Скачать статью

В статье раскрывается общий смысл технологии формативного оценивания в образовании – «учись учиться». Основные компоненты данной технологии – эффективная обратная связь учителя с учеником, активное участие ученика в процессе собственного обучения, возможность корректировать процесс обучения по результатам оценивания, возможность разделить ответственность за результат обучения между всеми участниками обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Туйара Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ

«Рейтинговая система как средство самооценивания результатов обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из актуальнейших проблем в педагогической теории и практике – проблема оценочной деятельности, в частности система самооценивания младших школьников. Подчеркивается, что предлагаемая автором рейтинговая система способствует формированию у школьников коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 17.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеногноева Наталия Анатольевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание и структура тестов учебной деятельности как основа их конструирования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема тестирования. Автором представлены структура теста учебной деятельности и конструирование содержания тестов учебной деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчугова Светлана Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Способы оценивания групповой работы студентов»

Скачать статью

В статье находят отражение возможные критерии оценки групповых студенческих проектов. Автором представлены различные методы оценивания, проанализированы сильные и слабые стороны каждого из них.