Список публикаций по ключевому слову: «педагогические»
Педагогика
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
Плёхова Татьяна Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Применение технологии «Куб Блума» в образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»
Авторы статьи раскрывают вопрос о современной педагогической технологии «Куб Блума», придуманной американским психологом для развития речи, умения анализировать информацию, критического мышления, и её отечественном аналоге «Умный куб» (из опыта работы). В статье представлен ход игровой деятельности с «Кубом эмоций».
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Кириллова Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
Современные технологии в образовании
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Петрова Ирина Сергеевна , учитель-дефектолог
Альтергот Оксана Петровна , воспитатель
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические технологии профориентационной работы с дошкольниками»
Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются психолого-педагогические технологии профориентационной работы с дошкольниками.
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Формы организации учебной деятельности»
Педагогика
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Социальные процессы и образование
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Развитие социального интеллекта у детей как важный этап в развитии личности ребенка»
В статье рассматриваются возможности формирования социального интеллекта детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается система организационно- педагогических условий, содержание которой позволяет получить качественные изменения социального интеллекта детей дошкольного возраста, повышая его уровень развития.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психолого-педагогические особенности развития математических представлений в старшем дошкольном возрасте»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ГБПОУ ЯНАО «Губкинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Значимость формирования исследовательских умений у студентов колледжей»
В статье рассматривается актуальность развития исследовательских навыков у студентов колледжей в контексте среднего профессионального образования в России. Акцентируя внимание на интеграции федеральных проектов «Профессионалитет», анализируются педагогические условия и образовательные стратегии, направленные на развитие исследовательских способностей студентов.
Инклюзивное образование
Бурдюгова Ирина Михайловна , воспитатель
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Современные педагогические технологии в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении»
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Деятельность педагога дополнительного образования в контексте требований ФГОС: хореография»
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.
МКОУ «Коммунаровская СОШ» , Хакасия Респ
«Коммуникативные навыки младших школьников на уроках физической культуры: формы, средства, действия»
Букина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Взаимодействие педагога с родителями в целях укрепления физического развития»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Традиционные и инновационные педагогические технологии в хореографическом образовании»
ГБПОУ «Некрасовский педагогический колледж №1» , Санкт-Петербург г
«Интеграция классов психолого-педагогической направленности в образовательно-производственный кластер»
Реализация потенциала образовательно-производственного кластера позволит организовать подготовку специалистов нового типа, способных осваивать и умеющих создавать инновации – образовательные, научные, производственные и организационные. Это обеспечит улучшение качества профессиональной подготовки специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и сделает их компетентными, востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Тришкина Екатерина Викторовна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Использование традиций народной педагогики в воспитательной системе образовательного учреждения»
Современные технологии в образовании
МАДОУ «Д/С 272» , Алтайский край
«Педагогическая практика студентов в ДОУ как средство становления профессиональных компетенций будущих специалистов»
Педагогика
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности»
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Условия формирования экологических знаний младших школьников»
Автор формулирует основные педагогические условия формирования экологических знаний и представлений у младших школьников. В работе обоснована необходимость специально организованной работы по формированию экологических знаний младших школьников, целью которой явилось оказание помощи в процессе формирования экологических знаний, где главная роль принадлежала учителю.
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Педагогические аспекты развития речи младших школьников»
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Педагогические условия совершенствования коммуникативных качеств речи у младших школьников»
Попова Людмила Дмитриевна , воспитатель
Шестакова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование педагогической компетентности родителей воспитанников ДОО через организацию различных форм коммуникации в информационной среде»
Как утверждается в статье, семья для ребёнка – источник общественного опыта. Авторы считают, что именно в семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Матвеева Светлана Яковлевна , воспитатель
Ивкина Алиса Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Деятельность воспитателя по развитию мелкой моторики у детей»
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл
«Современные психолого-педагогические технологии помощи аутичным детям»
Система образования
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл