Список публикаций по ключевому слову: «игровые технологии»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Значение ранней профориентации в условиях ДОО»
В статье автором отмечено, что небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Исследование посвящено вопросу формирования ранней профориентации у детей.
Современные технологии в образовании
ГБОУ школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И. Державина , Санкт-Петербург г
«Современные технологии в начальной школе: интеграция и инновации»
В статье рассматриваются современные технологии, используемые в начальной школе, и их интеграция с инновационными подходами для активизации учебной деятельности, повышения мотивации и формирования ключевых компетенций младших школьников. Особое внимание уделяется использованию интерактивных инструментов и цифровых ресурсов для создания современной образовательной среды.
Педагогика
Садыкова Марина Юрьевна , воспитатель
Ларина Ирина Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Развитие патриотизма и экологической культуры у дошкольников через игровые технологии»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка»
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары» , Чувашская Республика - Чувашия
«Геймификация как способ формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка»
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Геймификация в обучении иностранным языкам»
Перед современным образованием сегодня стоит сложная задача: передать образовательный контент и одновременно стимулировать интерес к получению новых знаний, повысить активность группы и улучшить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса и тем самым способствовать развитию необходимых профессиональных навыков. В этой связи в последнее десятилетие стало актуальным применение игровых методик в неигровых ситуациях в процессе обучения. Этот процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации образования». В частности, введение игровых элементов на языковых занятиях в вузе может способствовать не только усвоению грамматического или лексического материала, игра, обладая эмоциональной составляющей, может усилить многие процессы на уроке, а именно позволит создать такую информационно-обучающую среду, которая способствует самостоятельному и активному стремлению студентов к обучению, развитию профессиональных навыков и умений, таких как критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде. Таким образом, геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование.
Педагогика
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»
ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» , Самарская обл
Мардеева Джамиля Загидулловна , учитель-дефектолог
Епимахова Татьяна Александровна , учитель-дефектолог
Евсеева Наталья Александровна , педагог-психолог
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Нетрадиционные формы использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Николаева Елена Викторовна , заместитель заведующей, педагог-психолог
Федосеева Марина Александровна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №19 «Светлячок» , Марий Эл Респ
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье»
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Повышение качества образования за счет внедрения игровых технологий в начальных классах»
Трофимова Ольга Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Шихазанский Д/С №1 «Искорка» Канашского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности»
В статье рассматривается вопрос о формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности. Отмечается, что дошкольникам необходимо знать, что жить надо «по средствам», тратить надо, особенно на не очень нужные вещи, меньше, чем зарабатывать. И чем раньше воспитанники познакомятся с ролью денег в семейной, социальной жизни и своей собственной жизни, тем лучше у них будут сформированы оптимальные финансовые привычки.
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Галушко Анна Владимировна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности как педагогическое условие развития воображения у старших дошкольников»
Современные педагогические технологии
МБДОУ «Д/С №16 «Дюймовочка» , Хакасия Респ
«Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в ходе организации проектной деятельности»
В статье обобщён практический опыт музыкального руководителя ДОУ по работе с одарёнными детьми через организацию дополнительного образования – вокальный кружок. Автор полагает следующее: правильно организованная образовательная деятельность с учётом возрастных и гендерных особенностей дошкольников, грамотное применение методов, педагогических и коммуникативных технологий дают положительные результаты развития музыкальной одарённости детей.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ»
Современные технологии в образовании
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые приемы в логопедической работе»
В статье проводится анализ процесса использования игровых технологий и методик, непосредственно применяемых логопедом реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Отмечается, что их повсеместное использование позволяет специалисту эффективнее привлекать ребенка к выполнению заданий и упражнений, способствует формированию у детей целевой группы устойчивой мотивации. Рассматриваются как вспомогательные и дополняющие коррекционно-развивающий процесс игровые технологии (Круги Луллия), так и интерактивные методики (логопедическая ритмика и логопедическая игрушка). Их целенаправленное использование позволит не только упростить процесс взаимодействия с ребенком, но и поспособствует развитию положительной реабилитационной динамики.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №8» , Чувашская Республика - Чувашия
«Авторский подход к применению инновационных технологий в обучении: особенности применения игровых методик на уроках технологии»
Инновационные технологии выступают всегда как ресурс для повышения качества образования. Актуальность и необходимость применениям игровых технологий подтверждается тем, что научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. В рамках игровой деятельности учитель и ученик сотрудники, коллеги, которые в ходе совместной деятельности совершают свои маленькие открытия, что делает процесс обучения интересным, творческим, развивающим. Почему игра способствует повышению учебной мотивации и улучшению результатов обучения? Из слов Бронислава Александровича Зельцермана (педагог, один из создателей Международной Ассоциации Развивающего обучения) следует, что «игра – это форма жизни, выработанная или созданная обществом для развития, и в этом плане она педагогическое творение». А также древний мудрец Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Именно в игре, по моему мнению, ребёнок обретает возможность действовать для того, чтобы понимать учебный материал.
Педагогика
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл
«Мотивация на уроках английского языка»
Дошкольная педагогика
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Игровые технологии как средство обучения дошкольников основам безопасного поведения на дороге»
В статье подчеркивается, что вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге всегда был и остается актуальным в дошкольном образовании. Цель работы в этом направлении - формирование у детей осознанного отношения к собственной безопасности на дороге. Авторы полагают, что, поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и работа по главному из направлений должна проходить в игре и с применением современных технологий.
Педагогика
Борисова Ярослава Леонидовна , инструктор по физической культуре
Смолякова Светлана Анатольевна , воспитатель
Пикулина Наталья Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
«Использование современных игровых технологий для укрепления здоровья и физического развития дошкольников»
Статья посвящена вопросу физического воспитания детей. Авторы отмечают роль физического воспитания в разностороннем морфологическом и функциональном совершенствовании детского организма, формировании двигательных навыков, психофизических качеств, достижении физического совершенства. Такой подход к воспитанию позволяет усваивать основы здорового образа жизни и физической культуры, гармонически развивать личность. В статье отмечается, что физическое развитие детей и их состояние здоровья является объектом постоянного внимания специалистов ДОУ (медицинских и педагогических) и для его реализации необходимо пользоваться главной деятельностью в дошкольном возрасте – игровыми технологиями.
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Формирование профориентации детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрываются основные направления социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, особое внимание уделено вопросам ранней профориентации, описывается опыт реализации профориентационного проекта, сделаны выводы о необходимости приобщения детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека уже на ступени дошкольного детства.
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Использование современных игровых технологий, для развития логико-математических представлений у дошкольников»
В статье речь идёт о том, что современные игровые технологии и дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного образования. Она таит в себе большие возможности, заключающиеся в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Развитие ребенка в игре происходят в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.
Педагогическая и коррекционная психология
Полянская Олеся Алексеевна , тьютор
Ковалева Татьяна Вячеславовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Игровые технологии как средство развития детей с ОВЗ»
Педагогика
Тюрина Александра Сергеевна , учитель-логопед
Лапич Анна Александровна , тьютор
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Игровые технологии при коррекционно-развивающей работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра»
Кириллова Зоя Николаевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование игровых технологий на уроках иностранного языка»
В статье рассматриваются особенности игровых технологий на уроках иностранного языка, создание и использование игровых ситуаций в образовательном процессе. Авторы отмечают, что игровые технологии оказывают положительное воздействие на психоэмоциональный фон, поддерживают интерес к учению, формируют интеллектуальные навыки.
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Першина Татьяна Ивановна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл