Список публикаций по ключевому слову: «педагогический процесс»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Голубев Николай Кириллович , профессор, д-р философии
, Израиль

«Синергетическая парадигма педагогической диагностики. К постановке проблемы»

Скачать статью

В статье рассматриваются четыре исходные позиции применения синергетического подхода в педагогической диагностике. Автор определяет соответствие педагогического процесса некоторым характеристикам системности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скачилова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Закономерности развития личности в педагогическом процессе»

Скачать статью

В этой статье используется материал о закономерностях развития личности в педагогическом процессе, о системе педагогической работы и путях развития личности.

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Каримова Людмила Анатольевна , канд. пед. наук , преподаватель
ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» , Ульяновская обл

«Формирование и развитие спонтанной речи на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье автором описывается опыт использования спонтанной речи на уроках иностранного языка, даётся характеристика спонтанной речи, обосновывается большое значение спонтанной речи для формирования коммуникативной компетенции.

Общее направление

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Гатауллина Адель Маратовна , педагог-организатор
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос развития способностей детей, рассматриваются средства успешной реализации их творческого потенциала через театральную деятельность. Автор приходит к мысли о важности целенаправленного процесса творческого воспитания ребенка, роли заинтересованности в занятиях самого педагога.

Общая педагогика

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ражина Ирина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Поликультурный подход к духовно-нравственному воспитанию младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию школьников. Обосновывается необходимость духовно-нравственного воспитания детей в рамках реализации современной системы образования. Как отмечает автор, в связи с разрушением государственно-общественной системы воспитания детей и молодежи в период распада Советского Союза в настоящее время выявляется необходимость поиска эффективных методик духовно-нравственного воспитания школьников. Описываются цель и содержание дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики», введенной в рамках ФГОС нового поколения, направленной на решение проблемы духовно-нравственного воспитания детей. Автор статьи раскрывает направления решения обозначенной проблемы на примере деятельности школы №12 г. Пятигорска, Ставропольского края.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Толпеев Денис Игоревич , старший преподаватель
Бирюков Александр Сергеевич , старший преподаватель
Скопинцов Владимир Иванович , старший преподаватель
Филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России в г. Серпухове , Московская обл

«Принцип систематичности как вид педагогического процесса в системе физической подготовки военнослужащих»

Скачать статью

В данной статье авторы раскрывают содержание понятия «физическая подготовка», который имеет аналогичный смысл с термином «физическое воспитание», однако значение термина «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, военно-профессиональной или иной деятельности, требующую соответствующую физическую подготовленность человека.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Просветова Татьяна Сергеевна , д-р пед. наук , доцент
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл

«Теоретико-методологические и прикладные аспекты социального воспитания в педагогических работах К.Д. Ушинского»

Скачать статью

В статье, на основе ретроспективного, системно-структурного, историко-логического анализа раскрывается вклад ученого-реформатора в становление отечественной социальной педагогики: выделение целостного социально-педагогического процесса и его структурных компонентов; научных основ, методов, средств, условий социального воспитания, а также основных понятий исследуемого процесса.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МАДОУ Д/С №27 «Чебурашка» , Пермский край

«Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление в современном образовании»

Скачать статью

В данной статье автором затрагивается тема о некоторых аспектах воспитания в современном обществе. Рассматривается утеря духовного стержня в людях. Акцентируется, что только достойное семейное воспитание совместно с обновленной образовательной системой может вывести человечество из духовного кризиса.

Общая педагогика

Дата публикации: 26.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладких Юлия Петровна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Решетняк Елена Алексеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Теория и практика в педагогическом процессе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема взаимосвязи теоретического и практического компонентов в педагогическом процессе. Цель современного образования – подготовка квалифицированных и грамотных специалистов, готовых к труду в условиях высокой конкуренции. Это обуславливает необходимость воспитания специалиста-практика, профессионально владеющего всеми приемами и методами работы в своей сфере. Для успешного формирования прочной базы знаний необходимо уделить особое внимание практическому компоненту.

Общее направление

Дата публикации: 06.03.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Светлана Константиновна , лучший воспитатель 2012 года г. Санкт–Петербурга , воспитатель
ГБДОУ «Д/С КВ «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Коллекционирование в педагогической деятельности ДОУ»

Скачать статью

В существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в ДОУ. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей в детском саду.

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гетман Светлана Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Проектирование педагогического процесса в начальной школе в рамках новых ФГОС»

Скачать статью

В настоящее время является актуальным вопрос проектирования педагогического процесса. Приоритетным направлением деятельности МБОУ «СОШ №2» (г. Строитель, Белгородская область) является подготовка обучающегося к творческой деятельности в системе его дальнейшего образования и профессиональной деятельности. В статье представлены практические упражнения, а также описаны примеры работы по проектированию в учебном процессе педагогом начальных классов, где главное – выход за пределы школьного обучения.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кайдалова Надежда Сергеевна , аспирант
Грибкова Ольга Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Совершенствование патриотического воспитания подрастающего поколения в сфере досуга как научная и практическая проблема»

Скачать статью

Проведенный авторами анализ патриотического воспитания подрастающего поколения в России подтверждает необходимость в его совершенствовании в исследуемой области. Апробация и внедрение теоретических и эмпирических результатов показало, что совершенствование патриотического воспитания молодых людей в сфере досуга как научная и практическая проблема занимает ключевое место в современной педагогике. Ее решение позволяет на качественно новом уровне решать многие проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в сфере досуга в современном обществе

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»

Скачать статью

Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.

Система образования

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохичко Андрей Николаевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Основные подходы к содержанию начального филологического образования в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные концептуальные подходы к содержанию общего образования в рамках личностно-развивающей парадигмы современного педагогического процесса. Приоритет ценностно-нормативного (духовно-нравственного) ядра содержания современного российского образования требует, наряду с аксиологическим (ценностным) подходом, ориентации на культурологический (культурно-исторический) подход к содержанию образования, рассматриваемых в процессе социализации обучающихся.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильдерман Елена Валерьевна , заместитель директора техникума по УМиВР, преподаватель высшей категории
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены вопросы, связанные с применением компетентностного подхода. Исследователь отмечает, что реализация компетентностного подхода отражает социальный заказ общества на подготовку конкурентноспособной личности.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевелёва Светлана Семеновна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы обучения детей в средней школе. Обращается внимание на важное значение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания младших школьников. Важным моментов в процессе обучения является применение дифференцированного подхода.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Палладина Елена Валерьевна , воспитатель
Короткова Эльвира Семеновна , заведующая
МБДОУ «Д/С №141 «Пилеш» , Чувашская Республика - Чувашия

«Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы педагогического сопровождения, создания педагогических условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ, а также вопросы теоретических основ и практической организации и координации работы в условиях ДОО.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 11.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Таскаева Юлия Сергеевна , Воспитатель
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Индивидуально – дифференцированный подход в педагогическом процессе ДОУ»

Скачать статью

В статье описывается теоретический аспект индивидуально-дифференцированного подхода к обучению детей, раскрываются сущность, цели и специфика индивидуализации обучения. Автор опирается на труды известных педагогов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дороднева Анастасия Валерьевна , магистрант
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность и обосновывается необходимость развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. В работе проводится теоретический анализ основных подходов к пониманию творческих способностей в отечественной психологии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пшеничникова Вера Алексеевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье авторы поднимают проблему нравственного воспитания старших дошкольников. Рассматривается, что содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. Акцентировано внимание на активном и последовательном формировании у детей старшей группы дружеских взаимоотношений, привычки играть и заниматься сообща, умения подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажам известных художественных произведений.

Работа с родителями

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рождественская Марина Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №1 «Счастливчик» , Тверская обл

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы воспитания детей в дошкольном возрасте, выделяются семья и дошкольное учреждение как два важных института социализации ребенка.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Анна Александровна , преподаватель, инженер лаборатории
Воронина Надежда Ионовна , заведующая лабораторией, инженер лаборатории
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Использование мультимедийных демонстрационных средств в преподавании специальных дисциплин по УГС 08.00.00 «Техника и технология строительства»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения мультимедийных демонстрационных средств при обучении. Авторы приходят к выводу о необходимости использования современных информационных технологий, повышающих качество освоения материала.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Авдошкина Ольга Владимировна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
Казачук Наталья Владимировна , директор
МБОУ «СОШ №16 г. Хабаровска» , Хабаровский край

«Поликультурное образование как часть педагогической культуры: из опыта работы образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье освещены сложные вопросы организации поликультурного пространства в рамках образовательного учреждения, ставшего следствием современного интеграционного процесса, а также показана работа педагогического коллектива с детьми мигрантов, вовлечение их в систему межкультурной коммуникации. Кроме того, на примере опыта работы конкретной школы рассмотрены действующие проекты, направленные на интеграцию этнических мигрантов в социальное и культурное пространство региона и города

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голодова Людмила Васильевна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ , Самарская обл

«Воспитание ученического коллектива в начальных классах»

Скачать статью

Статья посвящена воспитанию ученического коллектива. Главное, к чему стремится автор, – это воспитание детей, отношение в обществе, инициатива общения, дети учатся отстаивать свое мнение в малых и больших группах. Работа с родителями и со специалистами, работающими с учащимися класса.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 30.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Людмила Николаевна , концертмейстер
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Особенности работы концертмейстера в инструментальном классе»

Скачать статью

В рамках данной статьи освещена специфика работы концертмейстера в инструментальном классе. В частности, рассматривается работа со струнниками. Отмечены основные навыки, которыми должен обладать пианист-концертмейстер. Раскрыты этапы работы над музыкальными произведениями.