List of publications on a keyword: «интеллектуальные способности»


Педагогика

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Kuzubova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia dlia doshkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Publication date: 05.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina N. Grigoreva
Ekaterina P. Danilova
Anatolii A. Porfir'ev
Svetlana M. Saparkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie intellektual'nykh sposobnostei detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia s ispol'zovaniem tekhnologii smart-treninga»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о развитии интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии смарт-тренинга. Отмечается, что смарт-головоломки – это увлекательное и доступное средство для развития интеллектуальных способностей дошкольников с ОВЗ. Решая головоломки, дети учатся: анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком, искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно и рационально.

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Kuzubova , bachelor
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha v obrazovatel'noi deiatel'nosti doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Publication date: 05.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna N. Nozdrina
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл

«Razvitie intellektual'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta s pomoshch'iu STEM-tekhnologii»

Download an article

В статье говорится о важной проблеме – развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью STEM-технологий. Рассматриваются новые возможности использования их в практике дошкольных образовательных организациях.

Publication date: 10.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Kamyshnikova
Irina I. Maslovskaia
Svetlana I. Vitaleva
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Interaktivnye sredstva obucheniia v razvivaiushchei srede DOO dlia vsestoronnego razvitiia doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается роль интерактивных игровых технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Авторы подробно анализируют различные интерактивные средства обучения и дают им профессиональную оценку.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 07.02.2020
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Tatiana M. Gorbacheva , воспитатель
Irina A. Filatova
Inna A. Vasilenko
Irina V. Sheveliukhina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo razvitiia intellektual'nykh sposobnostei doshkol'nikov»

Download an article

Сегодня в детских учреждениях для интеллектуальных способностей развития детей педагогами широко используется популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. В статье проанализирована технология В.В. Воскобовича. Авторами представлена методика работы с играми.

Дошкольная педагогика

Publication date: 06.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Koshchina
Iuliia V. Pykhtina
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Logicheskie igry kak sredstvo razvitiia intellektual'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается важность и необходимость развития интеллектуальных способностей детей с раннего возраста. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Педагогика

Publication date: 09.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr A. Prostiakov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
Aleksei M. Spirin , mentor
FSBEI "Stavropol Presidential Cadet School" , Ставропольский край
Elena I. Kozenko , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Effects of Regular Physical Activity on Brain Function»

Download an article

The article studies the connection between mental and intellectual development and regular physical exercise. The subject is considered topical due to the widespread fallacious judgements of sport and studies of its influence on various aspects of our life. The primary purpose of this article is to determine the effect of regular exercise on the brain and establish whether it is a positive one. The research methods used in this study included description, observation, literature review and summary. The article is based on the results of theoretical studies of other researchers and the author’s own observations. In the course of study, a positive effect of regular exercise on intellectual and mental activity was established. The authors can therefore conclude that physical activity does not only benefit the body, but also the brain by improving memory, concentration and reaction, helps transport oxygen minimizes the risk of anxiety, depression and stress, and develops the nervous system.

Publication date: 11.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana stepanovna S. Vaniushina
MBOU "SOSh 53 im. N.M. Skomorokhova" , Астраханская обл

«Sredstva razvitiia intellektual'nykh sposobnostei mladshikh shkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»

Download an article

В статье описано понятие интеллектуальные игры. Автором выявлена актуальность их применения, основные их виды: элементарные и составные, являющиеся совокупностью элементарных.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 11.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia G. Smolokurova
Iana G. Ilina
Svetlana A. Gladkikh , воспитатель
МБДОУ Детский сад № 32 "Песенка" , Архангельская обл

«Intellekt-karty kak metod razvitiia intellektual'nykh sposobnostei doshkol'nikov»

Download an article

В статье представлен опыт работы по использованию интеллект – карт как метода развития интеллектуальных способностей дошкольников. Данная статья предназначена для педагогов ДОУ, будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности в работе с дошкольниками по развитию интеллектуальных способностей воспитанников.

Publication date: 06.03.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga G. Romanenko
Tamara V. Guguman
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Razvitie intellektual'noi odarennosti detei doshkol'nogo vozrasta cherez igrovuiu deiatel'nost'»

Download an article

В статье отмечается, что эффективное развитие интеллектуальных (логика и мышление) способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому в игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их. Авторами отмечается, что в дошкольном возрасте надо поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство.

Педагогика

Publication date: 09.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Dorokhova , degree-seeking student
Dmitrovskii institut nepreryvnogo obrazovaniia (filial) GBOU VO MO "Universitet "Dubna" , Московская обл

«Педагогические аспекты теории множественного интеллекта Говарда Гарднера»

Download an article

В статье рассматриваются основные положения теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, ее педагогический потенциал для индивидуализации образовательного процесса. Предпринимается попытка анализа учета различных типов интеллекта при обучении.

Система образования

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfiia S. Muliukova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ

«Особенности работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе»

Download an article

В данной статье автор приводит наиболее эффективные методы, средства и формы работы с одаренными учащимися из своего педагогического опыта. Подчеркивается, что общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости, творчества, профессионализма и предполагает совместный творческий поиск.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Publication date: 03.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia L. Vasileva , руководитель
Тренинговый центр "Международная школа васильевой Л.Л. , Свердловская обл

«Prevention of the attention deficit hyperactivity disorder in children through speed reading»

Download an article

In recent years, attention deficit hyperactivity disorder has become not only a problem in the organization of the educational process, but it is also becoming a public problem, since children of school and preschool age hardly learn and retain information. The volume of information has increased many times. Our ability to work with it, translate into a practical plane, remains at the same level. The intensive development of information technologies in conjunction with the development of scientific progress leads to the need to improve the learning mechanism. Adaptive technologies of intellectual abilities development of a person take into account the natural interests of people of different age groups, allow to optimize intellectual processes, the recoding of information teaches a person to think. The better the brain encodes information, the better it remembers. The main characteristics of adaptive technologies for the development of a person's intellectual abilities through a single path – speed reading – are considered in the context of practical and applied recommendations that allow the learner to master various types of reading.

Педагогические науки

Publication date: 24.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Karpovich , студентка
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Особенности развития структуры взаимосвязанных компонентов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена комплексному изучению логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. На основе теоретического анализа обобщены научные взгляды по проблеме изучения особенностей развития интеллектуальной деятельности дошкольника. В работе представлены результаты констатирующего эксперимента. Эмпирическим путём подтверждено, что логическое мышление детей старшего дошкольного возраста характеризуется наличием таких интеллектуальных способностей, как сравнение, обобщение, синтез, классификация, анализ, сериация.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Svetlana N. Aleksandrova
MDOU "D/S 23 "Korablik" , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ»

Download an article

В статье актуализируется применение ТРИЗ-технологий с целью развития интеллектуальных способностей старших дошкольников. Предлагаются составляющие модели использования ТРИЗ в ДОУ, рассматриваются конкретные методические приемы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Audrone L. Dumchene , doctor of sociological sciences, doctor of pedagogic sciences , professor
Igne Elena Bulbenko I. Bulbenko , Teacher
Lithuanian Sports University , Lithuania

«Vospitanie detei s umerennymi intellektual'nymi sposobnostiami muzykoi»

Download an article

Современная тенденция инклюзивного воспитания детей с умеренными интеллектуальными способностями вызывает проблемы для детей, родителей и педагогов. Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить пригодность методики «Колокольчик» системы музыкального воспитания Монтессори для детей с умеренными интеллектуальными способностями. Результаты показали, что музыкальная терапия положительно влияет на развитие детей с умеренными интеллектуальными способностями.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 21.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Amina K. Iakhiaeva , postgraduate student , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ

«Этнокультурные особенности развития интеллектуальных способностей детей»

Download an article

В представленной статье говорится об этнокультурных особенностях развития интеллектуальных способностей детей. Отмечается, что традиции народа, связанные с интеллектуальным развитием младших школьников, играли и продолжают играть большую роль в воспитательном процессе.

Педагогика

Publication date: 29.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Valuiskikh
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Elena I. Deminova , учитель-логопед
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл
Nadezhda A. Zorina
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»»

Download an article

В данной статье авторы раскрывают технологию работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования игровых технологий В.В. Воскобовича. Исследователями также приводятся особенности кружковой формы работы «Игры разума».

Технические средства обучения

Publication date: 08.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov S. Simashko
МБДОУ «ДС КВ «Буратино» , Ямало-Ненецкий АО

«Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей»

Download an article

В данной статье речь идет о технологии Триз, которая помогает детям в интеллектуальном развитии. Особое внимание уделяется разнообразию приемов, применению их в различных видах деятельности. Автором прослеживается системность в выявлении детей с высоким творческим потенциалом.

Педагогика

Publication date: 17.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Rastsvetaeva
МБДОУ «Д/С №137» , Краснодарский край

«Возрастные особенности формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях ДОУ»

Download an article

This article discusses the educational environment of preschool child development. Analyzed intellectually-cognitive activity of senior preschoolers.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 24.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Rastsvetaeva
МБДОУ «Д/С №137» , Краснодарский край

«Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ»

Download an article

This article examines the intellectual development of children. Analyzed intellectual-mathematical activity of senior preschool children.

Математика

Publication date: 19.02.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 25)
Anastasiia A. Bavina
Natalia A. Babachenko
МОУ «Ново-Девяткинская СОШ №1» , Ленинградская обл

«О роли математических знаний в современном мире»

Download an article

В статье определяется роль и потребность математики в современном обществе, ее влияние на становление личности человека. Так же в материалах представлены примеры, свидетельствующие о влиянии математических знаний на эффективность принятия решений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena N. Zernova
МАДОУ Д/С №63 «Журавлик» КВ , Кемеровская обл

«Опыт проектной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Автором разработан и описан проект «Тридевятое царство, Математическое государство», направленный на создание педагогических условий для развития любознательности, познавательной активности детей с особыми образовательными потребностями посредством использования занимательного развивающего материала. Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, перечислены положительные результаты. Автор статьи пришел к заключению о необходимости создания предметно-развивающей среды для интеллектуального развития детей и формирования познавательных и творческих навыков.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 10.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina V. Bugaeva
Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности , Севастополь г

«Развитие интеллектуальных способностей инженеров-электриков»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки инженеров-электриков. Предлагается создание среды для активизации учебно-профессиональной деятельности студентов в процессе обучения посредством выполнения виртуальных лабораторных работ в среде Matlab Simulink.