Список публикаций по ключевому слову: «позиция»
Педагогика
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
Ларионова Мария Васильевна , учитель-логопед
Арсентьева Наталья Викентьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Реализация республиканского проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» с воспитанниками детского сада»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Петропавловская Наталья Михайловна , педагог дополнительного образования
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в процессе постановочно-репетиционной работы при реализации дополнительной общеразвивающей программы»
Стародубцева Ольга Александровна , заведующая
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей в детском саду»
Современные технологии в образовании
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
Бортникова Полина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большое значение в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С ОВ №19» , Приморский край
«Экологическое воспитание с применением инновационных форм в детском саду»
Агеева Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Субъектная позиция педагога как фактор деятельности образовательного процесса»
МБДОУ «Д/С №35» , Свердловская обл
«Сценарий экскурсионной программы по музею «История маленького чемоданчика» «Мир шкатулок»»
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Условия формирования творческих позиций воспитателей детского сада»
В статье рассматривается проблема формирования творческих позиций воспитателей детского сада, раскрыта связь творческой деятельности воспитателей с их профессиональной и личностной позицией. На основе теоретического анализа литературы описаны виды и содержание разных видов позиций педагога. Автором дана общая характеристика условий формирования творческих позиций воспитателя детского сада.
Теория и методика дошкольного образования
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Музей в жизни и образовании современного дошкольника»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Формирование патриотизма на основе народной музыкальной культуры у обучающихся»
В статье речь идёт о том, что аспект формирования патриотизма на основе народной музыкальной культуры учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности. Приобщение обучающихся к народной песенной культуре способствует получению полноценных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Тимофеева Елизавета Сергеевна , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Трудный жанр эссе: теория и практика»
Филология и лингвистика
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Как высказаться о прочитанном»
В статье автор делится своим опытом, связанным с анализом художественных текстов на уроках литературы. Не секрет, что студенты не читают художественную литературу. Но именно рассказы А.П. Чехова, короткие, лаконичные (каждый студент сможет прочитать несколько рассказов), чье творчество влияет на формирование личности, берет преподаватель за основу. Схема анализа художественного произведения, предложенная преподавателем, понятна и проста. Также можно использовать предложенные «Виды композиции», словарь «Фигуры речи и тропы».
Педагогика
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл
«Интерактивное обучение»
МБДОУ «Д/С №35» , Свердловская обл
«Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром музеев»»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Воспитание нравственно-экологической позиции дошкольников в процессе ознакомления с профессией ветеринар»
В статье отмечается, что знакомство дошкольников с профессиями формирует определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме. Постичь мир профессии ветеринара только посредством слова ребёнку ещё сложно, ведь его личный опыт пока ничтожно мал. Для формирования у детей представлений о мире профессий необходима особая образовательная среда, максимально направленная на освоение трудовых умений в различных видах деятельности.
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Волонтерство как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»
Филология
Романюк Марина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Специфика перевода названий картин (на примере полотен Сальвадора Дали)»
Целью данной статьи является выявление особенностей перевода картин Сальвадора Дали с английского языка на русский. Авторы рассматривают возможные переводческие трансформации для достижения адекватности перевода, указывают на необходимость учитывать культурные и временные особенности искусства и эпохи, в которой творил художник. Отмечается необходимость эстетического отношения автора к картине и субъективное представление о ней самого переводчика. Перевода наименования полотна должен происходить с учетом стилистических, грамматических и синтаксических особенностей языка.
Педагогика
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«План-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области»»
В статье подробно описан план-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области». Предлагаемый материал рассчитан для учащихся 9–13 лет. План-конспект занятия может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями истории, учителями изобразительного искусства.
Культурология и искусствоведение
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
Кошелева Надежда Александровна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ландшафтный дизайн: особенности проектирования общественных пространств городской среды»
В статье рассмотрены особенности ландшафтного проектирования в городах северных широт на примере разработки проекта аллеи «Пазл» в городе Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ, Россия). Анализируются аналоговые проекты дизайна городской среды. Раскрывается концепция проекта, его идейная основа, которая бы соответствовала стилистике и вписывалась в атмосферу города; описываются стилистические решения (минимализм) и пространственная композиция аллеи «Пазл»; раскрываются приемы благоустройства территории.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
Ластухина Елена Филипповна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
Ершова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
««Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Педагогика
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
В статье рассматриваются основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников сейчас одна из главных целей в системе образования. Сила страны в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Возможности декоративной композиции для нравственно-эстетического воспитания подростков»
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Методика ознакомления детей подросткового возраста с декоративной композицией на занятиях изобразительным искусством»
Культурология и искусствоведение
Рашитова Светлана Фаатовна , канд. культурологии , доцент
Адамецкая Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Кукольная композиция «Вороний праздник» как средство сохранения и трансляции культурных ценностей обских угров»
В данной статье представлен опыт создания кукольной композиции «Вороний праздник» на основе изучения художественных, религиозно-мифологических аспектов материальной и духовной культуры обских угров, описаны идейный замысел и последовательность технологических операций изготовления художественной куклы. Предполагается, что благодаря художественно-образным возможностям искусства куклы становится возможным сохранение и передача символического, основанного на мифологической картине мира понимания образа женщины, характерного для традиционного общества обских угров.