Список публикаций по ключевому слову: «моторика»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Марина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №167» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой и общей моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для самомассажа, а также использование нетрадиционных техник.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафутдинова Алсу Илдусовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на липучках, которые представляют собой современный и эффективный способ познавательного развития дошкольников. Их привлекательность обусловлена простотой конструкции, яркой визуальностью и возможностью многократного использования. Такие игры обеспечивают активное взаимодействие детей с материалами, формируют фундаментальные когнитивные навыки и стимулируют интерес к обучению. Они помогают развивать у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, умение анализировать и классифицировать объекты, а также повышают мотивацию к учебной деятельности. Применение игр на липучках в педагогической практике направлено на гармоничное сочетание игры и обучения, обеспечивая комфортные условия для усвоения новых знаний и навыков дошкольниками.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
Сергеева Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Речь и двигательная активность малыша»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь между развитием речи и двигательной активности у детей. Подчеркивается, что движение играет ключевую роль в формировании сенсорного опыта, необходимого для речевого развития. Анализируются различные аспекты взаимодействия двигательной активности (крупная и мелкая моторика) и речевых навыков (понимание речи, активная речь).

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Димова Галина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста. Раскрываются психолого-педагогические основы взаимосвязи мелкой моторики и речевого развития, представлены примеры упражнений, формы организации работы с детьми, а также рекомендации по взаимодействию с родителями. Подчеркивается необходимость систематического использования пальчиковой гимнастики в образовательном процессе как эффективного средства речевого и общего развития дошкольников.

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузубова Мария Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игровой технологии В.В. Воскобовича»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены рекомендации по развитию мелкой моторики посредством технологии В.В. Воскобовича.

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федорив Елена Фагимовна , бакалавр , воспитатель
Винс Ольга Александровна , воспитатель
Бобровникова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Использование игровых практик при обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные технологияи обучения детей с ОВЗ. Особое внимание автор статьи уделяет применению игровых практик, развивающих культуру речи дошкольников для успешной социальной адаптации детей. В работе подчеркивается значимость развития мелкой моторики для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 09.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Демьянова Надежда Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мир на кончиках пальцев: развитие познавательных способностей старших дошкольников через конструктивную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматривается технология использования разнообразных видов детского конструирования как средства развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы потенциальные возможности конструктивной деятельности для формирования элементарных математических представлений, пространственного мышления, воображения и навыков сотрудничества. Представлена система работы воспитателя, включающая интеграцию конструирования с другими образовательными областями, и предложены конкретные примеры организации совместной и самостоятельной деятельности детей.

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Оксана Юрьевна , воспитатель
Семенова Вика Алексеевна , воспитатель
Смирнова Татьяна Михайловна , воспитатель
Яковлева Антонина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мелкая моторика рук и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значение мелкой моторики для развития речи детей дошкольного возраста. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Мелкая моторика у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема слаборазвитой мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Представлен опыт работы по эффективному развитию мелкой моторики у детей с ТНР.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 16.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Малышева Надежда Павловна , воспитатель
Скутилина Инна Станиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Взаимодействие с сыпучими материалами как способ активизации комплекса сенсорных систем»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимодействие детей с сыпучими материалами, как способ активизации комплекса сенсорных систем. С точки зрения современной нейропсихологии, незамысловатые игры с разнообразными крупами являются мощнейшим катализатором для развития детского мозга. Период раннего детства – это время невероятно интенсивного роста и созревания мозговых структур. Именно в эти годы закладывается фундамент для будущих успехов в освоении речи, развития мышления, способности концентрировать внимание, запоминать информацию и координировать свои движения.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 30.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федорова Валентина Энгельсовна , учитель
МБОУ «Чуманкасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие мелкой моторики обучающихся начальных классов как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема развития мелкой моторики у учащихся младшего школьного возраста. Обосновывается системообразующая роль тонкой моторной координации в успешном овладении ключевыми учебными навыками, прежде всего письмом, а также ее влияние на становление высших психических функций: речи, внимания, мышления. Анализируются психофизиологические механизмы взаимосвязи моторного и когнитивного развития. Особое внимание уделяется классификации и детальному описанию методов и приемов работы, применимых в рамках урочной и внеурочной деятельности. Статья имеет практико-ориентированную направленность и предназначена для педагогов начального общего образования, школьных психологов и других специалистов, занимающихся вопросами детского развития.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельская Аэлита Владиславовна , бакалавр , учитель
МБОУ «Сятракасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нетрадиционное рисование для начальных классов на уроке ИЗО»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества и особенности применения нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Автор подчёркивает влияние нестандартных подходов на развитие детской фантазии, внимания и координации движений. В работе приводятся конкретные примеры нетрадиционных техник, включая пальчиковое рисование, граттаж, монотипию и другие методики, каждая из которых направлена на стимуляцию творческой активности и повышение интереса учащихся к предмету. Особое внимание уделено организации учебного процесса, созданию условий для комфортного освоения новых техник и формирования положительных установок к художественному труду.

Психология

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прибыткова Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние нейропсихологии на речь дошкольников через нейроигры. Автором приведен развёрнутый анализ мелкой моторики и нейрофизиологии ребёнка. Рассматривается авторский вариант нейроигр.

Педагогика

Дата публикации: 03.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубракова Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Консультация для родителей «Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов»»

Скачать статью

В статье представлена консультация для родителей, посвященная вопросу развития творческих и познавательных способностей детей через совместную игру с различными видами конструкторов. Описываются принципы детской игры с конструкторами, их влияние на мелкую моторику, воображение и логическое мышление ребенка.

Дата публикации: 22.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Эвелина Фаритовна , инструктор по физической культуре
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Деревнин Алексей Владимирович , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл

«Особенности работы по формированию координации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.

Дата публикации: 11.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цисар Вита Юрьевна , воспитатель
Мягких Марина Александровна , воспитатель
Безлепкина Ирина Викторовна , воспитатель
Федяева Марина Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №9 п. Северный» , Белгородская обл

«Развитие познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «Сенсорные коробочки»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования на практике в образовательной деятельности технологии «Сенсорные коробочки», с помощью которой дети могут проявлять личную инициативу и самостоятельность совместно с воспитателем. Работа представляет интерес для педагогов, которые находятся в поиске технологии, позволяющей максимально заинтересовать детей в развитии интеллектуальных и речевых возможностей.

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Карачевцева Наталия Николаевна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
Карачевцева Наталья Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики»

Скачать статью

В статье рассматривается система пальчиковых игр. Акцентируется внимание на особенностях их применения для развития речевой активности младших дошкольников.

Дата публикации: 02.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование дидактического набора «Дары Фребеля» для развития познавательной активности у детей с ОВЗ»

Скачать статью

Дидактический материал «Дары Фребеля» позволяет воспитателю развивать у детей познавательную активность, способствует развитию мелкой и крупной моторики рук, мышление, воображение. Игровой материал можно использовать в совместной деятельности, а также для индивидуальной работы с детьми.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марусова Анастасия Савельевна , воспитатель
Цымбалюк Олеся Валериевна , воспитатель
Кузьмина Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ МО «Д/С №16» , Краснодарский край

«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в воспитании и образовании дошкольников»

Скачать статью

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Здоровье – это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя. Задача родителей и педагогов не просто сохранить здоровье детей, но и научить ребенка правильно укреплять свое здоровье, приобщить к нормам здорового образа жизни.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каребина Ольга Владимировна , педагог-психолог
Фролова Екатерина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей с ТНР»

Скачать статью

Развитие мелкой моторики рук – один из самых важных навыков, который способствует речевому развитию у дошкольников. В статье рассмотрен один из способов развития моторики – лепка.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянова Мария Сергеевна , воспитатель
Кузнецова Мария Константиновна , воспитатель
Фадеева Елена Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский Д/С «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль нейроигр и упражнений для развития речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Авторами раскрыты возможности нейроигр и упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурьянова Инна Александровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Влияние мелкой моторики на умственные способности детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие и значение мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Авторами отмечена важность развития мелкой моторики в умственном и речевом развитии детей раннего возраста.

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Порожнякова Анна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Развитие крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности развития крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Проанализированы теоретические подходы к определению и значению крупной моторики в общем развитии ребенка. Описаны основные этапы и характеристики развития крупной моторики в указанном возрасте. Представлены методы и приемы, способствующие эффективному развитию крупной моторики у детей, а также факторы, влияющие на данный процесс.

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Идиятуллина Лилия Наилевна , воспитатель
Исмагилова Гульнара Завдатовна , воспитатель
Теплых Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Сказка» , Татарстан Респ

«Роль двигательной активности в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.

Дата публикации: 12.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Инна Васильевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №3» , Алтайский край

«Конспект психологического занятия в 1 классе «Путешествие по песочной стране»»

Скачать статью

В статье рассматривается методическая разработка, предназначенная для проведения занятий педагогом-психологом с обучающимися 1 класс. Автором отмечено, что занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование зрительной пространственной ориентации, развитие произвольного внимания и воображения.