Список публикаций по ключевому слову: «семейные ценности»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
«Сценарий новогоднего праздника с родителями «Семейные ценности»»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №48» , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей дошкольников средствами музыкальной деятельности в ДОУ»
Педагогика
Иванова Ольга Михайловна , воспитатель
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Семейные ценности в стихах Гарая Рахима»
В статье рассматривается творческое наследие Гарая Рахима, самое большое и важное место в котором занимает поэзия. Важным авторы считают то, что через его произведения дети изучают традиции народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Как утверждается в статье, произведения поэта способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Психология
СОШ №28 , Владимирская обл
«Проблема диагностики сформированности семейных ценностей обучающихся на разных ступенях обучения»
Педагогика
Соколова Марина Васильевна , воспитатель
МДОБУ «Знаменский Д/С «Василёк» , Марий Эл Респ
«Буктрейлер как эффективный метод повышения интереса к чтению художественной литературы в семье»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
Зарифуллина Венера Фанисовна , учитель
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ
«Классный час «Моя семья»»
Статья освещает тему воспитания чувства гордости за свою семью как составную часть государства, патриотизма и готовности к защите своей Родины. Авторами использованы различные методы и приемы: проектная и исследовательская деятельность, групповая работа, составление кластера и синквейна. Результат: составлены родословная, герб семьи.
Педагогика
Якушова Татьяна Вячеславовна , музыкальный руководитель
Саликова Елена Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №128 «Василек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкальная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями детей с ОВЗ по сохранению и укреплению семьи семейных ценностей»
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности психолого-педагогического сопровождения формирования ценностного отношения старшеклассников к семейной жизни»
Дошкольная педагогика
МБОУ «Красноозёрная ООШ СПДО «Д/С Алёнушка» , Хакасия Респ
«Расширение представлений дошкольников о семье как задача социально-нравственного воспитания»
В статье раскрывается проблема семейных ценностей, семейных и родственных связей. Представлены примеры занятий и развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста, направленные на формирование семейных ценностей и расширение знаний о своей семье и родословной семьи, а также результаты исследовательской деятельности.
Психология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние социальных сетей на семейные ценности»
Общая педагогика
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Инновационная деятельность педагогов интернатного учреждения по формированию семейных ценностей у обучающихся»
В статье рассматривается вопрос о том, что семья является важной ценностью в жизни человека, что понимается под термином «нормально функционирующая» семья, и то, как можно воспитать настоящего человека, с правильно заложенными, социально положительными ценностями. Как считают многие исследователи данной проблемы, под ценностным отношением к семье понимается осмысление человеком значимости семьи, для жизни и счастья, для присутствия любви в жизни, для радости общения с представителями семьи, взаимопонимания. Они считают, что ценностное отношение играет роль поддержания нормального функционирования общества, а самое главное, формирование будущего поколения.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Касилова Галина Сергеевна , учитель
Карташов Иван Митрофанович , учитель
МБОУ «Хрещатовская ООШ» , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей посредством занятий физкультурой и спортом»
Система образования
Белобородова Татьяна Геннадиевна , канд. техн. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Роль дисциплины «Семейная педагогика» в формировании семейных ценностей студентов»
Педагогика
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей у дошкольников посредством организации совместных праздников с родителями»
Дошкольная педагогика
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
Чеботарёва Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Влияние художественных произведений на формирование семейных ценностей»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Божкова Лариса Николаевна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Захарова Ольга Дмитриевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование семейных ценностей дошкольников посредством музыкальной деятельности в ДОУ»
Дошкольная педагогика
Купина Анна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Формирование нравственных понятий ребенка посредством семейных ценностей в условиях ФГОС ДО»
В статье раскрываются вопросы формирования нравственных понятий ребенка посредством семейных ценностей. Главной целью воспитания является формирование людей общества, образованного, эстетически развитого. Актуальность статьи обусловлена введением ФГОС ДО, в котором остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании дошкольников, в значимости нравственных понятий и семейных ценностей в воспитания детей – граждан будущей России.
МАДОУ «Лукоморье» , Ямало-Ненецкий АО
«Семейный клуб «Мы вместе» (из опыта работы)»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет главную задачу для педагогов и специалистов ДОО – это организация образования родителей дошкольников. Предложенные в статье встречи родителей – участников семейного клуба – особая форма взаимодействия между участниками, воспитывающими взрослыми, предполагающая обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их некоторых жизненных представлений.
Теория и методика дошкольного образования
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Воспитание семейных ценностей у дошкольников посредством разработки практических кейсов на основе литературных произведений»
Будякова Наталья Леонидовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Организация взаимодействия с родителями по формированию семейных ценностей у дошкольников»
Дошкольная педагогика
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Ходаева Марина Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Проблемы единства в понимании духовно-нравственного воспитания в педагогических коллективах и родительской среде»
В статье поднимаются вопросы о проблемах единства понимания духовно-нравственного воспитания в педагогической среде дошкольной организации и среди родителей воспитанников. Прослеживаются проблемы во взаимодействии воспитателей и родительской среды, по воспитанию детей в направлении духовно-нравственного воспитания. Автор делает попытку рассмотреть проблемы совместного взаимодействия и решения кризисных вопросов по воспитанию.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №10» , Краснодарский край
«Воспитание и обучение: пути взаимодействия»
Семейная педагогика
Кокшарова Татьяна Васильевна , воспитатель
Ватутина Анастасия Анатольевна , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Факторы, влияющие на воспитание семейных ценностей»
Жукова Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Фролова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Воспитание семейных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности»
В статье рассматриваются сущность понятия «семейные ценности», возрастные особенности младших школьников, а также роль внеурочной деятельности в воспитании семейных ценностей у младших школьников. Приведены результаты диагностики эмоциональных отношений младших школьников с родителями и выявлены уровни внутрисемейной напряженности.