Список публикаций по ключевому слову: «образовательный процесс»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»
В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
МБОУ «Лицей №34» , Московская обл
«Формирование познавательных УУД на основе межпредметных связей в начальной школе»
В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.
Естественные науки
МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» , Татарстан Респ
«Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе»
В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №391» , Свердловская обл
«Коррекция звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий «Секреты логопеда»»
Трофимов Алексей Алексеевич , магистрант
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Использование электронной образовательной платформы для организации процесса подготовки студентов в Первоуральском металлургическом колледже»
В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ
«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников»
В статье представлен алгоритм создания развивающей игры для детей дошкольного возраста, базирующейся на технологии создания и распознавания QR-кодов. Авторами отмечено, что технология позволяет разнообразить работу с дошкольниками, повысить их заинтересованность к познанию новой и интересной информации.
Педагогика
Иванкова Елена Михайловна , учитель
Литвишко Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Волшебный мир анимации: использование мультипликации на уроках в начальной школе»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гимназия №25» , Курская обл
«Информационные технологии в школе: взгляд в будущее»
Информационные технологии играют значительную роль в современном образовании. Они позволяют повысить эффективность учебного процесса, улучшить мотивацию учащихся и предоставить им доступ к различным источникам информации. В будущем использование информационных технологий в школе будет только расти, так как они станут неотъемлемой частью образовательного процесса.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Особенности работы с гиперактивными детьми в детских школах искусств»
Педагогика
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл
«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Шайхиева Гульгена Нурахматовна , воспитатель
Ахунзянова Альбина Вазиховна , заведующая
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Проектная деятельность в детском саду»
Педагогика
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения»
Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.
МКОУ «Коммунаровская СОШ» , Хакасия Респ
«Коммуникативные навыки младших школьников на уроках физической культуры: формы, средства, действия»
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юля Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс»
Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае»
Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
МБДОУ «Д/С №33» , Белгородская обл
Фролова Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33 «Умка» , Белгородская обл
«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Методы и приемы развития умений в рисовании у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Оценка качества дошкольного образования в условиях его вариативности»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»
Педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие компетенций старших дошкольников, влияние педагога на развитие компетенций»
В статье предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает переориентацию на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического и информационного насыщенного пространства.
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»
Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.
Современные технологии в образовании
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Цифровизация образовательной среды: проблемы и перспективы»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.