Список публикаций по ключевому слову: «письменная речь»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 26.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Окунева Валентина Николаевна , учитель
МБОУ «Ишлейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Типичные ошибки у изучающих русский язык как неродной. Способы предупреждения ошибок»

Скачать статью

В статье анализируются типичные ошибки детей-чувашей, подробному выявлению причин ошибок, способам их коррекции и предупреждению ошибок.

Дата публикации: 23.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 2)
Алексеева Людмила Павловна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«План урока развития речи: сочинение-рассуждение по картине Вилли Джеймса «Кот на окне»»

Скачать статью

В статье представлена разработка урока по развитию речи учащихся. Автор статьи использует работу над написанием сочинения-рассуждения по картине известного художника для развития устной и письменной речи. В ходе урока учащиеся закрепляют уже полученные знания и работают над написанием собственного сочинения по заданной теме, что способствует развитию навыков выстраивания логичного высказывания как в письменном, так и устном виде.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 13.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинова Ирина Генадиевна , учитель
МАОУ «СОШ №3» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Формирование и развитие коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы является важным аспектом обучения. В статье приводятся примеры реализации ее формирования на уроке русского языка и литературы.

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Зинаида Васильевна , учитель
МБОУ «Тарханская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие речи младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об основных направлениях и методах развития речи у младших школьников, включающие формирование устной и письменной речи и расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется педагогическим приемам и условиям, способствующим стимулированию речевой активности и развитию коммуникативных навыков.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 15.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -31 (Всего: 1)
Ильина Анастасия Константиновна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №75 ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Скачать статью

В статье описаны механизмы развития письменной речи в норме и патологии, проблемы усвоения детьми дошкольного возраста с дизартрией навыков письма. Приведены рекомендации по проведению профилактической работы по предупреждению нарушений письменной речи у данной категории детей в условиях дошкольной образовательной организации.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маклеева Елена Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие письменной речи у иностранных студентов-филологов (на примере темы «Путешествие в космос»)»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности организации подготовительной работы при обучении написанию сочинения студентов-иностранцев. Актуальность данной темы обусловлена тем, что, во-первых, письмо как продуктивный вид речевой деятельности может вызывать трудности у обучающихся, изучающих русский язык как иностранный, во-вторых, имеющиеся учебники и учебные пособия не всегда соответствуют программе конкретной учебной организации, в результате чего преподавателю может быть необходимо полностью самостоятельно разрабатывать материалы для занятий. На примере работы над темой «Путешествие в космос» в статье показано, как можно организовать подготовку к написанию сочинения, используя различные методы (план-схема, вопросный план, иллюстрации).

Дата публикации: 24.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Марина Викторовна , учитель-логопед
Ющенко Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Система коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены результаты формирующего эксперимента по профилактике нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Авторами выделены несколько подходов к вопросам предупреждения нарушения письменной речи у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 26.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Формирование навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования у учащихся начальных классов культуры устной и письменной речи. Автором отмечено, что итогом работы над темой «Имя прилагательное» в начальной школе должно стать не только усвоение знаний об имени прилагательном как части речи, но и умение правильно использовать эту часть речи с точки зрения норм русского литературного языка.

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Головченко Руслана Худайбергеновна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №49» , Белгородская обл

«Нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР»

Скачать статью

В статье даны виды дисграфии. Автором раскрыты основные причины нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Культура устной и письменно речи при изучении имени прилагательного»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития навыков культуры устной и письменной речи школьников. Автором отмечено, что итогом работы над темой «Имя прилагательное» в начальной школе должно стать не только усвоение знаний об имени прилагательном как части речи, но и умение правильно использовать эту часть речи с точки зрения норм русского литературного языка.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 25.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедова Аида Насрутдиновна , канд. пед. наук , доцент
Сутаева Марьям , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Характеристика формирования письменной речи у детей с дефектами зрения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования письменной речи у детей с дефектами зрения. Авторами проведен анализ нарушения письма.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 07.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашмаева Надежда Николаевна , учитель
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Статья представляет опыт формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Автором представлены игровые технологии и приемы, как метод формирования функциональной грамотности.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 30.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Формирование и развитие связной письменной речи у школьников в процессе работы над сочинением на уроках русского языка в старших классах и при подготовке к ОГЭ»

Скачать статью

Проблема формирования связной речи у обучающихся – одна из центральных в психологии и педагогике. Развитие у учащихся связной письменной речи характеризуется умением создавать текст, используя правила смысловой и языковой организации речи. А использование разнообразных упражнений в процессе работы над сочинением развивает умение учащихся применять полученные знания в речевой практике.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Нормативный аспект устной и письменной речи»

Скачать статью

Развитие у младших школьников навыков нормативного использования имени прилагательного в устной и письменной речи опирается на достижения в области культуры речи. В связи с этим в статье рассмотрено понятие «литературная норма».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Любовь Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Формирование связной речи у дошкольников»

Скачать статью

В статье идет речь о роли мыслительных операций в развитии связной речи в дошкольном возрасте.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
Данкова Нина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Особенности устной и письменной речи в лингвистической литературе»

Скачать статью

Текст письменной речи может быть воспринят одновременно, восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи. Письменной речи свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда – особая задача обучения письменной речи в школе, рассмотренная в статье.

Дата публикации: 25.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Теоретические основы развития навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается функционирование русского языка в форме устной и письменной речи. Обе эти речевые формы используют одни и те же единицы языка, но по-разному. Речь устная и речь письменная рассчитаны на разное восприятие и поэтому отличаются лексическим составом и синтаксическими конструкциями.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белебеха Марина Александровна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл

«Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие вопросы значения и развития навыков самоконтроля у обучающихся начальной школы; дается характеристика основным методам формирования навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
Работалова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению грамоте и письменной речи»

Скачать статью

Важнейшим элементом обучения письму является формирование графического навыка письма, параллельно с которым идет формирование орфографических навыков. Письменная речь требует от ребенка большей осознанности по сравнению с устной речью. В статье подчеркивается важность развития моторных навыков детей при подготовке к обучению грамоте и письменной речи. Авторами предложены различные методы и способы по развитию моторики.

Педагогика

Дата публикации: 04.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царёва Александра Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Актуальные проблемы изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным проблемам изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня. Автор подчеркивает, что научные работники и преподаватели высших учебных заведений изучают иностранный язык с целью повышения квалификации, следовательно при обучении взрослых продвинутого уровня следует учитывать определенные особенности, которые тесно связаны с жизненным и образовательным опытом педагогов. Возможность самореализации при изучении иностранного языка проявляется наиболее ярко в том, что преподаватель может сразу применить полученные навыки на практике. Автор приходит к выводу, что, повышая квалификацию посредством изучения иностранного языка на продвинутом уровне, научно-педагогический работник становится уникальным специалистом, эффективно реализующий новые проекты, методики.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Джакубалиева Юлия Владимировна , учитель
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл
Матвиенко Мария Викторовна , учитель
МОУ «СОШ с. Куриловка Новоузенского района Саратовской области» , Саратовская обл

«Развитие математической речи»

Скачать статью

В статье выявлены теоретические основы развития математической речи.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 20.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунавина Раиса Васильевна , преподаватель
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ

«Методика работы над типичными ошибками в тексте документов»

Скачать статью

В данной статье раскрываются причины появления наиболее типичных ошибок в языке документов, а также предлагается методика их предупреждения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанджан Жанна Сергеевна , преподаватель
ФГВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» , Москва г

«Психологические и лингвистические особенности устной и письменной речи при обучении русскому языку как иностранному»

Скачать статью

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с педагогической деятельностью. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса психологических и лингвистических особенностей устной и письменной речи на уроках русского языка как иностранного.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николенко Светлана Николенко , магистр филол. наук , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
Карелина Марина Владимировна , магистр филол. наук , учитель
МБОУ лицей №4 , Воронежская обл

«Инновационные образовательные технологии в учебном процессе по иностранному языку в школе и вузе»

Скачать статью

Главная цель языкового образования – научить человека разговаривать на иностранном языке легко и относительно грамотно. Технологии коммуникативного обучения иноязычной речи занимают лидирующее положение среди других направлений в современной образовательной деятельности благодаря чётко сформулированным принципам. По мнению авторов, освоение иностранного языка, построенное на коммуникативной основе, расширяет возможности учебного предмета. Коммуникативная технология ориентирована на личность, непосредственную деятельность учащихся, их опыт, мировоззрение, интересы и все это учитывается при организации общения на уроке, что позволяет по результатам освоения основной образовательной программы овладеть иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном обществе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замышляева Ангелина Александровна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Письменная речь. Ее стили, жанры, их особенности»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос об письменной речи, ее стилях, жанрах и их особенностях в частном. Авторами выявлены некоторые схожести между стилями речи.