Список публикаций по ключевому слову: «игровые технологии»


Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Значение ранней профориентации в условиях ДОО»

Скачать статью

В статье автором отмечено, что небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Исследование посвящено вопросу формирования ранней профориентации у детей.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киракосян Аракся Гамлетовна , учитель
ГБОУ школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И. Державина , Санкт-Петербург г

«Современные технологии в начальной школе: интеграция и инновации»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные технологии, используемые в начальной школе, и их интеграция с инновационными подходами для активизации учебной деятельности, повышения мотивации и формирования ключевых компетенций младших школьников. Особое внимание уделяется использованию интерактивных инструментов и цифровых ресурсов для создания современной образовательной среды.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чувелева Ирина Владимировна , воспитатель
Садыкова Марина Юрьевна , воспитатель
Ларина Ирина Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Развитие патриотизма и экологической культуры у дошкольников через игровые технологии»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития патриотизма и экологической культуры у дошкольников в ходе игры. В работе представлено описание игры для воспитания бережного отношения к природе родного края.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вирютина Оксана Юрьевна , учитель
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка»

Скачать статью

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары» , Чувашская Республика - Чувашия

«Геймификация как способ формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из современных инновационных технологий обучения иностранному языку в школе. Автором приведены примеры работы с использованием игровых технологий.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Керова Алина Валерьевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Геймификация в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Перед современным образованием сегодня стоит сложная задача: передать образовательный контент и одновременно стимулировать интерес к получению новых знаний, повысить активность группы и улучшить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса и тем самым способствовать развитию необходимых профессиональных навыков. В этой связи в последнее десятилетие стало актуальным применение игровых методик в неигровых ситуациях в процессе обучения. Этот процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации образования». В частности, введение игровых элементов на языковых занятиях в вузе может способствовать не только усвоению грамматического или лексического материала, игра, обладая эмоциональной составляющей, может усилить многие процессы на уроке, а именно позволит создать такую информационно-обучающую среду, которая способствует самостоятельному и активному стремлению студентов к обучению, развитию профессиональных навыков и умений, таких как критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде. Таким образом, геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование.

Педагогика

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Анна Сергеевна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования игровой технологии в развитии речи детей из опыта работы.

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урих Юлия Анатольевна , учитель-логопед
ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» , Самарская обл
Мардеева Джамиля Загидулловна , учитель-дефектолог
Епимахова Татьяна Александровна , учитель-дефектолог
Евсеева Наталья Александровна , педагог-психолог
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нетрадиционные формы использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описан один из вариантов работы с напольными играми как результат совместной разработки пособий специалистами коррекционных групп. Авторы выделяют несколько видов нестандартных способов использования игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Светлана Александровна , воспитатель
Николаева Елена Викторовна , заместитель заведующей, педагог-психолог
Федосеева Марина Александровна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №19 «Светлячок» , Марий Эл Респ

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальная на сегодняшний день проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Авторами предлагается система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, эффективные практики реализации программы развития «Растим патриотов».

Дата публикации: 05.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козленко Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Повышение качества образования за счет внедрения игровых технологий в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются игровые технологии, как средства повышения качества образования на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Елена Петровна , воспитатель
Трофимова Ольга Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Шихазанский Д/С №1 «Искорка» Канашского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности. Отмечается, что дошкольникам необходимо знать, что жить надо «по средствам», тратить надо, особенно на не очень нужные вещи, меньше, чем зарабатывать. И чем раньше воспитанники познакомятся с ролью денег в семейной, социальной жизни и своей собственной жизни, тем лучше у них будут сформированы оптимальные финансовые привычки.

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Галушко Анна Владимировна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности как педагогическое условие развития воображения у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрыто применение игровых технологий в дошкольном образовании в изобразительной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вдовицына Елена Яковлевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №16 «Дюймовочка» , Хакасия Респ

«Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности»

Скачать статью

В статье обобщён практический опыт музыкального руководителя ДОУ по работе с одарёнными детьми через организацию дополнительного образования – вокальный кружок. Автор полагает следующее: правильно организованная образовательная деятельность с учётом возрастных и гендерных особенностей дошкольников, грамотное применение методов, педагогических и коммуникативных технологий дают положительные результаты развития музыкальной одарённости детей.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вторникова Инга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Виктория Игоревна , логопед
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Игровые приемы в логопедической работе»

Скачать статью

В статье проводится анализ процесса использования игровых технологий и методик, непосредственно применяемых логопедом реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Отмечается, что их повсеместное использование позволяет специалисту эффективнее привлекать ребенка к выполнению заданий и упражнений, способствует формированию у детей целевой группы устойчивой мотивации. Рассматриваются как вспомогательные и дополняющие коррекционно-развивающий процесс игровые технологии (Круги Луллия), так и интерактивные методики (логопедическая ритмика и логопедическая игрушка). Их целенаправленное использование позволит не только упростить процесс взаимодействия с ребенком, но и поспособствует развитию положительной реабилитационной динамики.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Гаврилова Лариса Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №8» , Чувашская Республика - Чувашия

«Авторский подход к применению инновационных технологий в обучении: особенности применения игровых методик на уроках технологии»

Скачать статью

Инновационные технологии выступают всегда как ресурс для повышения качества образования. Актуальность и необходимость применениям игровых технологий подтверждается тем, что научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. В рамках игровой деятельности учитель и ученик сотрудники, коллеги, которые в ходе совместной деятельности совершают свои маленькие открытия, что делает процесс обучения интересным, творческим, развивающим. Почему игра способствует повышению учебной мотивации и улучшению результатов обучения? Из слов Бронислава Александровича Зельцермана (педагог, один из создателей Международной Ассоциации Развивающего обучения) следует, что «игра – это форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития, и в этом плане она педагогическое творение». А также древний мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно в игре, по моему мнению, ребёнок обретает возможность действовать для того, чтобы понимать учебный материал.

Педагогика

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шакирова Сара Альбертовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл

«Мотивация на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос мотивации учащихся на уроках английского языка. Автор дает определение мотивации, описывает классификацию. Исследователь утверждает, что игровые педагогические технологии позволят повысить уровень мотивации современных школьников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Игровые технологии как средство обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге всегда был и остается актуальным в дошкольном образовании. Цель работы в этом направлении - формирование у детей осознанного отношения к собственной безопасности на дороге. Авторы полагают, что, поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и работа по главному из направлений должна проходить в игре и с применением современных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 31.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Шульженко Людмила Васильевна , музыкальный руководитель
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
Пикулина Наталья Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл

«Использование современных игровых технологий для укрепления здоровья и физического развития дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу физического воспитания детей. Авторы отмечают роль физического воспитания в разностороннем морфологическом и функциональном совершенствовании детского организма, формировании двигательных навыков, психофизических качеств, достижении физического совершенства. Такой подход к воспитанию позволяет усваивать основы здорового образа жизни и физической культуры, гармонически развивать личность. В статье отмечается, что физическое развитие детей и их состояние здоровья является объектом постоянного внимания специалистов ДОУ (медицинских и педагогических) и для его реализации необходимо пользоваться главной деятельностью в дошкольном возрасте – игровыми технологиями.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Формирование профориентации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются основные направления социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, особое внимание уделено вопросам ранней профориентации, описывается опыт реализации профориентационного проекта, сделаны выводы о необходимости приобщения детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека уже на ступени дошкольного детства.

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Использование современных игровых технологий, для развития логико-математических представлений у дошкольников»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что современные игровые технологии и дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного образования. Она таит в себе большие возможности, заключающиеся в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Развитие ребенка в игре происходят в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 12.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Ирина Владимировна , тьютор
Полянская Олеся Алексеевна , тьютор
Ковалева Татьяна Вячеславовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Игровые технологии как средство развития детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогика

Дата публикации: 06.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Екатерина Владимировна , учитель-дефектолог
Тюрина Александра Сергеевна , учитель-логопед
Лапич Анна Александровна , тьютор
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Игровые технологии при коррекционно-развивающей работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрываются основные особенности развития обучающихся с РАС и описываются методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории, включающие в себя различные игровые технологии.

Дата публикации: 01.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабирова Эмилия Ильдаровна , студентка
Кириллова Зоя Николаевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование игровых технологий на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.

Дата публикации: 21.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Першина Татьяна Ивановна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи.