Список публикаций по ключевому слову: «социальные навыки»


Педагогика

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Гамзатова Евгения , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл

«Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада»

Скачать статью

В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Инновационные подходы к развитию эмоционального интеллекта в дошкольном воспитании»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие эмоционального интеллекта в современном обществе, которое приобретает особую важность в связи с усилением социальных, психологических и образовательных требований. В дошкольном возрасте закладываются основы эмоциональной грамотности, которая способствует успешной адаптации ребёнка в коллективе, улучшению коммуникативных навыков и управлению стрессовыми ситуациями.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермаков Сергей Николаевич , тренер-преподаватель
АУ ЧР ДО «Спортивная школа олимпийского резерва №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние волейбола на развитие ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу влияния волейбола на развитие детей и подростков. Автором подчеркиваются физические и когнитивные преимущества этого командного вида спорта, такие как развитие координации, выносливости, реакции, чувства ритма, пространственного мышления и тактических навыков. Особое внимание уделяется социальным аспектам, таким как формирование навыков взаимодействия, стрессоустойчивости и командного духа. Освещены рекомендации по началу занятий волейболом для детей разного возраста, а также описывает особенности проведения тренировок и их пользу для интеллектуального и физического развития ребенка. В статье подчеркивается важность поддержки родителей и качественного тренерского сопровождения для достижения положительных результатов в развитии ребенка через занятия волейболом.

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , педагог-психолог
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос компонентов психологической готовности ребенка к школьному обучению. Авторами даны рекомендации по развитию основных навыков и умений, которыми должен овладеть дошкольник к моменту поступления в первый класс.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 02.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Валентина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие ключевых компетенций на уроках литературы у «поколения Z»»

Скачать статью

В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Технология групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена технологиям групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе. Описаны особенности группового взаимодействия, что способствует активному включению каждого учащегося в учебный процесс, развитию навыков общения, сотрудничества и критического мышления.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 30.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 2)
Гунько Юлия Олеговна , воспитатель
Логачева Татьяна Владимировна , воспитатель
Винс Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Детская журналистика как средство развития речи, социальных навыков и познавательной активности у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос одной из перспективных форм развивающей деятельности – детской журналистики. Она представляет собой особый вид образовательной деятельности, направленный на активизацию творческого потенциала детей-дошкольников, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание культуры общения и стремление к познанию нового.

Педагогика

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Драгина Диана Владимировна , воспитатель
Довыденко Кристина Валерьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Эмоциональный интеллект в ДОУ: новые стратегии развития эмоциональной компетентности дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Потапова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста: важные аспекты и рекомендации»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым условиям жизни, таким как поступление в детский сад. Особое внимание уделяется эмоциональным, социальным и когнитивным аспектам адаптации. Предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по облегчению этого процесса, включая создание благоприятной атмосферы, организацию интересных и развивающих занятий, поддержание коммуникации между детьми и взрослыми.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Ирина Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Психологические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются психологические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте. Акцент сделан на важности индивидуального подхода, создании поддерживающей и безопасной образовательной среды, а также взаимодействии с родителями и специалистами. Обсуждаются методы, которые способствуют развитию социальных навыков у детей с ОВЗ и их интеграции в общество. Приводятся примеры успешного применения коррекционных программ и практик в образовательных учреждениях.

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм в музыкальном образовании: как развитие чувства ритма способствует гармоничному росту детей в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Татьяна Владимировна , старший воспитатель
Андреева Наталия Валерьевна , воспитатель
Макарова Лина Витальевна , воспитатель
Усанова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Социально-коммуникативное развитие: новые подходы»

Скачать статью

В статье рассматривается важность социального развития детей дошкольного возраста. Авторами описываются методы, позволяющие сделать процесс обучения более интересным, эффективным.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 19.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Камила Робертовна , учитель
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Татарстан Респ

«Игра как средство развития логического мышления у младших школьников»

Скачать статью

Статья рассматривает игру как эффективный метод обучения и развития логического мышления у детей младшего школьного возраста. В работе анализируется, как различные виды игр – от настольных и ролевых до компьютерных – способствуют развитию аналитических способностей, навыков планирования, систематизации информации и принятия решений. Подчеркивается важность игры в образовательном процессе, а также ее роль в формировании социальных навыков и адаптации к новым ситуациям. В работе предложены примеры игр, которые могут быть использованы для развития логического мышления, и подчеркнуты необходимость разнообразия и постепенного усложнения игровых заданий.

Педагогика

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
Боева Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Профориентация дошкольников как одна из важных задач социализации ребёнка»

Скачать статью

Статья посвящена профориентации дошкольников как важному аспекту социализации детей в современном обществе. В ней рассматриваются основные этапы знакомства детей с различными профессиями и их значимость для формирования личности. Акцентируется внимание на роли игровых и творческих мероприятий в развитии интересов и навыков у детей, что способствует осознанию своей индивидуальности и пониманию мира профессий. Также исследуется влияние родителей и воспитателей на процесс профориентации.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
Логвинова Олеся Юрьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты физической культуры как важного элемента социальной адаптации детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается роль физической культуры в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами отмечено, что физические упражнения и адаптированные игры помогают этим детям не только укреплять здоровье, но и учиться взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки, повышать уверенность в себе и формировать позитивный образ «Я». Психолого-педагогические аспекты такой работы делают физическую культуру важным элементом комплексной программы социальной адаптации детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козленко Елена Владимировна , учитель
Иванкова Елена Михайловна , учитель
Литвишко Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Волшебный мир анимации: использование мультипликации на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается, как использование анимации может обогатить уроки, сделать их более увлекательными и эффективными. Акцентируется внимание на влиянии на развитие учеников, примерах использования мультипликации в образовательном процессе.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еремеева Елизавета Алексеевна , учитель
НОЧУ «Школа «Муми-Тролль» , Москва г

«Экологические акции и раздельный сбор отходов в школе как фактор развития социальных навыков и экологического мышления»

Скачать статью

В статье освещается тема экологического воспитания детей. Автором представлены методические рекомендации с целью вовлечения детей в улучшение экологического состояния окружающей среды.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Роль игры в развитии эмоционального интеллекта у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность игры как инструмента для развития эмоционального интеллекта у детей. Исследуются различные виды игр – ролевые, настольные, спортивные – и их влияние на социальные навыки, эмпатию и способность к саморегуляции. Авторами подчеркивается, что развитие эмоционального интеллекта через игру помогает детям адаптироваться к социальной среде, устанавливать здоровые межличностные отношения и улучшать общее психоэмоциональное состояние.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Воронежская обл
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Соколов Егор Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей на занятии по волейболу»

Скачать статью

В статье рассматривается психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных детей в условиях проведения спортивного занятия по волейболу. Спорт является одним из важнейших моментов, который грамотный педагог или тренер может использовать для реализации потенциала ребенка с гиперактивностью. Исследуются возможные упражнения и методики, способствующие помощи педагогу или тренеру в работе с гиперактивным ребенком. Правильная реализация таких методик, а также грамотное взаимодействие с родителями способны повысить комфорт и качество тренировок для гиперактивного подростка.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царёва Дарья Романовна , тьютор
Брыткова Юлиана Дмитриевна , воспитатель
Двали Алина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Коммуникативные игры как средство социального развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, среди которых важное место занимает формирование у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребенком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений, уважительного отношения к окружающим людям.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.