Список публикаций по ключевому слову: «motivation»



Общая педагогика

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарченко Михаил Геннадьевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
Согомонян Тамара Степановна , студентка
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Мотивация учения математике: сущность, функции мотивов, приемы формирования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные этапы мотивации учения математике, выделены функции мотивов, представлены некоторые приемы формирования мотивации учения математике.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомутинникова Лидия Викторовна , педагог-организатор
ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова» , Москва г

«Методики формирования мотивационной сферы как вариант»

Скачать статью

Эффективное освоение динамично меняющейся социокультурной реальности, становление жизненного самоопределения будущих работников возможно на основе самопознания, формирующего отношение к себе, в результате чего обретается способность к личностному росту; осознанию смысла жизни. Одним из механизмов его является идентификация с собой – самоидентификация. На эти аспекты в образовательном учреждении необходимо направить корректирующую работу, поддержку. Автор рассматривает ряд разнообразных коммуникаций, направленных на формирование самоидентификации, позитивной учебной и профессиональной мотивации.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Балашова Татьяна Александровна , канд. техн. наук , доцент
Ким Татьяна Леонидовна , канд. техн. наук , заведующая кафедрой
Лавряшина Таисия Васильевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Окушко Наталия Борисовна , канд. физ-.мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл

«Мотивационные аспекты обучения и их реализация в техническом вузе»

Скачать статью

В работе рассмотрены вопросы мотивации обучения студентов технического университета и их влияние на успешность изучения курса физики. Проведено анкетирование студентов первого и второго курсов с целью выявления связей между мотивами поступления в вуз, учебной активностью при подготовке к сдаче единого государственного экзамена и при обучении в университете.

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Скачать статью

В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гришина Анастасия Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Севастополь г
Косцова Мария Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Особенности адаптации студентов-первокурсников к вузу, участвовавших в проекте «Прорыв»»

Скачать статью

В данной статье затрагиваются вопросы адаптации студентов в вузе, авторами проведен сравнительный анализ особенностей адаптации студентов к обучению в вузе, участвующих в проекте «Прорыв», и студентов, чья адаптация имела стихийный характер. Это помогло обосновать проведения инновационного образовательного проекта «Прорыв»: у участвующих в проекте «Прорыв» студентов-первокурсников формируются внутренние детерминанты профессиональной подготовки через взаимосвязи внутренних мотивов обучения и адаптации в целом.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумец Анастасия Витальевна , студентка
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, на современном этапе развития образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость модернизации и совершенствования образовательной структуры. Новаторские введения в устаревшие методы воспитания стали необходимыми в меняющемся обществе. Инновации и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности имеют огромные возможности в повышении уровня и качества образования. Эти новшества несут за собой новые методы, средства, техники и формы, которые используют в педагогической практике, для ориентирования на индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие его способностей и приобретения знаний, умений и навыков.

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тетина Светлана Владимировна , старший преподаватель
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Подготовка к предметной Олимпиаде школьников как средство развития дивергентного мышления старшеклассников»

Скачать статью

Работа посвящена развитию дивергентного мышления старшеклассников. Автор рассматривает подготовку к предметной Олимпиаде школьников как средство для развития дивергентного мышления старшеклассников. Исследователь обращает внимание на этапы Олимпиады и задачи каждого этапа, которые следует решать в ходе подготовки к Олимпиаде. В статье выявлен наиболее важный этап Олимпиады в процессе подготовки, в котором формируются дивергентные способности, такие как креативность, познавательная активность и мотивационная деятельность, необходимые для развития дивергентного мышления старшеклассников и приводятся результаты эмпирического эксперимента.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалёв Андрей Владимирович , старший преподаватель
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край

«Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает понятие «мотивация», классификацию мотивации по различным критериям. Особое внимание уделено рассмотрению способов повышения мотивации у курсантов, таких как: стимулирование на результат, связка курсант-преподаватель, повышение заинтересованности предметом, введение рейтинговой системы оценки, мотивация личным примером и других, что может повысить у курсантов интерес к обучению.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия развития читательского интереса»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зверева Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Влияние мотивов учения на психологическую готовность дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема влияния познавательных и социальных мотивов учения на психологическую готовность дошкольников. Автором даны определения понятиям «психологическая готовность», «внутренняя позиция школьника», «социальные мотивы» и «познавательные мотивы».

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варшавская Надежда Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Эмпатия в структуре педагогической направленности»

Скачать статью

В статье приведены результаты эмпирического исследования соотношения особенностей учебно-профессиональных мотивов студентов педагогического вуза с уровнем развития такого профессионального важного качества личности учителя, как эмпатия.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронцова Раиса Федоровна , доцент
Борисова Маргарита Иннокентьевна , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Инновации обучения – актуализация традиций»

Скачать статью

Многие черты традиционных подходов к обучению настолько практически укреплены высоким качеством обучения, признаны классикой педагогики, и поэтому весьма сомнительно отвергать традиции, даже представляющихся инновационными. Сказанное относится к некоторым попыткам введения в практику вузов метода модульно-блочного обучения. В статье исследованы некоторые сравнительные качества традиционного и модульно-блочного подходов к обучению. Результаты исследования оказались не в пользу последнего.

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпилевая Светлана Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Педагогическая интеграция как фактор мотивации будущего педагога»

Скачать статью

Автором выявлены направления реализации интеграционных процессов в рамках высшего педагогического образования, способствующие развитию мотивации студентов – будущих педагогов. В работе отмечается значимость интеграционных процессов, которые влияют на формирование у студентов целостной системы педагогических знаний, умений, компетенций, осознание глубины связей между педагогическими явлениями и процессами.


Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Суркова Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Нефтегорский государственный техникум» , Самарская обл

«Использование структуры современных ток-шоу в системе построения занятий со студентами, обучающимися по специальности «Дошкольное образование»»

Скачать статью

В данной статье приводится пример проведения занятий со студентами, получающими специальность «Воспитатель детей дошкольного возраста». Автором изложены детали проведения занятия по структуре ток-шоу «Пусть говорят», а также представлено процентное соотношение повышения мотивации обучения после проведения цикла экспериментальных занятий.

Педагогические науки

Статья в процессе верстки
Власова Дарья Васильевна , студентка
Плескач Юлия Игоревна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Принципы подачи учебного материала при изучении ИЯ ученикам раннего возраста»

Логистика, экономическая безопасность

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Елена Юрьевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , аспирант, ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Определение понятия «кадровая безопасность» на отраслевых предприятиях»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена актуальность изучения кадровых рисков. В работе также проанализированы методы усиления безопасности предприятия.

Педагогика

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дадян Эдуард Григорьевич , канд. техн. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Об одной методике итоговой оценки студентов бакалавриата»

Скачать статью

В работе предлагается методика повышения объективности оценивания государственного экзамена и выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата, реализованная с помощью разработанной автором специальной информационной системы как приложение системы «1C: Предприятие».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 12.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папахина Ригина Равильевна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Повышение мотивации у учащихся при обучении английскому языку посредством применения лингвистических особенностей рекламного слогана»

Скачать статью

Представленная статья рассматривает рекламный слоган с точки зрения его исторических и лингвистических особенностей, а также с точки зрения возможности использования языковых особенностей данной рекламной единицы с целью повышения уровня мотивации у учащихся в процессе изучения английского языка. Объектом изучения в данной работе является рекламный слоган. Предметом изучения являются лингвистические особенности рекламного слогана и их использование в процессе обучения английскому языку. Материалом исследования являются 20 аутентичных рекламных слоганов, взятых из сети Интернет, проанализированных на предмет содержания различных стилистических приемов, а в последствии примененных в процессе проведения уроков у учащихся центра дополнительной подготовки.

Педагогика

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиахметова Эльвира Камиловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«К вопросу повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков (когнитивный подход, языковые универсалии)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков. Особое место в данном контексте занимает методика преподавания иностранных языков на основе сопоставления родного языка с изучаемым, выявление специфических черт языков и общих черт, свойственных разным языкам, языковых универсалий. Этому способствует когнитивный подход к описанию лексики, представление ее крупными блоками через семантические поля и функционально-когнитивные сферы.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кумпан Наталья Александровна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Обучение французскому языку посредством драматизации»

Скачать статью

В статье представлен метод обучения иностранному языку посредством драматизации. Данный прием появился в начале XX века и до сих пор является актуальным. Он способствует развитию определенных навыков (внимательность, память, коммуникативные навыки и т.д.), мотивации учащихся. Как отмечает автор, изучение иностранного языка станет гораздо интереснее, если использовать этот метод.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перепросова Вероника Константиновна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
Романова Наталья Александровна , заместитель директора по УВР, Отличник народного просвещения
МОУ «Гимназия №31» , Саратовская обл

«Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Система работы позволяет сохранять бережное отношение к внутреннему миру ребенка и простор его индивидуальности, согласование внешних и внутренних факторов развития личности. Учитель корректирует зону ближайшего развития ученика, уровень его продвижения по теме. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию школьника. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения, свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Результаты изменений в деятельности учеников: повышение мотивации к учебной деятельности и, как результат, повышение качества знаний; высокий уровень познавательной самостоятельности; активная жизненная позиция во всех сферах общественной жизни школы; хороший уровень сформированности коммуникативных компетенций; успешное формирование качеств личности; уровень обученности на протяжении всех лет – 100%; участие и победы обучающихся в олимпиадах; городской, региональной, Всероссийской НПК; региональном, Всероссийском интеллектуальных марафонах.

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Арямнова Марина Анатольевна , старший преподаватель
Гришина Галина Викторовна , старший преподаватель
Институт филологии и языковой коммуникации ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Трудности в обучении иностранному языку в неязыковом вузе и пути их преодоления»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы в преподавании иностранного языка в техническом вузе. Авторами освещаются эффективные формы и методы обучения для достижения высоких результатов и повышения качества высшего профессионального образования.

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдыбекова Нурмира Абдыбековна , researcher , преподаватель английского языка
Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта , Кыргызстан
Добаев Кыргызбай Дуйшенбекович , д-р пед. наук , профессор, заведующий лабораторией педагогики и профессионального образования
Кыргызская академия образования , Кыргызстан

«Развитие речевой деятельности студентов при изучении английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития речевой деятельности студентов по направлению «Физическая культура». Отмечено, что в современном вузовском образовании особое место среди дисциплин, являющихся обязательным образовательным компонентом, занимает английский язык для бакалавриата и профессиональный иностранный язык для магистратуры. И главная задача дисциплины – сделать обучение не только результативным, но и интересным, чтобы вовлечь студентов в процесс обучения, сделать их главными и активными участниками. Эффективность упражнений обусловлена в первую очередь повышением мотивации, интереса к предмету, а это является важной задачей процесса обучения.

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Анна Алексеевна , аспирант, старший преподаватель
Петрова Айталина Ивановна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Эстетическое воспитание учащихся на кружковых занятиях»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эстетического воспитания в процессе кружковой деятельности. Авторы утверждают, что чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Манюкова Наталья Владиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Усова Евгения Григорьевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Сравнительный анализ результатов компьютерного построения ассоциаций со словом «математика»»

Скачать статью

В работе описываются возможности сайта Sociation.org по созданию ассоциативных рядов для введенных понятий. На основе ассоциаций, полученных для слова «математика», выполнен сравнительный анализ на основе выделенных категорий. Разделение на категории позволяет авторам оценить отношение респондентов к математике с учетом рейтинга категорий и их удельного веса при группировке. Полученные результаты можно использовать для мотивации обучаемых в образовательном процессе, а также решения проблем математического образования.