List of publications on a keyword: «фольклор»
Педагогика
Elena V. Motina
Svetlana P. Iashina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Dukhovno-nravstvennoe razvitie detei cherez traditsii i fol'klor narodov Povolzh'ia»
В статье рассматривается вопрос духовно-нравственного развития детей в ходе изучения традиций и фольклора народов Поволжья. В исследовании представлены события народов Поволжья, сопровождающиеся особыми обрядами. Авторами отмечено, что воспитание детей на основе этих культурных ценностей способствует формированию у них высоких нравственных качеств.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia realizatsii natsional'no-regional'nogo komponenta narodnoi khudozhestvennoi kul'tury po programme doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Статья посвящена вопросу реализации национально-регионального компонента через изучение и развитие традиционной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автором предложены программы для развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в ходе слушания музыки, пения песен.
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Fol'klor kak sredstvo razvitiia rechi u detei rannego vozrasta»
Valeriia E. Dutka
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Detskie zhanry fol'klora kak sredstvo korrektsii zvukoproiznosheniia u doshkol'nikov s dizartriei»
Коррекционная педагогика
Antonina I. Ugarova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta s TNR k kul'ture rodnogo kraia»
Педагогика
Nina P. Anokhina
Irina V. Kovaleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia "Neofitsial'nye simvoly nashei Rodiny»
GBDOU "D/S 56" , Санкт-Петербург г
«Razvitie rechi detei rannego vozrasta cherez ustnoe narodnoe tvorchestvo»
В статье рассматривается устное народное творчество как способ развития речевых навыков детей раннего возраста. Как утверждает автор, возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie vokal'no-khorovykh navykov detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez muzykal'no-didakticheskie igry i uprazhneniia»
В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Narodnyi teatr kak forma igr i razvlechenii detei, v kotorom prodolzhaetsia nepreryvnyi protsess obucheniia doshkol'nika»
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Priobshchenie normotipichnykh doshkol'nikov i pri ogranichennykh vozmozhnostiakh zdorov'ia k ustnomu narodnomu tvorchestvu»
В статье представлена методическая разработка для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья под названием «Через призму фольклорных традиций к формированию ценностей души». Автор определяет целью данной работы – заложить основы духовно-нравственной личности детей в целях активной жизненной позиции и творческого потенциала, активизировать интерес дошкольников как с отклонениями развития, так и без недостатков, к народным праздникам, традициям, истории и культуре своего народа.
MBDOU "D/S 67" , Ростовская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez prizmu slavianskikh mifov»
Статья посвящена проблеме развития нравственно-патриотического духа в детях старшего дошкольного возраста. Рассмотрены теоретические аспекты и раскрыты такие понятия, как «патриотизм», «патриот», «мифология», «миф». В работе определены особенности патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте. Автором представлен пример работы в образовательном дошкольном учреждении, где реализовывался педагогический проект «Мы – славяне» со старшими дошкольниками.
Современные технологии в образовании
Svetlana A. Trubitsyna
Veronika V. Kudinova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov po FOP»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Elena A. Alekseeva
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov posredstvom ispol'zovaniia chuvashskogo narodnogo fol'klora»
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Elena A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Vospriiatie khudozhestvennoi literatury i fol'klora kak vid detskoi deiatel'nosti»
В статье говорится о том, что детей дошкольного возраста начинают знакомить с фольклором воспитатели с целью насыщения языковой среды образцами грамотной литературной и выразительной речи, восприятия красоты звучащего художественного слова. Авторами выявлена связь возраста и увлечения теми или иными видами художественной литературы и фольклора.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Malye formy fol'klora kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Общая педагогика
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«K probleme priobshcheniia budushchikh pedagogov k regional'noi kul'ture pomor'ia posredstvom oznakomleniia s detskim fol'klorom»
В статье рассмотрено понятие «региональная культура», раскрыты понятия: «фольклор», «региональный фольклор», «детский фольклор», представлено теоретическое обоснование возможности приобщения к региональной культуре Поморья бакалавров педагогики, обучающихся по направлению подготовки «Дошкольное образование и начальное образование» посредством ознакомления с детским фольклором.
Педагогика
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Razvitie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii mladshego shkol'nika na urokakh literaturnogo chteniia na osnove fol'klora»
Цель представленной статьи заключается в раскрытии понятия коммуникативных учебных действий, сферы коммуникации, обосновывается важность развития коммуникативной сферы для младшего школьного возраста. Рассматривается фольклорные возможности в становлении коммуникативно развитой личности и влияние фольклора на коммуникативную составляющую обучающихся. Проведён анализ нескольких учебно-методических комплексов на наличие жанров фольклора и соответствующих заданий, которые являются помощниками для педагога в организации учебного взаимодействия.
Snezhanna V. Meshcheriakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Fol'klor kak sredstvo razvitiia rechi u detei rannego vozrasta»
MBDOU 41 "Ivushka" , Калужская обл
Svetlana N. Tulaeva
MBDOU 37 "Veselye notki" , Калужская обл
«Formirovanie leksiko-grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi tret'ego urovnia posredstvom malykh fol'klornykh form»
Natal'ia V. Perepelitsa
MBDOU "Varvarovskii D/S" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie doshkol'nikov na kul'turnykh traditsiiakh svoego naroda»
Культурология и искусствоведение
FSFEI of HE “Russian State Humanitarian University” , Москва г
«Stsenicheskaia interpretatsiia tantseval'noi kul'tury severnykh etnosov: problemy sokhraneniia i razvitiia»
В статье выявляются наиболее существенные проблемы современной сценического интерпретации, стилизации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автором предлагаются основные современные приемы и средства сценической интерпретации танцевально-пластической культуры коренных малочисленных северных этносов.
Педагогика
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Etnograficheskoe vospitanie doshkol'nika»
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«K probleme oznakomleniia detei s fol'klorom arkhangel'skoi oblasti»
Saida T. Kurbanova
Tatiana A. Balabanova
Mariia V. Kotsorak
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Fol'klor v strukture fizicheskogo vospitaniia doshkol'nikov»
Фольклор как сокровищница русского народа используется во всех формах работы с дошкольниками, в том числа на занятиях по физической культуре, помогая находить новые формы развития двигательных способностей у детей и позволяя им проявить инициативу в двигательной активности. На практике физические упражнения в сочетании с фольклором используются педагогами сравнительно мало, в основном на физкультурных занятиях игрового типа, спортивных и обрядовых праздниках.
Evgeniia A. Akinshina
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл