Список публикаций по ключевому слову: «образовательный процесс»


Педагогика

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агаева Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»

Скачать статью

В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Королюк Наталья Анатольевна , магистр , учитель
МБОУ «Лицей №34» , Московская обл

«Формирование познавательных УУД на основе межпредметных связей в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.

Естественные науки

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нуриманова Лейля Маратовна , магистр , учитель
МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» , Татарстан Респ

«Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопатина Елена Александровна , соискатель , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №391» , Свердловская обл

«Коррекция звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий «Секреты логопеда»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу повышения качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий. Автором представлен разработанный проект для решения выявленных проблем.

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Гатауллин Вадим Фаритович , магистрант
Трофимов Алексей Алексеевич , магистрант
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Использование электронной образовательной платформы для организации процесса подготовки студентов в Первоуральском металлургическом колледже»

Скачать статью

В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарукшина Гульназ Маратовна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ

«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития цифровой среды ДОО. Автором статьи определены задачи, необходимые для электронного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Надежда Евгеньевна , воспитатель
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»

Скачать статью

В статье описан опыт работы по применению современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. Авторами представлены технологии обучения, адаптированные для детей с ТНР.

Дата публикации: 22.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шушанова Светлана Владимировна , воспитатель
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен алгоритм создания развивающей игры для детей дошкольного возраста, базирующейся на технологии создания и распознавания QR-кодов. Авторами отмечено, что технология позволяет разнообразить работу с дошкольниками, повысить их заинтересованность к познанию новой и интересной информации.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козленко Елена Владимировна , учитель
Иванкова Елена Михайловна , учитель
Литвишко Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Волшебный мир анимации: использование мультипликации на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается, как использование анимации может обогатить уроки, сделать их более увлекательными и эффективными. Акцентируется внимание на влиянии на развитие учеников, примерах использования мультипликации в образовательном процессе.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобрышева Виктория Викторовна , учитель
МБОУ «Гимназия №25» , Курская обл

«Информационные технологии в школе: взгляд в будущее»

Скачать статью

Информационные технологии играют значительную роль в современном образовании. Они позволяют повысить эффективность учебного процесса, улучшить мотивацию учащихся и предоставить им доступ к различным источникам информации. В будущем использование информационных технологий в школе будет только расти, так как они станут неотъемлемой частью образовательного процесса.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 24.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головлева Анастасия Алексеевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл

«Особенности работы с гиперактивными детьми в детских школах искусств»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности работы с гиперактивными детьми в рамках детских школ искусств. Автором исследования анализируются методы работы и приводятся практические рекомендации.

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селедкова Инесса Павловна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл

«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»

Скачать статью

В статье описывается подвижная игра, как ключевая роль в развитии физических качеств у младших школьников. Автор показывает ценность и эффективность подвижных игр не только для физических качеств, но и для эмоционального состояния ребенка.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ольга Михайловна , воспитатель
Шайхиева Гульгена Нурахматовна , воспитатель
Ахунзянова Альбина Вазиховна , заведующая
Харькова Ольга Львовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Проектная деятельность в детском саду»

Скачать статью

В статье отмечено, что управление проектной деятельностью в ДОУ помогает выстраивать направления, развития и образования детей, учитывая их интересы и сильные стороны, предоставляет детям возможность раскрыться и освоить новые практики.

Педагогика

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахрамеев Михаил Генадьевич , педагог дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

Главным преимуществом дистанционных форм работы является доступность. Учиться можно там, где есть принимающее устройство и выход в сеть Интернет. Дистанционно обучение можно организовать в двух форматах – заранее записанный видео-урок или мастер-класс или вебинар с педагогом в прямом эфире. Прямые эфиры от привычных встреч в образовательной организации почти ничем не отличаются. Можно видеть и задавать вопросы педагогу, общаться с детьми. При невозможности посещать организацию по причине болезни или иных жизненных обстоятельств, дистанционная форма работы помогает оставаться в общем потоке и не отставать от сверстников, просматривая занятия в записи. При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения.

Дата публикации: 16.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марьясова Елена Михайловна , учитель
МКОУ «Коммунаровская СОШ» , Хакасия Респ

«Коммуникативные навыки младших школьников на уроках физической культуры: формы, средства, действия»

Скачать статью

В статье теоретически обоснованы педагогические условия развития коммуникативных навыков у младших школьников на уроках физической культуры. Обозначены конкретные формы, средства и действия по их воспитанию.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юля Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс»

Скачать статью

Семья является первой школой воспитания растущего человека и имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье ребенок учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи закладываются исходные жизненные позиции ребенка, формируется его характер, происходит овладение им социальными ролями для адаптации в обществе.

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шао Сяни , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».

Дата публикации: 26.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фоменко Екатерина Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №33» , Белгородская обл
Фролова Ирина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33 «Умка» , Белгородская обл

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Скачать статью

Целью педагога является создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности благодаря созданию современных условий к организации образовательного процесса.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курчевская Анна Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Методы и приемы развития умений в рисовании у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Продумывая методику проведения занятия, педагог должен учитывать индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребенка при составлении композиции сюжета. Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными умственными возможностями занимает изобразительное искусство, помогающее ребенку осваивать окружающую действительность.

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Курашова Анастасия Константиновна , воспитатель
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл

«Оценка качества дошкольного образования в условиях его вариативности»

Скачать статью

В статье авторами рассматривается вопрос оценки качества дошкольного образования в условиях его вариативности. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от контроля к развитию.

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масленникова Алёна Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл

«Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматриваются функции классного руководителя в современном образовательном процессе, рассказывается о необходимости воспитательной работы в школе. Раскрывается актуальность проблемы воспитания школьников в системе образования.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие компетенций старших дошкольников, влияние педагога на развитие компетенций»

Скачать статью

В статье предлагается новая модель дошкольного образования – компетентностная. Компетентностная модель дошкольного образования предполагает переориентацию на создание условий для овладения комплексом компетенций, способствующих формированию растущей личности, способностей адаптироваться в условиях многофакторного социально-политического и информационного насыщенного пространства.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»

Скачать статью

Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синицына Ирэна Мурадовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Цифровизация образовательной среды: проблемы и перспективы»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы и перспективы цифровизации образовательной среды. В современном информационном обществе цифровизация играет все более важную роль, однако она сталкивается с вызовами, требующими внимания и решения.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Варвара Владимировна , доцент , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»

Скачать статью

В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.