Список публикаций по ключевому слову: «английский»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Михайлова Елена Владимировна , учитель
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» , Ленинградская обл

«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере работы с нелинейными текстами»

Скачать статью

Статья раскрывает понятия текста как единицы коммуникации, сплошных(линейных) и несплошных (нелинейных) текстов, раскрывает взаимосвязь таксономии Блума и формированием функциональной (читательской) грамотности, описывает простые решения формирования читательской грамотности на уроках английского языка на примерах работы с несплошными текстами.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжамурадова Айджемал Тойлиевна , студентка
Белорусский государственный университет , Беларусь

«К вопросу об особенностях номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность» в английском языке»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать номинации лиц женского пола в английском языке с семантическим компонентом «возраст». Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций лиц женского пола в возрастной категории «детство/юность», установлено влияние национально-культурных, прагматических и эстетических факторов на их возникновение.

Педагогика

Дата публикации: 03.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гурская Ольга Андреевна , бакалавр , аспирант
Университет интеграционных исследований Сан-Диего , Соединенные Штаты Америки

«Актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате»

Скачать статью

В современном быстро меняющемся и глобализированном мире эффективное общение на английском языке стало важным навыком, как для частных лиц, так и для бизнеса. Однако изучение нового языка может оказаться трудной задачей для тех, для кого он не является родным. Но с развитием интернет-технологий изучение английского языка стало более доступным и удобным. В течение последних лет формировался инновационный потенциал в системе образования, предложив новые способы преподавания, обучения и сотрудничества. Пандемия Covid-19, начавшаяся в 2020 году, ускорила внедрение онлайн-формата в преподавание английского языка как иностранного, что стало важным аспектом для оказания методической поддержки обучающимся и преподавателям для более эффективного и результативного процесса обучения. Цель исследования заключается в том, чтобы посредством теоретического анализа определить актуальные тенденции и направления в преподавании английского языка как иностранного в онлайн-формате. Методология опирается на анализ онлайн-платформ «Универсариум», «Miro». В результате исследования получены данные, что с помощью данных инновационных технологий облегчается процесс преподавания английского языка как иностранного в онлайн-формате. Автором исследования сделан вывод, что наиболее актуальной тенденцией в современном образовании является дистанционное обучение. Такие технологии дистанционного обучения, как платформа «Универсариум» и виртуальная доска «Miro» являются одними из эффективных методик преподавания английского языка как иностранного. Результативность обучения на платформе «Универсариум» обеспечена тем, что обучающийся коммуницирует с педагогом, как в устной, так и письменной форме. Все домашние задания проходят проверку. После прохождения каждого блока учащийся проходит тестирование. Виртуальная доска «Miro» является интегрированным цифровым инструментом, благодаря которому осуществляется совместная работа педагога и учащегося.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хакунова Назрет Руслановна , учитель
МБОУ «Лицей №34» , Адыгея Респ

«Роль родного адыгейского языка в условиях формирования триязычия»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию роли родного адыгейского языка в условиях формирования триязычия. Акцент делается на необходимость повышения статуса родного языка. В свою очередь, следует помнить, что процветание этноса и его культуры возможно лишь тогда, когда жив его родной язык, который представляет собой бесценное культурное сокровище каждого народа.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование навыка чтения при помощи лингвистического метода на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников навыка чтения с использованием лингвистического метода обучения на уроках английского языка, в котором показана его эффективность. Автор акцентирует внимание на том, что чтение развивает такие аспекты, как устную и письменную речь и грамматические навыки.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Кристина Артуровна , учитель
Вавилова Александра Игоревна , бакалавр , учитель
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ

«Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии»

Скачать статью

В настоящее время важную роль для формирования межпредметных связей играют интегрированные уроки. Авторами разработаны упражнения, которые можно использовать в ходе комбинированного урока географии и английского языка.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Гульшат Зуфаровна , учитель
МБОУ «СОШ №58» , Татарстан Респ

«Креативное мышление в рамках функциональной грамотности школьников на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье раскрывается тема пользы креативного мышления у обучающихся английскому языку. Автор считает, что использование языка – уже творческое действие, так как происходит создание чего-то нового (текста, высказывания, и т.д.). В работе приведены методики работы с целью развития творческого мышления и повышения мотивации у детей к изучению английского языка.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников функциональной грамотности с использованием коммуникативно-деятельностного принципа обучения на уроках английского языка, где показана эффективность данного метода.

Дата публикации: 11.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
Вавилина Татьяна Борисовна , педагог-организатор
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Роль фонетических игр на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается роль фонетических игр на занятиях английского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касимова Лолахон Сабиржоновна , учитель
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«Внеклассное мероприятие по английскому языку «Шекспировский вопрос»»

Скачать статью

В статье описан сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку «Шекспировский вопрос». Автором были представлены этапы проведения мероприятия: вступительная речь, викторина, подведение ее итогов, чтение стихов.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 14.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Бурень Ирина Валентиновна , канд. биол. наук , преподаватель
ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района , Санкт-Петербург г

«Образовательный стартап и гуманитарный проект»

Скачать статью

В статье обозревается образовательный стартап и гуманитарный проект. Потеря интереса подростков к вдумчивому прочтению классической литературы заставляют искать новые пути возвращения этого интереса. Цель проектно-исследовательской работы – создать образовательный сайт на основе методики образовательного стартапа, посвященный творчеству Чарльза Диккенса на примере его «Повести о двух городах».

Педагогика

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шакирова Сара Альбертовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл

«Мотивация на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос мотивации учащихся на уроках английского языка. Автор дает определение мотивации, описывает классификацию. Исследователь утверждает, что игровые педагогические технологии позволят повысить уровень мотивации современных школьников.

Дата публикации: 16.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ворошнина Фаина Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта по преемственности детского сада и школы»

Скачать статью

В статье описаны методика организации билингвальной группы в дошкольном учреждении, взаимодействие со школой, реализация преемственности детского сада и школы по изучению иностранного языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фажукэ Абудужэхэмань , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Нефтегазовые термины английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются нефтегазовые термины английского языка. Автор приходит к выводу, что разные подходы к классификации приводят к разным результатам как в пределах одного языка, так и при сравнительном анализе терминосистем нефтегазовой лексики разных языков.

Дата публикации: 15.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллов Ярослав Валерьевич , студент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
Кислицин Сергей Александрович , учащийся
МАОУ «СОШ №69» , Иркутская обл

«Судьба рунглиша в смене тренда глобализации»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие рунглиш, указывается его место в современной коммуникации, уточняется значение понятия рунглиш. Авторы показывают, что рунглиш является продуктом глобализации. Далее в статье представлены мнения экспертов о смене тренда глобализации и о возможных языковых изменениях. Цель статьи – рассмотреть возможное состояние контактных языков на примере рунглиша. Материал исследования составили примеры из Национального корпуса русского языка.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
Константинова Татьяна Валентиновна , воспитатель
Юлина Галина Васильевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет»

Скачать статью

Авторы отмечают, что данная программа даёт основное представление об особенностях программы, объёме основной лексики и необходимом материале на занятиях.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Елена Алексеевна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №42» , Белгородская обл

«Способы образования сленгизмов в современном английском языке»

Скачать статью

Автор отмечает, что словообразование является важной частью формирования жаргонных слов, а жаргонные слова рассматриваются как новый способ образования новых слов в языке. Веб-язык – это случай обогащения словарного запаса новыми словами. Существуют различные структурные типы компьютерных неологизмов: аббревиатуры, акронимы, инициалы, знаки и символы. Автор предлагает опыт анализа словообразования сленгизмов в современном английском языке.

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колтунова Анна Александровна , учитель
Штоколенко Елена Александровна , учитель
Ахтырская Татьяна Алексеевна , учитель
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл

«Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся»

Скачать статью

В публикации описан мастер-класс по использованию видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития коммуникативной компетенции учащихся. Авторами рассмотрены основные этапы работы с видеоматериалами на уроке, а также даны примеры упражнений для каждого этапа.

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Иванова Ирина Николаевна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пояснительная записка к программе кружка «Я люблю английский» по методике В.Н. Мещеряковой «I love English» для детей 5–7 лет»

Скачать статью

Программа, представленная в статье, даёт основное представление об особенностях программы, объёме основной лексики и необходимом материале на занятиях.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматуллина Гульназ Ахметгареевна , учитель
МБОО «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Цифровые технологии при обучении лексике по английскому языку в начальных классах»

Скачать статью

Статья посвящена использованию цифрового образовательного ресурса Quizlet, который ориентирован на обучение лексики в начальной школе. Приложение «Quizlet» был выбран мной из-за эффективности, простоты для запоминания английских слов. Младшие школьники могут изучать лексику во время игры, этим оно увлекательно, занимательно, интересно.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демин Егор Сергеевич , обучающийся
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Необходимость изучения американского варианта английского языка на уроках в сравнении с британским вариантом»

Скачать статью

В данной работе анализируется необходимость изучения американского варианта английского языка на уроках в сравнении с британским вариантом.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Антоненко Елизавета Алексеевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Внедрение элементов образовательной робототехники на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность внедрения образовательной робототехники на уроках английского языка. Особенное внимание уделяется тому, как в урок английского языка можно включать элементы робототехники. Статья демонстрирует разные виды заданий и описывает их преимущества. Сделан вывод о том, что такие интегрированные уроки мотивируют учащихся на глубокое осмысление материала, а значит они повышают качество обучения.

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.

Педагогика

Дата публикации: 17.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Оксана Алексеевна , магистрант
Тимошина Елена Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл

«Педагогические условия проектирования программы первоначального обучения английскому языку старших дошкольников с использованием цифровых технологий в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена теоретическому аспекту проектирования программы первоначального обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий в условиях ДОУ. Сформулированы теоретически обоснован комплекс педагогических условий результативного проектирования программы первоначального обучения английскому языку старших дошкольников с использованием цифровых технологий.