Список публикаций по ключевому слову: «письменная речь»
Педагогика
МБОУ «СОШ №49» , Белгородская обл
«Нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Культура устной и письменно речи при изучении имени прилагательного»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование и развитие связной письменной речи у школьников в процессе работы над сочинением на уроках русского языка в старших классах и при подготовке к ОГЭ»
Проблема формирования связной речи у обучающихся – одна из центральных в психологии и педагогике. Развитие у учащихся связной письменной речи характеризуется умением создавать текст, используя правила смысловой и языковой организации речи. А использование разнообразных упражнений в процессе работы над сочинением развивает умение учащихся применять полученные знания в речевой практике.
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Нормативный аспект устной и письменной речи»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Формирование связной речи у дошкольников»
Педагогика
Данкова Нина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Особенности устной и письменной речи в лингвистической литературе»
Текст письменной речи может быть воспринят одновременно, восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи. Письменной речи свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда – особая задача обучения письменной речи в школе, рассмотренная в статье.
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Теоретические основы развития навыков культуры устной и письменной речи учащихся начальных классов»
В данной статье рассматривается функционирование русского языка в форме устной и письменной речи. Обе эти речевые формы используют одни и те же единицы языка, но по-разному. Речь устная и речь письменная рассчитаны на разное восприятие и поэтому отличаются лексическим составом и синтаксическими конструкциями.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Формирование у учащихся начальных классов навыков самоконтроля в процессе письменной речевой деятельности на уроках русского языка»
Дошкольная педагогика
Работалова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению грамоте и письменной речи»
Важнейшим элементом обучения письму является формирование графического навыка письма, параллельно с которым идет формирование орфографических навыков. Письменная речь требует от ребенка большей осознанности по сравнению с устной речью. В статье подчеркивается важность развития моторных навыков детей при подготовке к обучению грамоте и письменной речи. Авторами предложены различные методы и способы по развитию моторики.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Актуальные проблемы изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня»
Статья посвящена актуальным проблемам изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня. Автор подчеркивает, что научные работники и преподаватели высших учебных заведений изучают иностранный язык с целью повышения квалификации, следовательно при обучении взрослых продвинутого уровня следует учитывать определенные особенности, которые тесно связаны с жизненным и образовательным опытом педагогов. Возможность самореализации при изучении иностранного языка проявляется наиболее ярко в том, что преподаватель может сразу применить полученные навыки на практике. Автор приходит к выводу, что, повышая квалификацию посредством изучения иностранного языка на продвинутом уровне, научно-педагогический работник становится уникальным специалистом, эффективно реализующий новые проекты, методики.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МОУ «СОШ №1» , Саратовская обл
Матвиенко Мария Викторовна , учитель
МОУ «СОШ с. Куриловка Новоузенского района Саратовской области» , Саратовская обл
«Развитие математической речи»
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ
«Методика работы над типичными ошибками в тексте документов»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» , Москва г
«Психологические и лингвистические особенности устной и письменной речи при обучении русскому языку как иностранному»
Педагогика
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
Карелина Марина Владимировна , магистр филол. наук , учитель
МБОУ лицей №4 , Воронежская обл
«Инновационные образовательные технологии в учебном процессе по иностранному языку в школе и вузе»
Главная цель языкового образования – научить человека разговаривать на иностранном языке легко и относительно грамотно. Технологии коммуникативного обучения иноязычной речи занимают лидирующее положение среди других направлений в современной образовательной деятельности благодаря чётко сформулированным принципам. По мнению авторов, освоение иностранного языка, построенное на коммуникативной основе, расширяет возможности учебного предмета. Коммуникативная технология ориентирована на личность, непосредственную деятельность учащихся, их опыт, мировоззрение, интересы и все это учитывается при организации общения на уроке, что позволяет по результатам освоения основной образовательной программы овладеть иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном обществе.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Письменная речь. Ее стили, жанры, их особенности»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Условия и предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Рыжкова Светлана Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №37» , Краснодарский край
«Проблемы формирования письменной речи у леворуких детей младшего школьного возраста»
В данной статье рассматриваются проблемы формирования письменной речи у детей-левшей. За последние годы XX столетия число леворуких людей увеличилось, вследствие этого увеличилась распространенность леворуких и амбидекстров среди дошкольников и младших школьников. Это связано с уменьшением социокультурного давления на леворуких (их всё реже переучивают) и с появлением новых методов определения ведущей руки.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Жуковская Лариса Константиновна , логопед
МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова» , Саратовская обл
«Типология ошибок в письменных работах подростков с умственной отсталостью»
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста»
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Сочинение-отзыв как средство социальной адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
Как отмечает автор, основной целью современного образования является формирование способной к социальной адаптации в гражданском обществе, способной к саморазвитию и самореализации личности, а также творческой и коммуникативной. Эта же цель стоит и перед специальными (коррекционными) общеобразовательными школами VIII вида. Основная цель уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида является формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы. Обучающиеся в этой школе должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Все эти задачи помогает решать обучение написанию сочинения по прочитанной книге.
Педагогика
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Роль письменной речи в процессе обучения иностранному языку»
ГБОУ гимназия №540 Приморского района , Санкт-Петербург г
«Игровые формы как средство активизации словаря учащихся, изучающих русский язык как неродной»
Педагогические науки
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Современные подходы к формированию письменной речи школьников при обучении иностранным языкам»
В статье проанализирована проблема формирования письменной речи школьников в условиях иноязычного образования. Рассмотрены различные методы работы с текстами и критерии оценивания, которые обычно применяются для контроля текстов учеников. Автором сделан вывод о том, что согласованное употребление предложенных разными авторами методов помогает грамотно и продуктивно обучать письменной речи на иностранном языке.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Алгоритмический метод обучения как эффективное средство в подготовке к написанию сочинения-рассуждения»
По мнению автора статьи, одной из актуальных проблем в школе в настоящее время является проблема развития устной и письменной речи обучающихся на уроках не только русского языка и литературы, но и всех школьных дисциплин. Конечным результатом уроков русского языка является сочинение-рассуждение на государственной итоговой аттестации, где обучающиеся показывают навыки письменной речи, формирование которой осуществляется алгоритмическим методом обучения.