Список публикаций по ключевому слову: «фольклор»
Педагогика
Мотина Елена Витальевна , воспитатель
Яшина Светлана Петровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Духовно-нравственное развитие детей через традиции и фольклор народов Поволжья»
В статье рассматривается вопрос духовно-нравственного развития детей в ходе изучения традиций и фольклора народов Поволжья. В исследовании представлены события народов Поволжья, сопровождающиеся особыми обрядами. Авторами отмечено, что воспитание детей на основе этих культурных ценностей способствует формированию у них высоких нравственных качеств.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Педагогические условия реализации национально-регионального компонента народной художественной культуры по программе дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена вопросу реализации национально-регионального компонента через изучение и развитие традиционной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автором предложены программы для развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в ходе слушания музыки, пения песен.
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста»
Дутка Валерия Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Детские жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией»
Коррекционная педагогика
Угарова Антонина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Приобщение детей дошкольного возраста с ТНР к культуре родного края»
Педагогика
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Методическая разработка занятия «Неофициальные символы нашей Родины»»
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Развитие речи детей раннего возраста через устное народное творчество»
В статье рассматривается устное народное творчество как способ развития речевых навыков детей раннего возраста. Как утверждает автор, возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Народный театр как форма игр и развлечений детей, в котором продолжается непрерывный процесс обучения дошкольника»
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Приобщение нормотипичных дошкольников и при ограниченных возможностях здоровья к устному народному творчеству»
В статье представлена методическая разработка для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья под названием «Через призму фольклорных традиций к формированию ценностей души». Автор определяет целью данной работы – заложить основы духовно-нравственной личности детей в целях активной жизненной позиции и творческого потенциала, активизировать интерес дошкольников как с отклонениями развития, так и без недостатков, к народным праздникам, традициям, истории и культуре своего народа.
МБДОУ «Д/С №67» , Ростовская обл
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через призму славянских мифов»
Статья посвящена проблеме развития нравственно-патриотического духа в детях старшего дошкольного возраста. Рассмотрены теоретические аспекты и раскрыты такие понятия, как «патриотизм», «патриот», «мифология», «миф». В работе определены особенности патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте. Автором представлен пример работы в образовательном дошкольном учреждении, где реализовывался педагогический проект «Мы – славяне» со старшими дошкольниками.
Современные технологии в образовании
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
Кудинова Вероника Васильевна , инструктор по физическому воспитанию
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание дошкольников по ФОП»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Алексеева Елена Алексеевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования чувашского народного фольклора»
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности»
В статье говорится о том, что детей дошкольного возраста начинают знакомить с фольклором воспитатели с целью насыщения языковой среды образцами грамотной литературной и выразительной речи, восприятия красоты звучащего художественного слова. Авторами выявлена связь возраста и увлечения теми или иными видами художественной литературы и фольклора.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Малые формы фольклора как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Общая педагогика
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«К проблеме приобщения будущих педагогов к региональной культуре поморья посредством ознакомления с детским фольклором»
В статье рассмотрено понятие «региональная культура», раскрыты понятия: «фольклор», «региональный фольклор», «детский фольклор», представлено теоретическое обоснование возможности приобщения к региональной культуре Поморья бакалавров педагогики, обучающихся по направлению подготовки «Дошкольное образование и начальное образование» посредством ознакомления с детским фольклором.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках литературного чтения на основе фольклора»
Цель представленной статьи заключается в раскрытии понятия коммуникативных учебных действий, сферы коммуникации, обосновывается важность развития коммуникативной сферы для младшего школьного возраста. Рассматривается фольклорные возможности в становлении коммуникативно развитой личности и влияние фольклора на коммуникативную составляющую обучающихся. Проведён анализ нескольких учебно-методических комплексов на наличие жанров фольклора и соответствующих заданий, которые являются помощниками для педагога в организации учебного взаимодействия.
Мещерякова Снежанна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста»
МБДОУ №41 «Ивушка» , Калужская обл
Тулаева Светлана Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ №37 «Веселые нотки» , Калужская обл
«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня посредством малых фольклорных форм»
Перепелица Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Варваровский Д/С» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Сценическая интерпретация танцевальной культуры северных этносов: проблемы сохранения и развития»
В статье выявляются наиболее существенные проблемы современной сценического интерпретации, стилизации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автором предлагаются основные современные приемы и средства сценической интерпретации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных северных этносов.
Педагогика
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Этнографическое воспитание дошкольника»
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«К проблеме ознакомления детей с фольклором архангельской области»
Курбанова Саида Тагировна , музыкальный руководитель
Балабанова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Коцорак Мария Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Фольклор в структуре физического воспитания дошкольников»
Фольклор как сокровищница русского народа используется во всех формах работы с дошкольниками, в том числа на занятиях по физической культуре, помогая находить новые формы развития двигательных способностей у детей и позволяя им проявить инициативу в двигательной активности. На практике физические упражнения в сочетании с фольклором используются педагогами сравнительно мало, в основном на физкультурных занятиях игрового типа, спортивных и обрядовых праздниках.
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл