Список публикаций по ключевому слову: «фольклор»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пузырникова Лариса Николаевна , воспитатель
Угарова Антонина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Приобщение детей дошкольного возраста с ТНР к культуре родного края»

Скачать статью

В статье затронута проблема актуальности использования чувашского устного народного творчества в развитии нравственных и личностных качеств, патриотических чувств дошкольников. Авторы акцентируют внимание на значении устного народного творчества в процессе воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 18.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Методическая разработка занятия «Неофициальные символы нашей Родины»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка занятия, направленная на обучение и ознакомление дошкольников с государственными символами Российской Федерации, русским фольклором, а также на нравственно-патриотическое воспитание.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Юлия Владимировна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г

«Развитие речи детей раннего возраста через устное народное творчество»

Скачать статью

В статье рассматривается устное народное творчество как способ развития речевых навыков детей раннего возраста. Как утверждает автор, возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодянкина Татьяна Николаевна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Народный театр как форма игр и развлечений детей, в котором продолжается непрерывный процесс обучения дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие фольклорного театра как этап на жизненном пути ребенка. Автор раскрывает вопросы передачи опыта фольклорного обряда детям в процессе игры и развлечения, где все наделено глубоким смыслом и подчинено календарным праздникам.

Дата публикации: 22.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Светлана Викторовна , воспитатель
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г

«Приобщение нормотипичных дошкольников и при ограниченных возможностях здоровья к устному народному творчеству»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья под названием «Через призму фольклорных традиций к формированию ценностей души». Автор определяет целью данной работы – заложить основы духовно-нравственной личности детей в целях активной жизненной позиции и творческого потенциала, активизировать интерес дошкольников как с отклонениями развития, так и без недостатков, к народным праздникам, традициям, истории и культуре своего народа.

Дата публикации: 07.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С № 67 «Виктория» , Смоленская обл

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через призму славянских мифов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития нравственно-патриотического духа в детях старшего дошкольного возраста. Рассмотрены теоретические аспекты и раскрыты такие понятия, как «патриотизм», «патриот», «мифология», «миф». В работе определены особенности патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте. Автором представлен пример работы в образовательном дошкольном учреждении, где реализовывался педагогический проект «Мы – славяне» со старшими дошкольниками.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 18.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наталия Борисовна , музыкальный руководитель
Алексеева Елена Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №15 , Чувашская Республика - Чувашия

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования чувашского народного фольклора»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности и формы работы по приобщению детей к чувашской народной культуре. Авторами подтверждается высокая значимость народного фольклора в воспитании чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Методический инструментарий поддержки и развития педагога

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ирина Брониславовна , воспитатель
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности»

Скачать статью

В статье говорится о том, что детей дошкольного возраста начинают знакомить с фольклором воспитатели с целью насыщения языковой среды образцами грамотной литературной и выразительной речи, восприятия красоты звучащего художественного слова. Авторами выявлена связь возраста и увлечения теми или иными видами художественной литературы и фольклора.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садриева Гульчачак Наиловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ

«Малые формы фольклора как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К проблеме приобщения будущих педагогов к региональной культуре поморья посредством ознакомления с детским фольклором»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие «региональная культура», раскрыты понятия: «фольклор», «региональный фольклор», «детский фольклор», представлено теоретическое обоснование возможности приобщения к региональной культуре Поморья бакалавров педагогики, обучающихся по направлению подготовки «Дошкольное образование и начальное образование» посредством ознакомления с детским фольклором.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Светлана Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках литературного чтения на основе фольклора»

Скачать статью

Цель представленной статьи заключается в раскрытии понятия коммуникативных учебных действий, сферы коммуникации, обосновывается важность развития коммуникативной сферы для младшего школьного возраста. Рассматривается фольклорные возможности в становлении коммуникативно развитой личности и влияние фольклора на коммуникативную составляющую обучающихся. Проведён анализ нескольких учебно-методических комплексов на наличие жанров фольклора и соответствующих заданий, которые являются помощниками для педагога в организации учебного взаимодействия.

Дата публикации: 26.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорик Ирина Владимировна , воспитатель
Мещерякова Снежанна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье речь идёт о влиянии фольклора на развитие речи детей. Авторы приходят к выводу о положительном воздействии фольклора на запоминание новых слов.

Дата публикации: 16.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Котлубовская Ольга Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ №41 «Ивушка» , Калужская обл
Тулаева Светлана Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ №37 «Веселые нотки» , Калужская обл

«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством малых фольклорных форм»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт коррекционного логопедического воздействия на речь ребенка 5–7 лет с ОНР 3 уровня малыми фольклорными формами посредством загадки.

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогоза Елена Ивановна , воспитатель
Перепелица Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Варваровский Д/С» , Белгородская обл

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

Скачать статью

В статье отмечается, что перед обществом в настоящее время необычайно остро стоит вопрос о проблеме духовно-нравственного воспитания. Авторы полагают, что на духовно-нравственное воспитание дошкольников, в первую очередь, оказывает семья, родители являются первыми педагогами.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернышова Светлана Леонидовна , канд. культурологии , аналитик проектного офиса
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Сценическая интерпретация танцевальной культуры северных этносов: проблемы сохранения и развития»

Скачать статью

В статье выявляются наиболее существенные проблемы современной сценического интерпретации, стилизации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автором предлагаются основные современные приемы и средства сценической интерпретации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных северных этносов.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Этнографическое воспитание дошкольника»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы о роли народного фольклора в развитии дошкольника, посредством которого формируется основа музыкально-ритмической деятельности ребенка, а также развивается способность воспринимать и интонировать мелодию.

Дата публикации: 26.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К проблеме ознакомления детей с фольклором архангельской области»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «фольклор», рассмотрено понятие «детский фольклор», определены возможности ознакомления детей с фольклором Архангельской области.

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жебрикова Анастасия Романовна , инструктор по физической культуре
Курбанова Саида Тагировна , музыкальный руководитель
Балабанова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Коцорак Мария Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Фольклор в структуре физического воспитания дошкольников»

Скачать статью

Фольклор как сокровищница русского народа используется во всех формах работы с дошкольниками, в том числа на занятиях по физической культуре, помогая находить новые формы развития двигательных способностей у детей и позволяя им проявить инициативу в двигательной активности. На практике физические упражнения в сочетании с фольклором используются педагогами сравнительно мало, в основном на физкультурных занятиях игрового типа, спортивных и обрядовых праздниках.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большакова Жанна Геннадьевна , воспитатель
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Русские народные праздники»

Скачать статью

В данной статье пойдёт речь о том, как можно приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности; о роли праздников в воспитании детей.

Дата публикации: 20.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стопычева Ирина Юрьевна , воспитатель
Костюченко Юлия Владимировна , воспитатель
Тихонова Вероника Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №63 «Машенька» , Белгородская обл

«Педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников в дошкольной образовательной организации и семье»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены разнообразные методы и подходы к патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Дата публикации: 19.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу о программе ознакомления с фольклором Архангельской области будущих педагогов дошкольного и начального образования»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «регионализация образования» рассмотрено понятие «фольклор», охарактеризовано содержание программы по ознакомлению с фольклором Архангельской области бакалавров педагогики, обучающихся по направлению подготовки «Дошкольное образование и начальное образование».

Дата публикации: 22.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лупу Валентина Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс»

Скачать статью

Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Малыши нуждаются в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут народное творчество и быт русского народа. Сказки, потешки, колыбельные, прибаутки – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Приобщение детей к малым формам народного фольклора, знакомство с русскими народными играми и игрушками способствуют успешному развитию таких психологических процессов как память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность. Немаловажную роль играют в этнокультурном воспитании соблюдения семейных традиций, национальные и региональные праздники и, конечно же, участие в детско-родительских мероприятиях ДОУ с этнокультурной тематикой. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Филология и лингвистика

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кумаева Мария Владимировна , канд. филол. наук , ведущий научный сотрудник
БУ ХМАО – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Язык мансийского повествовательного фольклора»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности языка жанров повествовательного фольклора, к которому относятся сказки, мифы, легенды, былички, отличающиеся от малых жанров сложными предложениями, объемными текстами.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончаренко Ольга Николаевна , воспитатель
Демченко Ольга Сергеевна , воспитатель
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
Киреева Марина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Безопасность наших детей посредством фольклора»

Скачать статью

В статье представлен опыт обучения детей правилам безопасного поведения через фольклорные стишки и прибаутки. Авторы считают, что фольклор, преобразованный в театрализованную игру, способствует накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с опасностями, в социальном и природном мирах.