Список публикаций по ключевому слову: «additional education»
Педагогика
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Бут Инна Степановна , педагог-организатор
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Интеграция областей художественной направленности в детском творчестве»
Включение в процесс обучения интегрированных занятий с элементами импровизации является инновацией в современной педагогической практике. В статье рассмотрен вариант проведения интегрированного занятия «Изобразительная деятельность - хореография», которое состоит из двух частей и проводится двумя педагогами.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Белякова Ольга Владимировна , мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования
МАУДО «Межшкольный учебный комбинат» , Ленинградская обл
«Роль информационных компьютерных технологий в выборе профессии обучающимися в учреждениях дополнительного образования»
В статье показан опыт профессионального обучения и профессиональной ориентации для населения г. Кириши. Региональная специфика и особенность образовательного учреждения позволяет обучающимся различного возраста получить уникальный опыт на профессионально образовательном маршруте, успешно реализуемом в стенах учреждения дополнительного образования.
Педагогика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Модель Института развития образования при Департаменте образования города Севастополя»
Педагогические работники города Севастополя ожидают, что их профессиональная траектория будет строиться с учетом их образовательных запросов. Автором статьи отмечено, что Институт развития образования при Департаменте образования города Севастополя сможет разрабатывать персонифицированные программы повышения квалификации педагогических работников для каждой конкретной образовательной организации города.
Общие вопросы народного образования и педагогики
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Сетевые культурно-образовательные проекты детской школы дизайна «Линии» при Тихоокеанском государственном университете»
В статье рассматриваются образовательные события школы дизайна Линии при ТОГУ и Хабаровской епархии РПЦ, представленные в практике совместными конференциями, фестивалями, образовательными мероприятиями. В формировании национального самосознания школьников необходимо базироваться на ценности, заложенные в христианстве. Занимая указанную позицию, школа дизайна Линии при ТОГУ формирует и проводит совместные проекты с Хабаровской епархией, вносит свой посильный вклад в воспитание школьников и популяризацию русской культуры.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Репетиторский центр «Музыкант» , Архангельская обл
«Психолого-педагогические особенности музыкального образования в условиях репетиторского центра»
В ходе работы автор провел мониторинг музыкального образования в практике репетиторских центров, а также диагностику музыкальности детей по методике К.В. Тарасовой. Стоит отметить высокий рост популяризации музыкального репетиторства в целом в нашей стране. Как правило – это центры, которые занимаются так же репетиторством в «любительском» формате, предоставляя услуги по дополнительного нелицензированного образования. По итогам работы получен целый пласт выводов, релевантных проблеме исследования. Познакомившись с основными подходами в исследовании сущности дополнительного образования наиболее важными его характеристиками для детей и взрослых следует признать развивающие творческие способности, которые в общем плане удовлетворяют их потребности. Исследователь пришел к выводу, что музыкальное образование в условиях репетиторского центра отличается следующими особенностями: разновозрастный состав групп, неформализованная система оценивания, личностный подход к ученику, варьирование форм учебной деятельности.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
«Сценарий классного часа в 10 классе «Я и моя будущая профессия»»
Выбор профессии – это сознательное определение человеком области деятельности, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься. Выбирая профессию, человек учитывает ее социальную значимость, престижность, взвешивает свои способности, оценивает возможность добиться успеха, оптимально самовыразиться. Целью классного часа является помощь педагога в выборе обучающимися своей будущей профессии, в осознании её значимости.
Педагогические науки
Центр профориентации и планирования карьеры , Красноярский край
Шикунов Сергей Анатольевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Развитие технико-технологических умений обучающихся на довузовском этапе подготовки специалистов аэрокосмической отрасли»
В статье рассмотрены проблемы подготовки современных инженеров аэрокосмического профиля в рамках системы непрерывного образования. Авторами определены роль и место дополнительного образования в процессе подготовки специалистов, выявлены необходимые технико-технологические умения будущих инженеров-ракетостроителей и представлены результаты эксперимента по формированию данных технико-технологических умений в рамках информационной компетенции абитуриента.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Пудеева Екатерина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Проблема влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Монография посвящена проблеме влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Авторы обращают внимание читателей на теоретические предпосылки в решении проблемы. Раскрывают содержание экспериментальной проверки системы психолого-педагогических условий. Работа предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
Социология
Махмутов Руслан Рашидович , руководитель Российского студенческого центра
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Общественный запрос как ключевой фактор планирования мероприятий молодежной политики, дополнительного образования и формирования здорового образа жизни»
Статья посвящена анализу роли общественного запроса в сфере молодежной политики, дополнительного образования и формирования здорового образа жизни, в ней раскрыта структура общественного запроса, выявлены субъекты социального заказа в сфере молодежной политики, определены механизмы трансляции общественного запроса в молодежное сообщество.
Педагогика
КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» , Кировская обл
«Специфические особенности творческих образовательных объединений старшеклассников в организациях дополнительного образования детей»
В статье затронуты вопросы, связанные с сущностной характеристикой и особенностями функционирования творческих объединений учащихся в учреждениях и организациях дополнительного образования детей и молодёжи. Особое внимание акцентировано на уникальности и специфичности детских творческих объединений, проявляющихся в организации целенаправленного образовательного процесса, социально-ориентированных воспитательных мероприятий и акций. Автором рассмотрены сущностные характеристики и особенности конструктивного взаимодействия старшеклассников в творческих образовательных объединениях. Перечислены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность образовательной и социально-педагогической деятельности в системе дополнительного образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБОУ г. Москвы «Школа им. Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва» , Москва г
«От внешкольного воспитания к дополнительному образованию»
Дошкольная педагогика
ФГБДОУ «ЦРР – Д/С №3» Управления делами Президента РФ , Москва г
«Особенности подходов к обучению дошкольников изобразительному искусству в современных условиях»
Педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Подготовка педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей»
В данной статье представлены основные аспекты исследования, направленного на концептуальное обоснование и научно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей. В процессе исследования предстоит разработать и апробировать в Московском городском педагогическом университете дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Этнокультурное дополнительное образование детей» и другие учебно-методические материалы.
Теория и методика дополнительного образования детей
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний»)»
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования. Необходимость интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности младших школьников обусловлена требованиями новой Примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка» (2014 г.) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.). В соответствии с этими документами автором статьи переработано содержание учебников музыки для 1–4 классов, издававшихся с 2005 г. В их новых редакциях впервые сочетаются материалы для уроков музыки и внеурочной деятельности по выбору обучающихся: участию в школьном хоре, оркестре или ансамбле музыкальных инструментов, в фольклорном ансамбле, музыкальном театре, в подготовке разнообразных проектов – музыкально-театрализованных представлений, концертов, праздников и других школьных мероприятий. При этом особое внимание уделено сочетанию интегрированного и этнокультурного подходов к музыкальному образованию на уроках музыки и во внеурочной деятельности младших школьников.
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
«Специфические особенности учреждений дополнительного образования детей»
В статье представлены специфические особенности деятельности учреждений дополнительного образования детей, содержание социального воспитания, функционирование детских сообществ, межличностное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБОУ ДОД «ДМШ им. А.К. Глазунова» , Москва г
«Подготовка учащихся к освоению дирижерской техники в детской музыкальной школе»
В данной статье рассматривается проблема введения в учебный план ДМШ дополнительной предпрофессиональной программы «Основы дирижирования». Отмечается недостаточность отведенных учебных часов на освоение данного курса, в связи с чем предлагается целенаправленно начинать развитие многих необходимых музыкальных способностей в более раннем возрасте, как базу для становления дирижерской деятельности (на примере развития метроритмического чувства у младших школьников на хоровых занятиях в ДМШ).
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования»
В данной статье рассматривается модель региональной системы обратной связи по выявлению удовлетворенности педагогического сообщества Крыма и Севастополя качеством образовательных услуг в сфере дополнительного образования. Автор приходит к выводу, что решение проблем, стоящих перед системой образования Севастополя и Крыма, невозможно без изменения существующих подходов к дополнительному образованию педагогов и ее обновления, совершенствования организационно-управленческого механизма этой системы, а также совершенствования самого образовательного процесса. В целях обеспечения качества с целью выявления удовлетворенности педагогов качеством образовательных услуг, необходимо внедрить модель обратной связи
Педагогика
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
Конради Татьяна Александровна , студентка
Институт математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Робототехника в процессе обучения»
Авторы статьи утверждают, что робототехника нашла широкое применение в медицине, в космонавтике, на производстве, в кинематографии и во многом другом. На данный момент времени, робототехника как учебная дисциплина в образовательных учреждениях носит характер дополнительного образования, но в некоторых регионах нашей страны робототехнику хотят ввести как отдельную, обязательную для изучения, дисциплину. В настоящее время пока не проводятся специальные исследования по использованию робототехники в учебном процессе
Система образования
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Особенности разработки и адаптации дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Парадигмы современного образования (различные направления)
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Научно-методические основы построения модели активности учащихся в условиях дополнительного образования»
В представленных материалах представлены концептуальные основы разработки модели формирования активности учащихся в условиях дополнительного образования детей, проанализирована сущность и структура ключевого понятия. На фактическом материале показана роль дополнительного образования детей в повышении активности учащихся.
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»
В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
ГБОУ «Гимназия №116» , Санкт-Петербург г