Список публикаций по ключевому слову: «motivation»


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Христолюбова Татьяна Павловна , канд. искусствоведения , филолог, доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Минздрава России , Санкт-Петербург г

«Особенности развития мотивации к изучению иностранного языка у современного поколения студентов»

Скачать статью

В данной статье на материале проведенного исследования анализируются особенности мотивации студентов младших курсов неязыкового вуза к изучению учебной дисциплины «иностранный язык», выявляются особенности самооценки студентами своих знаний в этой области. Автор сравнивает данные ответов студентов разных поколений.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарченко Михаил Геннадьевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
Согомонян Тамара Степановна , студентка
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Мотивация учения математике: сущность, функции мотивов, приемы формирования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные этапы мотивации учения математике, выделены функции мотивов, представлены некоторые приемы формирования мотивации учения математике.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозовой Алексей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В работе рассматриваются проблемы рефлексии, ее роль в процессе обучения иностранным языкам, анализируется корреляция рефлексии, самооценки и мотивации как важнейший фактор, влияющий на успешное освоение иностранного языка. Автором проанализированы методические технологии «языкового портфеля», приводятся примеры приемов рефлексии, используемые в качестве методического инструментария в сфере преподавания иностранных языков.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 37)
Шамаева Галина Ивановна , преподаватель
ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова» , Москва г

«Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В данной работе обосновывается необходимость привлечения учащихся подросткового возраста к занятиям физической культурой. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о том, что традиционный подход к проведению уроков, применяемый в большинстве школ страны, является малопривлекательным для подростков: их интересуют иные виды спорта, популярные в среде сверстников. Автор приходит к заключению о том, что в сложившихся условиях необходимо пересматривать отношение к содержанию физического воспитания (с учетом доминирующей мотивации школьников к физической культуре и спорту, на основе гендерных предпочтений).

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомутинникова Лидия Викторовна , педагог-организатор
ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова» , Москва г

«Методики формирования мотивационной сферы как вариант»

Скачать статью

Эффективное освоение динамично меняющейся социокультурной реальности, становление жизненного самоопределения будущих работников возможно на основе самопознания, формирующего отношение к себе, в результате чего обретается способность к личностному росту; осознанию смысла жизни. Одним из механизмов его является идентификация с собой – самоидентификация. На эти аспекты в образовательном учреждении необходимо направить корректирующую работу, поддержку. Автор рассматривает ряд разнообразных коммуникаций, направленных на формирование самоидентификации, позитивной учебной и профессиональной мотивации.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Балашова Татьяна Александровна , канд. техн. наук , доцент
Ким Татьяна Леонидовна , канд. техн. наук , заведующая кафедрой
Лавряшина Таисия Васильевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Окушко Наталия Борисовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл

«Мотивационные аспекты обучения и их реализация в техническом вузе»

Скачать статью

В работе рассмотрены вопросы мотивации обучения студентов технического университета и их влияние на успешность изучения курса физики. Проведено анкетирование студентов первого и второго курсов с целью выявления связей между мотивами поступления в вуз, учебной активностью при подготовке к сдаче единого государственного экзамена и при обучении в университете.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгополова Оксана Владимировна , учитель географии
МБОУ «Лицей №4» , Краснодарский край

«Использование информационных технологий на уроках географии»

Скачать статью

Статья адресована педагогическим работникам системы образования и отражает опыт работы учителя географии, О. В. Долгополовой в области использования ИКТ в образовательном процессе. В статье приведены рекомендации по внедрению ИКТ на уроках географии и во внеурочное время, дана классификация ИКТ.

Система образования

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харченко Анастасия Ивановна , бакалавр пед. наук , магистрант
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Антропова Римма Михайловна , канд. пед. наук , профессор
Кохан Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Management of the motivation and incentive system of work of teachers»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные вопросы, связанные с управлением мотивационной и стимулирующей системой работы педагогических работников. Стабильная система мотивации и стимулирования способствует повышению профессионального уровня, развитию компетенций педагогической сферы.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Скачать статью

В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 18.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ушпурене Айсте Барбора , д-р пед. наук , преподаватель, лектор
Шнирас Шарунас Альфонсович , д-р пед. наук , доцент
Литовский университет спорта , Литва

«Peculiarities of the motivation of students attending in dancesport»

Скачать статью

Танцоры выполняют множество заданий и имеют разную мотивацию. Для учителей, которые работают с теми людьми, которые хотят изучать спортивные танцы, важно знать их мотивы для участия в танцевальных классах, знать, как продвигать их для достижения желаемого результата. Важно исследовать выражение своих мотивов, выявить специфические особенности мотивации для создания благоприятных условий для улучшения их мастерства. Цель исследования – изучить особенности мотивации студентов, посещающих танцы. Используя опросник, авторы исследовали, что учащиеся, посещающие танцы, выразили свою внутреннюю мотивацию танцевать больше, чем внешняя мотивация, внутренняя мотивация девочек девочек была выше, чем у мальчиков. У мальчиков-студентов более высокая внешняя мотивация, чем у девочек. Они больше ориентированы на консолидацию своего «эго». Низкие оценки «немотивирования» для девочек и мальчиков показывают, что выбор студентов для участия в спортивных танцах основан на сознательном решении участвовать в процессе обучения и удовлетворенности выбранной деятельностью.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гришина Анастасия Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Севастополь г
Косцова Мария Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Особенности адаптации студентов-первокурсников к вузу, участвовавших в проекте «Прорыв»»

Скачать статью

В данной статье затрагиваются вопросы адаптации студентов в вузе, авторами проведен сравнительный анализ особенностей адаптации студентов к обучению в вузе, участвующих в проекте «Прорыв», и студентов, чья адаптация имела стихийный характер. Это помогло обосновать проведения инновационного образовательного проекта «Прорыв»: у участвующих в проекте «Прорыв» студентов-первокурсников формируются внутренние детерминанты профессиональной подготовки через взаимосвязи внутренних мотивов обучения и адаптации в целом.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пищугина Елена Владимировна , учитель
МОУ «СОШ №5 г. Майского» , Кабардино-Балкарская Респ

«Использование методики проблемного обучения как мотивации к познавательной деятельности школьников на уроках технологии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается специфика применения методики проблемного обучения в системе основного общего образования с учетом возрастных особенностей учащихся. Также уделено внимание трудностям, с которыми может столкнуться любой учитель, решивший применить в своей работе эту технологию. Дается краткая характеристика уровней проблемного обучения с учетом требований ФГОС.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумец Анастасия Витальевна , студентка
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, на современном этапе развития образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость модернизации и совершенствования образовательной структуры. Новаторские введения в устаревшие методы воспитания стали необходимыми в меняющемся обществе. Инновации и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности имеют огромные возможности в повышении уровня и качества образования. Эти новшества несут за собой новые методы, средства, техники и формы, которые используют в педагогической практике, для ориентирования на индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие его способностей и приобретения знаний, умений и навыков.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеева Елена Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Методические особенности формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы и способы организации учебной деятельности школьников, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий, сформулированы рекомендации педагогам по созданию учебной мотивации на уроке.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Давыдов Артур Борисович , студент
Институт правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл

«Определение мотива серийного посягателя как этап расследования серийных убийств»

Скачать статью

В статье рассматривается существующая классификация мотивов серийных убийц. Предлагается авторская классификация, сформированная c использования методики предельных смыслов, предложенной Д.А. Леонтьевым.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тетина Светлана Владимировна , старший преподаватель
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Подготовка к предметной Олимпиаде школьников как средство развития дивергентного мышления старшеклассников»

Скачать статью

Работа посвящена развитию дивергентного мышления старшеклассников. Автор рассматривает подготовку к предметной Олимпиаде школьников как средство для развития дивергентного мышления старшеклассников. Исследователь обращает внимание на этапы Олимпиады и задачи каждого этапа, которые следует решать в ходе подготовки к Олимпиаде. В статье выявлен наиболее важный этап Олимпиады в процессе подготовки, в котором формируются дивергентные способности, такие как креативность, познавательная активность и мотивационная деятельность, необходимые для развития дивергентного мышления старшеклассников и приводятся результаты эмпирического эксперимента.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена играм на уроках истории и обществознания. Как отмечено в философской энциклопедии, игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоб Елена Анатольевна , студентка
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалёв Андрей Владимирович , старший преподаватель
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край

«Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает понятие «мотивация», классификацию мотивации по различным критериям. Особое внимание уделено рассмотрению способов повышения мотивации у курсантов, таких как: стимулирование на результат, связка курсант-преподаватель, повышение заинтересованности предметом, введение рейтинговой системы оценки, мотивация личным примером и других, что может повысить у курсантов интерес к обучению.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия развития читательского интереса»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костарева Елена Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Практические основы применения современных психотехнологий при обучении студентов английскому языку на неязыковых факультетах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема создания благоприятной среды в учебной деятельности для повышения уровня преподавания английского языка и предлагает использование психотехнологий в формате ролевых игр и исследовательских проектов как способов повышения учебной мотивации студентов в академическом процессе.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зверева Анастасия Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Влияние мотивов учения на психологическую готовность дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема влияния познавательных и социальных мотивов учения на психологическую готовность дошкольников. Автором даны определения понятиям «психологическая готовность», «внутренняя позиция школьника», «социальные мотивы» и «познавательные мотивы».

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варшавская Надежда Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Эмпатия в структуре педагогической направленности»

Скачать статью

В статье приведены результаты эмпирического исследования соотношения особенностей учебно-профессиональных мотивов студентов педагогического вуза с уровнем развития такого профессионального важного качества личности учителя, как эмпатия.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронцова Раиса Федоровна , доцент
Борисова Маргарита Иннокентьевна , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Инновации обучения – актуализация традиций»

Скачать статью

Многие черты традиционных подходов к обучению настолько практически укреплены высоким качеством обучения, признаны классикой педагогики, и поэтому весьма сомнительно отвергать традиции, даже представляющихся инновационными. Сказанное относится к некоторым попыткам введения в практику вузов метода модульно-блочного обучения. В статье исследованы некоторые сравнительные качества традиционного и модульно-блочного подходов к обучению. Результаты исследования оказались не в пользу последнего.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернштейн Виктория Левоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г

«Развитие умения самостоятельной деятельности студентов на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены пути формирования умений самостоятельной деятельности студентов, обучающихся в неязыковых вузах. Определено, что самостоятельная работа является основополагающим фактором успешности достижения цели обучения – формирования поликультурной личности студента и его иноязычной коммуникативной компетенции. Одним из инструментов развития умений самостоятельной деятельности названы коммуникативные мероприятия, проводимые преподавателем в аудитории. Регулярное применение данного коммуникативного приема обучения формирует у студентов способность и умение самостоятельной деятельности, как в учебном процессе, так и в дальнейшей карьере.