Список публикаций по ключевому слову: «интеллектуальные способности»


Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузубова Мария Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития для дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Алина Николаевна , учитель-логопед
Данилова Екатерина Петровна , воспитатель
Порфирьев Анатолий Александрович , воспитатель
Сапаркина Светлана Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о развитии интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга. Отмечается, что смарт-головоломки – это увлекательное и доступное средство для развития интеллектуальных способностей дошкольников с ОВЗ. Решая головоломки, дети учатся: анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком, искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно и рационально.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузубова Мария Ивановна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Дата публикации: 05.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ноздрина Инна Николаевна , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью STEM-технологий»

Скачать статью

В статье говорится о важной проблеме – развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью STEM-технологий. Рассматриваются новые возможности использования их в практике дошкольных образовательных организациях.

Дата публикации: 10.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивные средства обучения в развивающей среде ДОО для всестороннего развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается роль интерактивных игровых технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Авторы подробно анализируют различные интерактивные средства обучения и дают им профессиональную оценку.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 07.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Василенко Инна Александровна , музыкальный руководитель
Шевелюхина Ирина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Игры В.В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников»

Скачать статью

Сегодня в детских учреждениях для интеллектуальных способностей развития детей педагогами широко используется популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. В статье проанализирована технология В.В. Воскобовича. Авторами представлена методика работы с играми.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
Пыхтина Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Логические игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и необходимость развития интеллектуальных способностей детей с раннего возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Педагогика

Дата публикации: 09.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Простяков Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Спирин Алексей Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Козенко Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Влияние регулярных занятий спортом на работу мозга»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь между развитием мозга и интеллектуальных способностей и регулярной физической нагрузкой. Тема работы является актуальной, т.к. в современном мире всё чаще распространены ошибочные суждения о спорте и исследования на тему влияния спорта на различные аспекты жизни человека. Проблема исследования состоит в выяснении влияния занятий физической активностью на положительное влияние мозга. Цель работы – исследовать теоретические основы развития мозга и установить влияние спорта на это. Методы исследования – описание, наблюдение, анализ литературы, обобщение. Работа основана на материалах теоретических исследований других учёных и на результатах собственных наблюдений. В ходе исследования было выявлено положительное влияние регулярных занятий спортом на интеллектуальные, умственные способности человека. Авторами был сделан вывод о том, что физическая активность развивает не только тело, но и мозг: улучшает память, внимание, реакцию, способствует поступлению кислорода в клетки, помогает избежать тревожность, депрессию и стресс, создаёт развитую нервную систему.

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ванюшина Татьяна Степановна , учитель
МБОУ «СОШ №53 им. Н.М. Скоморохова» , Астраханская обл

«Средства развития интеллектуальных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье описано понятие интеллектуальные игры. Автором выявлена актуальность их применения, основные их виды: элементарные и составные, являющиеся совокупностью элементарных.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 11.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смолокурова Наталья Григорьевна , воспитатель
Ильина Яна Георгиевна , воспитатель
Гладких Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №32 «Песенка» , Архангельская обл

«Интеллект-карты как метод развития интеллектуальных способностей дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию интеллект – карт как метода развития интеллектуальных способностей дошкольников. Данная статья предназначена для педагогов ДОУ, будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности в работе с дошкольниками по развитию интеллектуальных способностей воспитанников.

Дата публикации: 06.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
Гугуман Тамара Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальной одаренности детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Скачать статью

В статье отмечается, что эффективное развитие интеллектуальных (логика и мышление) способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому в игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их. Авторами отмечается, что в дошкольном возрасте надо поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорохова Ольга Александровна , соискатель , старший преподаватель
Дмитровский институт непрерывного образования (филиал) ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» , Московская обл

«Педагогические аспекты теории множественного интеллекта Говарда Гарднера»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные положения теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, ее педагогический потенциал для индивидуализации образовательного процесса. Предпринимается попытка анализа учета различных типов интеллекта при обучении.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Альфия Шавкатовна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Скачать статью

В данной статье автор приводит наиболее эффективные методы, средства и формы работы с одаренными учащимися из своего педагогического опыта. Подчеркивается, что общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости, творчества, профессионализма и предполагает совместный творческий поиск.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Лидия Львовна , основатель, руководитель, практикующий тренер
Тренинговый центр «Международная школа Васильевой. Управление информацией. Скорочтение» , Свердловская обл

«Профилактика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей через скорочтение»

Скачать статью

За последние годы синдром дефицита внимания с гиперактивностью становится не только проблемой организации учебного процесса, но также становится общественной проблемой, поскольку дети школьного и дошкольного возраста с трудом усваивают и удерживают информацию. Объем информации увеличился многократно. Наше умение работать с ней, переводить в практическую плоскость осталось на прежнем уровне. Интенсивное развитие информационных технологий в совокупности с развитием научного прогресса приводят к необходимости совершенствования механизма обучения. Адаптивные технологии развития интеллектуальных способностей человека учитывают естественные интересы людей разных возрастных групп, позволяют оптимизировать интеллектуальные процессы, перекодировка информации обучает человека думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает. Основные характеристики адаптивных технологий развития интеллектуальных способностей человека через единственный путь – скорочтение – рассматриваются в разрезе практических и прикладных рекомендаций, которые позволяют ученику овладеть различными видами чтения.

Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпович Виктория Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности развития структуры взаимосвязанных компонентов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена комплексному изучению логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. На основе теоретического анализа обобщены научные взгляды по проблеме изучения особенностей развития интеллектуальной деятельности дошкольника. В работе представлены результаты констатирующего эксперимента. Эмпирическим путём подтверждено, что логическое мышление детей старшего дошкольного возраста характеризуется наличием таких интеллектуальных способностей, как сравнение, обобщение, синтез, классификация, анализ, сериация.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Александрова Светлана Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23 «Кораблик» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ»

Скачать статью

В статье актуализируется применение ТРИЗ-технологий с целью развития интеллектуальных способностей старших дошкольников. Предлагаются составляющие модели использования ТРИЗ в ДОУ, рассматриваются конкретные методические приемы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Бульбенко Игне Елена Ионовна , учитель
Литовский университет спорта , Литва

«Воспитание детей с умеренными интеллектуальными способностями музыкой»

Скачать статью

Современная тенденция инклюзивного воспитания детей с умеренными интеллектуальными способностями вызывает проблемы для детей, родителей и педагогов. Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить пригодность методики «Колокольчик» системы музыкального воспитания Монтессори для детей с умеренными интеллектуальными способностями. Результаты показали, что музыкальная терапия положительно влияет на развитие детей с умеренными интеллектуальными способностями.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яхьяева Амина Хасановна , аспирант , преподаватель, ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ

«Этнокультурные особенности развития интеллектуальных способностей детей»

Скачать статью

В представленной статье говорится об этнокультурных особенностях развития интеллектуальных способностей детей. Отмечается, что традиции народа, связанные с интеллектуальным развитием младших школьников, играли и продолжают играть большую роль в воспитательном процессе.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуйских Анастасия Владимировна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «ДC КВ №67» , Белгородская обл
Зорина Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

Скачать статью

В данной статье авторы раскрывают технологию работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В.В. Воскобовича. Исследователями также приводятся особенности кружковой формы работы «Игры разума».

Технические средства обучения

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симашко Любовь Шакирьяновна , воспитатель
МБДОУ «ДС КВ «Буратино» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей»

Скачать статью

В данной статье речь идет о технологии Триз, которая помогает детям в интеллектуальном развитии. Особое внимание уделяется разнообразию приемов, применению их в различных видах деятельности. Автором прослеживается системность в выявлении детей с высоким творческим потенциалом.

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Расцветаева Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №137» , Краснодарский край

«Возрастные особенности формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается дошкольная образовательная среда развития ребенка. Автором проанализирована интеллектуально-познавательная деятельность старших дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Расцветаева Оксана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №137» , Краснодарский край

«Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается интеллектуальное развитие детей. Исследователем проанализирована интеллектуально-математическая деятельность старших дошкольников.

Математика

Дата публикации: 19.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 25)
Бавина Анастасия Александровна , ученица 10 класса
Бабаченко Наталья Алексеевна , учитель математики
МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1» , Ленинградская обл

«О роли математических знаний в современном мире»

Скачать статью

В статье определяется роль и потребность математики в современном обществе, ее влияние на становление личности человека. Так же в материалах представлены примеры, свидетельствующие о влиянии математических знаний на эффективность принятия решений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Зернова Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №63 «Журавлик» КВ , Кемеровская обл

«Опыт проектной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Автором разработан и описан проект «Тридевятое царство, Математическое государство», направленный на создание педагогических условий для развития любознательности, познавательной активности детей с особыми образовательными потребностями посредством использования занимательного развивающего материала. Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, перечислены положительные результаты. Автор статьи пришел к заключению о необходимости создания предметно-развивающей среды для интеллектуального развития детей и формирования познавательных и творческих навыков.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугаева Полина Викторовна , преподаватель кафедры "Электротехника"
Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности , Севастополь г

«Развитие интеллектуальных способностей инженеров-электриков»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки инженеров-электриков. Предлагается создание среды для активизации учебно-профессиональной деятельности студентов в процессе обучения посредством выполнения виртуальных лабораторных работ в среде Matlab Simulink.