Список публикаций по ключевому слову: «правовое воспитание»
Исследования в образовании и образовательные практики
Зинурова Эльвера Минзаедовна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
Муртазина Надежда Ильмировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Изучение прав и обязанностей с дошкольниками через сказки»
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей. По рекомендации ЮНЕСКО обучение правам человека предлагается еще на этапе дошкольного детства, когда у ребенка еще нет предрассудков, и он все легко усваивает. В статье приводятся примеры использования сказок для ознакомления детей с понятиями «права» и «обязанности».
Педагогика
Шишкина Елена Васильевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«Формы правового воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации»
В представленной статье рассмотрены формы правового воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. В заключение авторы приходят к выводу, что важнейшим фактором правового воспитания являются юридически закрепленное предназначение войск национальной гвардии Российской Федерации и характер выполняемых ими служебно-боевых задач, а также специфика самих юридических норм, регулирующих их деятельность.
Ходаева Марина Геннадиевна , воспитатель
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Общая педагогика
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» , Хакасия Респ
«Гражданско-патриотическое воспитание и его разнообразные формы»
АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ
«Подходы к патриотическому воспитанию и гражданскому становлению личности»
В статье представлен опыт образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Республики Бурятии в области воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое внимание учреждения образования республики уделяют сохранению самобытности и неповторимости культуры бурятского народа, сохранению национальных традиций, привитию учащимся гордости за свою малую родину, т.е. воспитанию патриотизма как способу превращения культуры общества, в культуру каждой конкретной личности.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников»
В статье рассматривается проблема развития правового сознания у детей и подростков с умственной отсталостью. Данный вопрос на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно разработанным в современной дефектологии. В работе представлен сравнительный анализ когнитивного, мотивационного и поведенческого компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников и школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Особое внимание уделено поведенческому компоненту правосознания умственно отсталых школьников как основному маркеру степени интериоризации ими социально-правовых норм.
ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» , Омская обл
«Формирование нравственно-правовых качеств подростка»
Общая педагогика
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Эволюция содержания социально-правового воспитания обучающихся в контексте социально-экономического развития социума»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «ЦРР – Д/С №272» , Пермский край
«Сказка как средство правового воспитания дошкольников»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Четверикова Тамара Александровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Патриотическое и правовое воспитание обучающихся – приоритетные направления образовательной политики высшей школы»
Предметом данной монографии является раскрытие вопросов патриотического и правового воспитания обучающихся высшей школы как важнейших компонентов образовательной политики в вузе. Обоснована актуальность концепции воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи, которая предполагает быть законопослушным, социально-ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, быть патриотом. Речь идет об овладении студентами во время обучения в вузе гражданской зрелостью и социальной активностью, правовой культурой, бережным отношением к морально-нравственным ценностям правового государства. Приводятся исследовательские данные.
Юридические науки
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Правовое воспитание молодёжи»
В данной статье рассматривается вопрос правового воспитания молодежи. Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство – это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное – создание условий правовой защищенности каждого гражданина России. По мнению автора, ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально-психологической основы в сознании индивидов.
Теория и методика профессионального образования
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Педагогический потенциал социально-культурной деятельности в формировании гражданской ответственности студентов вузов»
Автор статьи обращается к актуальной проблеме – формирование гражданской ответственности студентов вузов; рассматривает социально-культурное пространство образовательной организации высшего образования, которое представляет собой педагогически организованную социально-педагогическую среду; доказывает необходимость единства учебной и внеучебной деятельности при формировании гражданской позиции студентов.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №26 «Аленький цветочек» , Ставропольский край
«О правовом воспитании дошкольников»
В статье рассмотрена проблема правового воспитания дошкольников. Перечислены ключевые особенности правового воспитания в демократическом обществе. Раскрыты основы концепции правового воспитания. Приведен порядок реализации концепции правового воспитания. Отмечена цель правового воспитания. Определены три группы задач в соответствии с традиционным воспитанием дошкольников. Выделены блоки мониторинга правового воспитания дошкольников.
Педагогика
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Гражданско-правовое воспитание в России: история и современность»
Автор статьи рассматривает одно из приоритетных направлений воспитания в общеобразовательных организациях – гражданско-правовое; дает содержательные определения таким понятиям, как «гражданственность», «правовое сознание личности», «гражданско-правовая позиция обучающегося». В статье проанализированы взгляды отечественных и зарубежных педагогов на гражданско-правовое воспитание.
Система образования
Управление МВД России по г. Волгограду , Волгоградская обл
«Приоритетные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях полиции»
В статье рассмотрены проблемы организации и осуществления воспитания в ведомственных образовательных организациях России и стран СНГ. Автором раскрыты основные аспекты понятия «правовое воспитание». Перечислены цели и задачи правового воспитания. В работе особо отмечена важность повышения правового воспитания сотрудника полиции.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Условия преодоления правового нигилизма подрастающего поколения»
Теория и методика общего образования
Танаева Замфира Рафисовна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
Юридический институт ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Правовое просвещение в системе образования школьников»
В данной статье обосновывается значение правового просвещения в формировании правовой культуры подрастающего поколения. В работе раскрывается содержание социального проекта «Власть закона – высшая ценность правового государства», реализуемого в рамках образовательного процесса школ студентами юридического вуза.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Конспект НОД по по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Романова Оксана Витальевна , воспитатель высшей категории
Моргунова Любовь Николаевна , воспитатель
Мусина Алеся Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл
«Правовое воспитание в ДОУ»
Новизна данной работы заключается в том, что правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, существует нарушение прав маленьких детей. По мнению исследователей, задача руководителя современного ДОУ – не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребёнка.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«НОД по правовому воспитанию «Право на имя»»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Теоретические аспекты социально-правового воспитания школьников на компетентностной основе»
В статье рассматривается проблема становления и развития социально-правового воспитания школьников, особенностью которого является его базирование на социально-педагогических теориях и концепциях в воспитании, образовании и социализации личности. Автор обращает внимание на значимость и необходимость изучения проблемы социально-правового воспитания школьников на компетентностной основе, позволяющего сформировать личность, способную к решению существующих социально-экономических, политических проблем на основе прочных правовых знаний
Педагогика
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) и воспитанниками в рамках реализации антикоррупционной политики ДОО»
Общая педагогика
Антоненко Евгений Николаевич , старший воспитатель
Смагина Лариса Николаевна , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Правовое воспитание кадетов Краснодарского президентского кадетского училища на современном этапе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Значение направленности личности в формировании правовой культуры старшеклассников»
В данной работе автор раскрывает понятие «правовая культура», ее роль в воспитании подрастающего поколения. Исследуется направленность личности старшеклассников и показывается ее значение в формировании правовой культуры. В статье представлено содержание психолого-педагогической работы, направленной на реализацию педагогических условий формирования у старшеклассников правовой культуры.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Василега Дмитрий Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Правовое воспитание молодежи»
Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство – это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное – создание условий правовой защищенности каждого гражданина России. Ни одно правовое отношение не реализуется на практике, если оно не имеет соответствующей социально‐психологической основы в сознании индивидов.