Список публикаций по ключевому слову: «граф»
История и политология
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» , Новосибирская обл
«Почва как естественно-исторический фактор развития российской цивилизации»
В статье рекомендуется внести уточнение в многофакторный подход к оценке движущих сил исторического процесса путем выделения географического фактора в качестве первичного и главного среди прочих факторов. В самом географическом факторе выделены в роли ключевых элементов климат и почва. Автором почвенный покров рассмотрен в виде базовой движущей силы истории России, выработки фундаментальных свойств Российской цивилизации.
Педагогика
МБОУ «СОШ №49» , Белгородская обл
«Нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Укрепление здоровья детей с ОВЗ на занятии по хореографии: использование необычных танцевальных атрибутов как один из современных методов организации образовательного процесса детей с ОВЗ»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Бизнес-план «Организация нового производства консервного завода»»
Естественные науки
Черкасова Елена Викторовна , канд. техн. наук , доцент
ВИ(ВМ) ВУНЦ ВМФ «ВМА» , Санкт-Петербург г
«Особенности изучения кривых второго порядка в высших учебных заведениях на примере гиперболы»
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»
Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Волкова Роза Николаевна , учитель
Иванова Лилия Ильсуровна , учитель
Зарипова Инна Владимировна , учитель
МБОУ «Естественно-научный лицей №95» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе»
В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию навыков письма у первоклассников. Авторы делятся личным опытом и предлагают практические рекомендации, основанные на использовании авторских тетрадей Мазиной Виктории Дмитриевны, которые содержат вспомогательные линии для контроля написания букв. Описываются этапы работы с тетрадями, начиная с крупной разлиновки и переходя к более мелкой, а также важность правильного захвата пишущего инструмента и подготовки руки к письму через пальчиковую гимнастику и специальные тренажеры.
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие каллиграфии письма у младших школьников»
Джибилов Руслан Борисович , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Графический метод решения задач по физике»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Петропавловская Наталья Михайловна , педагог дополнительного образования
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в процессе постановочно-репетиционной работы при реализации дополнительной общеразвивающей программы»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование фонематических процессов как средство профилактики дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»
Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГУО «Средняя школа №215 г. Минска» , Беларусь
«Уроки-экспедиции как средство патриотического воспитания учащихся V–VI классов»
Инклюзивное образование
БОУ «Чебоксарская ОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение методов нейрографики для снижения уровня личностной тревожности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на профилактическом учете»
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Деятельность педагога дополнительного образования в контексте требований ФГОС: хореография»
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Возможности реализации методов гуманной педагогики в деятельности педагога-хореографа»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Традиционные и инновационные педагогические технологии в хореографическом образовании»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Этика и эстетика хореографической деятельности в системе «искусство–педагог–ученик»»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Актуальные вопросы реализации художественной направленности в дополнительном образовании детей (хореография)»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность в дополнительном образовании на примере изготовления обучающимися лэпбука»
В статье предлагается применение таких подходов к исследовательской деятельности обучающимися, которые позволят интересно и качественно собрать, проанализировать и практически оформить в иллюстративно-наглядное изделие собранную информацию. У последующего поколения будет возможность использовать такое конструктивное решение, чтобы изделие дополнить, использовать из него информацию, например рассказывать о своих предках, о тех, на кого можно равняться.
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников младшего возраста посредством использования пластилинографии»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Образ Н.С. Хрущева в современной историографии»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки
«Роль микро- и макроструктуры словаря терминов в решении задач синтеза русского глагола»
Цель статьи – представить новые подходы к построению терминологического словаря. Рассматривается идея создания наиболее полного справочника по синтезу русского глагола, в структуру которого интегрирована обучающая база. Через микро- и макроструктуру словаря пользователь получает необходимые инструменты для решения актуальных задач синтеза. Разработанные алгоритмы представляют собой этапы решения поставленной задачи: от микроструктуры словаря к приложениям и блокам глагольных форм в макроструктуре. При этом доказано, что активные обучающие инструменты (формулы синтеза и готовые алгоритмы поиска), встроенные в структуру словаря, помогают решать основные задачи словообразовательного синтеза: создание нового значения от исходного с помощью заданных параметров; определение семантического потенциала глаголов; поиск максимально точного состава существующих в языке и узусе глагольных модификаций. Важным результатом работы является интерактивная связь словаря с Матричной системой форм глаголов звучания (около 12000 единиц), разработанной автором, и базой Национального корпуса русского языка (около 2 млрд слов).
Педагогика
Национальный политехнический университет Армении , Армения
«Короткометражные анимационные фильмы как дидактическая составляющая образовательного процесса»
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ